Постановление №072/04/7.32.3-109/2019 без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № 072/04/7.32.3-109/2019

о назначении административного наказания

 

12 апреля 2019 года                                                                              г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-109/2019 возбужденного в отношении юридического лица ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности № 1 от 09.01.2019 Б

 

                                              У С Т А Н О В И Л:                           

 

В ходе рассмотрения предоставленных Счетной палатой города Тюмени материалов о наличии признаков административного правонарушения в отношении ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» было установлено следующее.

11.11.2016 был заключен договор № 42/16 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства между ММАУ «Городская поликлиника № 12», ООО СПК «Вектор», МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» (далее – Стороны договора).

29.05.2018 между Сторонами договора было заключено Дополнительное соглашение № 4 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее – Дополнительное соглашение), согласно которому были изменены сроки выполнения работ.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Информация о заключении Сторонами договора Дополнительного соглашения внесена Заказчиком в единую информационную систему на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.07.2018.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, информация о заключении Сторонами договора Дополнительного соглашения размещена Заказчиком в ЕИС с нарушением установленного срока.

За нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» нарушения требований ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении в ЕИС информации о заключении Сторонами договора Дополнительного соглашения, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС сведений предусмотренных Законом о закупках, указанное действие, выразилось в несвоевременном размещении в ЕИС информация о заключении Сторонами договора Дополнительного соглашения, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» требований ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС сведения, предусмотренные Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Законом о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 09.06.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Тюмень, ул. Народная, д. 6/1.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

        

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Привлечь юридическое лицо ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации –  161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117042200001594245 (указание обязательно).

Назначение платежа: «072/04/7.32.3-109/2019».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                М

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны