Решение б/н без аннотации от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-153/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2020 года                         г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

начальник отдела контроля органов власти

члены комиссии:

 

заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

 

специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-153/2020 по   жалобе ИП К на действия МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте (извещение № 32009342027),

в присутствии:

представителя Заказчика – М (доверенность от 09.08.2020),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.08.2020 поступила жалоба (вх. № 7770) ИП К на действия МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте (извещение № 32009342027).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации требований о наличии решения об одобрении или совершении крупной сделки не установлено, в связи с чем отклонение заявки за непредставление решения об одобрении крупной сделки является неправомерным.   

В заседание комиссии по рассмотрению дела представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу, а также пояснил, что документацией установлено единое требование о наличие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, также согласно документации, если для участника закупки сделка, являющаяся предметом закупки не является крупной, участник закупки представляет соответствующее письмо.   

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Наблюдательным советом МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени, протоколом от 06.03.2020 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 22.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009342027 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте.

Сведения о начальной цене договора: 2 583 800 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2020 на участие в закупке было подано три заявки, две заявки допущены до участия в запросе котировок, заявка заявителя не допущена до участия в закупке по причине отсутствия в составе заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо письма о том, что указанные действия не являются крупной сделкой.

Пунктом 10 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 8 п. 10 Извещения (п. 10.1 Положения) заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

В силу п. 19 Извещения «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта несоответствия участника закупки или предлагаемых им условий исполнения договора требованиям, устанавливаемым настоящим извещением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в закупке.

В соответствии с федеральным законодательством об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой признается заключение договора, цена которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. В этом случае принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества или совета директоров (наблюдательного совета), если в обществе создан такой орган управления и уставом общества принятие соответствующего решения отнесено именно к его компетенции. При этом решение о согласовании крупной сделки не требуется, если участником закупки является общество, состоящее из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (статья 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Аналогичные нормы действуют и в отношении акционерных обществ, только здесь решение о согласовании крупной сделки принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества или общего собрания акционеров, а при отсутствии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) заключение о крупной сделке утверждается единоличным исполнительным органом общества. Также действует правило, в соответствии с которым данное решение о согласовании не требуется, если участником закупки является общество, в котором 100% голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (статьи 78 и 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Что касается государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, то совершение крупной сделки в случае автономных учреждений согласует наблюдательный совет учреждения, а в случае бюджетных учреждений - орган, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждения. Размер крупной сделки должен быть определен в уставе учреждения (как правило, он составляет 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) (статьи 14 и 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», часть 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В случае государственных и муниципальных унитарных предприятий крупной сделкой считается заключение договора, цена которого составляет более 10% уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, при этом совершение такой сделки должно быть согласовано собственником имущества предприятия (статья 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

В соответствии с требованиями Извещения решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Таким образом, согласно нормам законодательства, а также требованиям Извещения одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица. При этом нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлена необходимость наличия решения для совершения крупной сделки для физических лиц или индивидуальных предпринимателей.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ИП К по причине отсутствия в составе заявки на участие в закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок от 31.07.2020 г.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К на действия МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте (извещение № 32009342027) обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУ ДОДЮСШ № 4 города Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок от 31.07.2020 г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Марчук    

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                         

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

М.Н. Купцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Г.Ф. Попов

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны