Решение №072/07/18.1-121/2019 без аннотации от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-121/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2019 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М      

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-121/2019 по жалобе ООО «Цитрус» на действия МАОУ «Ишимская школа интернат» при проведении запроса котировок на поставку овощей, фруктов и сухофруктов (извещение № 31908204028) в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 03.09.2019 (вх. № 8255) поступила жалоба ООО «Цитрус» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Ишимская школа интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку овощей, фруктов и сухофруктов (извещение № 31908204028).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что отклонение заявки Заявителя за непредставление оригинала выписки из ЕГРЮЛ (или копии заверенной нотариусом) неправомерно, т. к. Обществом была представлена выписка из ЕГРЮЛ заверенная электронной цифровой подписью.  

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что закупка проводилась путем предоставления заявок на бумажных носителях и в соответствии с требованиями документации предоставляется оригинал выписки из ЕГРЮЛ с круглой синей печатью и подписью ответственного лица или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.  Выписка из ЕГРЮЛ подписанная ЭЦП, признается электронным документом и может предоставляться в составе заявок на участие в электронных закупках.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Ишимская школа интернат», утверждено протоколом наблюдательного совета № 06 от 14.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 15.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908204028 и документация о проведении запроса котировок.

Предметом запроса котировок является поставка овощей, фруктов и сухофруктов.

Сведения о начальной цене договора: 603 495 руб. 60 коп.

Пунктом 19.6 Раздела 19 Положения о закупках Заказчика, а также п. 3.8 Документации о проведении запроса котировок № 02/19-ЗК (далее – Документация) установлены требования, предъявляемые Заказчиком к котировочной заявке участника закупки, в том числе предоставление в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал с круглой синей печатью и подписью ответственного лица) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки для юридического лица, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал с круглой синей печатью и подписью ответственного лица) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки для индивидуального предпринимателя, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

На основании п. 3.9 Документации в случае если котировочная заявка участника закупки не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3.8.3 настоящей документации о проведении запроса котировок, либо не содержит сведения и документы, предусмотренные п.п. 3.8.1 - 3.8.11 раздела 3 настоящей документации о проведении запроса котировок, либо, если в котировочной заявке участника закупки отсутствуют сведения о технических, качественных, функциональных и иных характеристиках товаров, работ, услуг предусмотренных извещением и (или) документацией о проведение запроса котировок, котировочная заявка такого участника закупки отклоняется и не рассматривается Комиссией.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.08.2019 (далее – Протокол) заявка ООО «Цитрус» не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок и подлежит отклонению по причине отсутствия в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал с круглой синей печатью и подписью ответственного лица) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки для юридического лица полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявке ООО «Оптторг» представленной на бумажных носителях, содержится распечатка электронной формы выписки из ЕГРЮЛ, в которой содержится указание на то, что электронная форма выписки подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом, пунктом 1 статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Вместе с тем, основными принципами Закона о закупках являются информационная открытость закупки, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика.

Закон о закупках не содержит требований о необходимости представления участниками закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, данное требование, а также требования к форме представления указанной выписки заказчики вправе установить самостоятельно в положении о закупке.

В соответствии с Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по представлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Минфина России от 15 января 2015  № 5н, выписка из единого государственного реестра юридических лиц может представляться в электронном виде с электронной подписью.

Согласно Закону об электронной подписи принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.

Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов Закона о закупках (данная правовая позиция содержится в Письме минэкономразвития РФ № Д28и-2310 от 09.09.2016, Письме Минфина России № 24-02-08/76583 от 17.11.2017).

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, о правомерном отклонении заявки на участие в закупке ООО «Цитрус» представленной на бумажных носителях по причине отсутствия выписки из ЕГРЮЛ (оригинал с круглой синей печатью и подписью ответственного лица) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки для юридического лица полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении запроса котировок на поставку овощей, фруктов и сухофруктов (извещение № 31908204028), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «Цитрус» на действия МАОУ «Ишимская школа интернат» при проведении запроса котировок на поставку овощей, фруктов и сухофруктов (извещение № 31908204028) необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цитрус» на действия МАОУ «Ишимская школа интернат» при проведении запроса котировок на поставку овощей, фруктов и сухофруктов (извещение № 31908204028), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                     М             

 

 

 

                                                                                                М

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны