Решение №072/05/20-57/2019 использование транспортного средств исключительно или преиму... от 15 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ № 072/05/20-57/2019

15.01.2020 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместителя руководителя управления - начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/20-57/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (предъявлен паспорт гражданина РФ),

- в отсутствие представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» (адрес места нахождения: 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 186, кв. 49, ИНН 6658388538, ОГРН 1116658014329), уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление № 80080643189511),

УСТАНОВИЛА:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38 - ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе 12.07.2019 г., 15.07.2019 г. и 19.07.2019 г. были произведены осмотры наружной рекламы, размещенной на легковом автомобиле с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72, который находился возле проезжей части улицы Щербакова - напротив дома № 172 по ул. Щербакова г. Тюмени. К багажнику, установленному на крыше автомобиля, прикреплена двухсторонняя рекламная конструкция, на которой слева и справа размещена информация следующего содержания: «ОТОПЛЕНИЕ66.РФ ДЕШЕВЛЕ ГАЗА! +7(3452)533-212» с изображением дома утепленного шарфом и перечеркнутой газовой трубы с краном.

Определением от 29.10.2019 г. возбуждено дело № 072/05/20-57/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» (далее – Общество).

Из письменных пояснений ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» следует, что Общество не является рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем данной рекламы, действия, направленные на производство, изготовление рекламной конструкции, её оплату у третьих лиц не совершало, договоров, направленные на распространение данной рекламы с третьими лицами не заключалось.

Фактическим владельцем транспортного средства ВАЗ С 591 ВХ 72 является <…>, с которой каких либо договоров о распространении рекламы не заключалось, действия по размещению рекламной конструкции на багажнике данного транспортного средства с Обществом не согласованы. В настоящий момент рекламная конструкция демонтирована.

Определением от 29.11.2019 г. об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/20-57/2019 привлечена к участию в деле, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>.

Из письменных пояснений <…> следует, что автомобиль ВАЗ 2104 с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72 приобретался ей лично. В связи с поломкой данного транспортного средства, и невозможностью отбуксировать в сервис автомобиль был оставлен на стоянке возле дома № 172/1 по ул. Щербакова. Учитывая, что сбор средств на ремонт затягивался, она решила установить временную съемную двухстороннюю конструкцию с объявлением: «Отопление66.рф, Дешевле газа, +7(3452)533-212» для сбора информации по эффективности слогана. Указанный номер телефона был передан ей в личное пользование с последующим переоформлением. Изготовление и размещение с ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» не согласовывались. В настоящее время (22.11.2019 г.) конструкция снята с багажника, машина отбуксирована с автостоянки.

Из устных пояснений <…>, озвученных на заседании Комиссии, состоявшемся 15.01.2020 г., следует, что она давно работает в сфере отопления.

Информацию на баннере, прикрепленном к багажнику автомобиля, разместила как слоган для мониторинга потребительского спроса в области отопления. Размещение данной информацию не посчитала нужным согласовывать с ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы», так как оно находится в другой области – в г. Екатеринбурге, и потребности в отоплении разные.

Автомобиль с рекламой находился на стоянке в летний период времени.

Сим-карта с номером телефона +7(3452)533-212, зарегистрированная на ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы», передана ей Обществом с условием дальнейшего переоформления. Данной сим-картой она пользуется более двух лет.

При обращении по указанному в баннере номеру телефона, она объясняла преимущества электроотопления «теплый пол» и предлагала посмотреть видео о системах отопления на сайте Отопление66.рф.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Довод <…> о том, что рассматриваемая информация размещена в качестве объявления для мониторинга потребительского спроса Комиссией не принимается, так как, согласно её устных пояснений, озвученных на заседании Комиссии 15.01.2020 г., при обращении к ней по указанному на баннере контактному номеру телефона потребителям предоставлялась информация об электроотоплении и, при их заинтересованности, предлагалась возможность просмотра видео на сайте отопление66.рф, что подтверждает направленность данной информации на привлечение внимания к объектам рекламирования (сайту отопление66.рф и предоставлению услуг в области отопления) и продвижения их на рынке.

На момент рассмотрения настоящего дела оценить содержание сайта отопление66.рф не возможно, поскольку в сети Интернет 15.01.2020 г. он отсутствовал.

Способ подачи рассматриваемой информации, а также способ доведения её до потребителя <…> подтверждает то, что данная информация носит рекламный характер.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем требованиям, предъявляемым к рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 г. N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места его размещения.

Установлено и подтверждается актами осмотра наружной рекламы, составленными сотрудниками Тюменского УФАС России по результатам выездов 12.07.2019 г., 15.07.2019 г., 19.07.2019 г. на местонахождение данного транспортного средства, что легковой автомобиль с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72 находился без передвижения с 12 по 19 июля 2019 г. возле проезжей части улицы Щербакова г. Тюмени - напротив дома № 172. При этом на крыше автомобиля к багажнику была прикреплена двухсторонняя рекламная конструкция.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку она размещена с использованием транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 20, ч. Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям ФАС России, рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования и содержания рекламной информации.

С целью установления лица, которому выделен абонентский номер телефона, указанный в рекламе, у оператора связи ПАО «Вымпел-Коммуникации» была запрошена информация.

Из представленной оператором связи ПАО «Вымпел-Коммуникации» информации следует, что, абонентский номер <...> выделен ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» (адрес места нахождения: 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 186, кв. 49, ИНН 6658388538, ОГРН 1116658014329) в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» от 03.02.2017 г. № 625186611.

На заседании Комиссии, состоявшемся 15.01.2020 г., <…> пояснила, что сим-карта с номером телефона (+73452533212) была передана ей в личное пользование ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы» с последующим переоформлением на свое имя. Макет рекламы она разработала и изготовила самостоятельно без согласования с ООО «КФ Теплый пол и нагревательные системы».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…> поскольку, она определила объект рекламирования и содержание рекламы. Кроме того, контактный номер телефона, указанный в рекламе, в настоящее время находится в её пользовании.

С целью установления владельца транспортного средства, на котором размещалась рекламная конструкция, в Управление ГИБДД УМВД России по Тюменской области был направлен запрос.

Согласно информации, представленной Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области, владельцем транспортного средства – легкового автомобиля модели ВАЗ 2104 с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72 является <…> (снят с регистрационного учета 04.01.2019 г. по смерти).

<…> на заседании Комиссии, состоявшемся 15.01.2020 г., пояснила, что автомобиль ВАЗ 2104 с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72 она приобрела для личных целей, но в настоящее время данный автомобиль не поставлен на учет в ГИБДД.

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>, поскольку она совершила действия по распространению рекламы с использованием вышеуказанного транспортного средства.

Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя и рекламораспространителя содержатся нарушения требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать рекламу следующего содержания: «ОТОПЛЕНИЕ66.РФ ДЕШЕВЛЕ ГАЗА! +7(3452)533-212» с изображением дома утепленного шарфом и перечеркнутой газовой трубы с краном, размещавшуюся на легковом автомобиле модели ВАЗ 2104 с государственным регистрационным знаком С 591 ВХ 72 возле проезжей части улицы Щербакова г. Тюмени - напротив дома № 172, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать копии материалов настоящего дела в УМВД России по Тюменской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ____________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны