Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–99/2022

 

25.10.2022                                                                                                                        г.Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–99/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений технического здания РТС Нижневартовск (РРС-23) (регистрационный номер извещения: 32211743298), далее – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии: представителя Заказчика – «...-...» ( на основании доверенности №01-12/355)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 14.10.2022 г. поступила жалоба ( от 18.05.2022), «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений технического здания «...-...» (РРС-23) (регистрационный номер извещения: 32211743298).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены завышенные требования к заявкам участника -15 баллов. Расчет производится исходя из того, что наивысший балл присуждается участнику, представившему проект производства работ.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, так как Заказчикам предоставлено право сформулировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, была утверждена Документация о закупке товаров, работ услуг для нужд на право выполнения работ по текущему ремонту помещений технического здания «...-...» (РРС-23). Как установлено материалами дела, 06.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211743298), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений технического здания «...-...» (РРС-23) участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.10.2022

Начальная (максимальная) цена договора – 1 460 320,80 руб.

Согласно В соответствии с пп. «а» п. 8.6 Документации, в рамках подкритерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора» предметом оценки по данному показателю является наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему работам, предусмотренным настоящим конкурсом, удовлетворяющих требованию, что контракты (договоры) должны быть на 100% исполнены в период с 01.01.2022 г по 30.04.2022 г.

Вместе с тем, в том же пункте указано, что при определении подкритерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора» опыт при расчете баллов не учитывается, в случае, если контракт (-ы) (договор (-ы)) на 100% исполнены в период с 01.01.2022 по 30.04.2022.

Согласно п.13 Документации, баллы заявкам других участников рассчитываются исходя из пропорционального соотношения к заявке, получивший наибольший балл по формуле исходя из п.13 Документации.

Таким образом, довод заявителя о том, что в Документации указаны критерии, которые не позволяют участникам получить промежуточные баллы по всем критериям и установлена бинарная система оценки критерий несостоятелен, так как такие критерии, как «цена договора», «опыт выполнения аналогичных работ» и «срок выполнения работ» позволяют участнику получить промежуточные баллы.

Критерии оценок заявок, образуют систему параметров, которые в том или ином сочетании потенциально могут характеризовать опыт участников предварительного квалифицированного отбора в сфере деятельности, к которой относится предмет закупки. Эти критерии оцениваются в совокупности, учитывая, что от участников не требуется обязательного соответствия всем критериям одновременно.

Кроме того, Заказчик утверждает, что Заявитель фактического участия в закупке не принял.

Так, исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемой Обществом закупочной Документации Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений технического здания «...-...» (РРС-23) участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211743298), признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений технического здания «...-...» (РРС-23) участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211743298), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны