Решение №072/10/18.1-16/2022 Решение от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–16/2022

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…..»

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–16/2022 по жалобе (далее также – Заявитель, Общество) на действия (далее также – Заказчик) при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее также Отбор), извещение № 016720000552200003, в присутствии:

представителей Заявителя:

1) «…..»(доверенность №346 от 24.01.2022 г.),

2) «…..» (доверенность №68 от 28.02.2022г.),

представителей Заказчика:

1) «....» (доверенность №4 от 15.03.2022 г.),

2) «…..» (доверенность № 5 от 15.03.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2061) АО Заявителя на действия Заказчика при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (реестровый номер извещения: 016720000552200003)

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно оставлена без рассмотрения Департаментом по причине того, что она, по мнению Заказчика, подана повторно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение о нерассмотрении заявки Общества принято в соответствие с действующим законодательством РФ, а именно на основании п. 40 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. ПП РФ № 615 от 01.07.2016г. (далее также – Положение).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением, утвержденным ПП РФ от 01.07.2016 № 615.

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по предметам электронного аукциона, перечисленным в п. 8 Положения, в том числе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (п/п «г»).

В соответствии с п. 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Пунктом 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Как установлено материалами дела, 24.01.2022 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), реестровый номер извещения 016720000552200003, также на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП), Заказчиком были размещены извещение о проведении Отбора, а также документация о проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (далее – Документация).

Дата и время начала подачи заявок – 25.01.2022 0:00 (мск)

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.02.2022 9:00 (мск)

Дата окончания рассмотрения заявок – 28.02.2022 (мск)

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Отборе от 25.02.2022г., заявка Заявителя не рассматривались, так как Общество уже включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по данному предмету предварительного отбора под реестровым номером 00505100088020190047.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители Заказчика: «в соответствии с п. 40 Положения в рамках одного предмета предварительного отбора участник вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном Положением и по ней не принято решение об отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций. В настоящее время Заявитель находится в реестре подрядных организаций, срок действия решения (реестровой записи) – до 21.10.2022, в связи с чем, данная заявка считается поданной повторно и не подлежит рассмотрению. Положение не предусматривает наличие нескольких реестровых записей».

В свою очередь, представители Заявителя пояснили, что подача заявки для участия в Отборе, несмотря на окончание действия существующей реестровой записи только 21.10.2022, в данный момент обусловлена намерением Общества исключить возможные временные периоды отсутствия в реестре квалифицированных подрядных организаций, которые не позволят Заявителю участвовать в проводимых аукционах.

 

Комиссией Тюменского УФАС России, по результатам исследования, представленных сторонами документов, сведений и материалов, с учётом заслушанных дополнительных пояснений лиц, участвующих в деле, установлено следующее.

В соответствии с п. 2 Положения под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.

Согласно п. 6 Положения, предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

В соответствии с п. 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку в срок и по форме. Которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пп. 48, 51 Положения).

В соответствии с п. 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения, а именно в случаях:

- несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения (п/п «а»);

- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения (п/п «б»);

- установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе (п/п «в»).

Данный перечень оснований является исчерпывающим (закрытым).

При этом, как следует из п. 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

Учитывая обстоятельства рассматриваемой жалобы в совокупности с пояснением сторон на основании действующего законодательства Российской, Комиссия приходит к следующим выводам.

Установлено, что Заявитель включен реестр квалифицированных подрядных организаций, о чем свидетельствует реестровая запись №00505100088020190069, опубликованная на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru). Согласно указанной записи, период включения в реестр Заявителя 26.12.2019 г. – 26.12.2022 г. При этом, Заявитель включен в реестр по результатам предварительного отбора № 015650000061900037 по предмету «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов».

В соответствии с пунктом 40 Положения в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, пунктом 54 Положения определено, что в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются. Таким образом, на основании п. 54 Положения могут быть оставлены без рассмотрения заявки, поданные в рамках одной процедуры предварительного отбора.

Вместе с тем, согласно п. 2 Положения предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

С учетом положений пп. 52-53 Положения Комиссия приходит к выводу о том, что предыдущая процедура предварительного отбора, по результатам которой Заявитель включен реестр квалифицированных подрядных организаций, является завершенной, поскольку заявка Заявителя рассмотрена с принятием соответствующего решения о включении Заявителя в реестр, а реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам конкретной процедуры (№ 015650000061900037) сформирован.

Из материалов дела следует, что в рамках спорной процедуры (№016720000552200003) Заявителем была подана только одна заявка, которая не может расцениваться как повторная в отношении заявки, поданной в рамках другой (предыдущей) процедуры предварительного отбора, из чего следует, что у Заказчика отсутствовало право по оставлению соответствующей заявки без рассмотрения на основании пункта 54 Положения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 103 Положения правом участвовать в электронных аукционах наделяется участник, включенный по соответствующему предмету и в соответствующем субъекте Российской Федерации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Соответственно, для того, чтобы у Заявителя была возможность принимать участие в электронных аукционах, проводимых в рамках установленного предмета предварительного отбора, Заявитель должен состоять в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Подача заявки для участия в проводимом в настоящее время Отборе при условии включения Общества в реестр по итогам её рассмотрения, позволит Заявителю избежать ситуации, при которой Заявитель будет отсутствовать в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Подача же заявки непосредственно после исключения Заявителя из реестра квалифицированных организаций, учитывая, что данная процедура проводятся не реже раза в квартал, может привести к тому, что с момента исключения из реестра и до повторного включения в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам вновь проведенного предварительного отбора в порядке раздела 2 Положения Заявитель не будет включен в реестр, в связи с чем не сможет принимать участие в проводимых аукционах, что может привести, в том числе, к ограничению его прав и законных интересов.

Также, Комиссия Тюменского УФАС России исходит из того, что действующим законодательством РФ не предусмотрено ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

При этом, повторное включение Общества в реестр не влечет нарушение требований Положения, поскольку Общество будет обладать различным временным периодом нахождения в реестре, учитывая, что согласно пункту 6 Положения, предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Кроме этого, пункт 40 Положения не поименован в пункте 53 Положения, предусматривающем исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая, изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о нерассмотрении заявки Общества на основании пункта 40 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Заказчика при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение в ЕИС № 016720000552200003), обоснованной.

2. Установить в действиях комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Заказчика нарушение пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать в установленном порядке материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Председатель Комиссии «…...»

Члены Комиссии: «……»

«…....»

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны