Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–176/2023

 

11.12.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–176/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее - "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ в общежитии (реестровый номер закупки: 32312952784), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности;

от Заказчика: "...-..." по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ в общежитии (реестровый номер закупки: 32312952784).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с отклонением заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика по причине отсутствия в составе заявки предложения о цене договора. Вместе с тем, Заказчиком в содержании Протокола рассмотрения вторых частей заявок указано ценовое предложение Заявителя, что по мнению Заявителя противоречит основанию отклонения заявки.

Кроме того, Заявитель отметил наличие ошибок в содержании сметного сводного расчёта Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета от 07.08.2023 № 11/2023 от 07.08.2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.11.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 13.11.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312952784), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в общежитии (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.7.2 Документации, заявка на участие запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Первая часть заявки на участие в запросе предложений оформляется по форме № 1, установленной Приложением № 4 к Документации о проведении запроса предложений и должна содержать предложение участника закупки.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке: сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении участника.

Вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна быть составлена по форме № 2, установленной Приложением № 4 к Документации о проведении запроса предложений и должна содержать информацию и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), если участником закупки является юридическое лицо;

6) Копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке) является крупной сделкой;

8) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке, соответствие участника закупки требованиям, установленным в разделе 3.1. Документации о проведении запроса предложений в электронной форме (представляется в составе заявки участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

9) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

10) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от «18» июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Декларация о стране происхождения — декларирование страны происхождения товара осуществляется участником в свободной форме, в том числе путем указания страны происхождения товара в заявке на участие.

11) информация и документы, предусмотренные разделом 5.4. документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки.

Все документы, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением случаев, когда исправление заверено надлежащим образом подписью участника размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа с пометкой «Исправленному верить» и скреплено печатью участника размещения заказа.

Все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки должны быть заполнены по всем пунктам.

Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление, а также отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства являются основаниями для отказа в допуске к участию в закупке заявки участника.

Предложение о цене оформляется по форме № 3, установленной Приложением № 4 к Документации о проведении запроса предложений.

В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При заполнении экранной формы заявки на участие в закупке на электронной торговой площадке Участникам закупки следует обеспечить раздельное прикрепление первой части и второй части заявки в соответствующие разделы, установленные электронной торговой площадкой.

 

 

Первая часть заявки, вторая часть заявки и предложение о цене направляются участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов.

В соответствии с формой № 3 Приложения № 4 к Документации (3 часть Заявки), предлагаемая цена договора должна быть подтверждена сметной документацией. Сметная документация должна быть составлена в соответствии с техническим заданием на основании действующих сметных нормативов с учетом последних выпущенных изменений и дополнений на момент ее составления.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений № 2907103, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.11.2023, закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку участника № 2 (заявка Заявителя) на основании: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Отсутствие в составе заявки на участие в запросе предложений Зй части заявки (предложение о цене договора)».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявитель отметил, что функционал электронной площадки не позволял приложить в 3 части электронной заявки документ «предложение о цене договора».

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что документ с наименованием «3 часть заявки» (предложение о цене договора) надлежало приложить во второй части электронной заявки вместе с подтверждающим цену договора сметной документацией.

Согласно устным пояснения представителя Заявителя, Заявителем сметная документация в составе заявки не была приложена намеренно, поскольку по мнению Заявителя сметный расчёт Заказчика, размещённый на в ЕИС сайте Закупки содержал ошибки.

Однако, учитывая факт, что жалоба Заявителя была подана за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, возможность обжалования положений документации в антимонопольный орган у Заявителя в данном случае отсутствует. Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение об оставлении довода жалобы Заявителя в части наличия ошибки в закупочной документации Заказчика без рассмотрения.

Таким образом, поскольку Заявителем документ «3 часть Заявки» (форма 3 Приложения № 4 к Документации), сметная документация не были размещены в составе заявки на электронной площадке, функционал электронной площадки позволял Заявителю приложить документы во второй части заявки, в документации отсутствуют требования запрещающие предложение цены договора во второй части заявки, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ в общежитии (реестровый номер закупки: 32312952784), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны