Решение №072/07/18.1-10/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–10/2023

20.02.2023                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–10/2023 по жалобе ООО «Экосистема» (вх.1174-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме услуги по отбору и анализу проб атмосферного воздуха (реестровый номер закупки: 32312053529), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: Х. Д.В. (на основании доверенности № б/н от 16.02.2023),

от Заказчика: Д. И.Н. (на основании доверенности № 10/Д-23 от 01.01.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 08.02.2023 поступила жалоба ООО «Экосистема» (вх.1174-ЭП/23) на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме услуги по отбору и анализу проб атмосферного воздуха (реестровый номер закупки: 32312053529).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указал, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя - незаконны и необоснованны, а также ограничивают конкуренцию и нарушают право Общества на свободное осуществление экономической деятельности и лишают возможности заключить договор по результатам процедуры определения поставщика.

Кроме того, Заявитель отметил, что имеет аккредитацию, о чем свидетельствуют данные из открытого источника на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

В отзыве на жалобу Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, считает их необоснованными, указал, что, согласно п. 20.2 Протокола заявки ООО «Экосистема» отклонена по причине несоответствия Технической части извещения, а именно: не имеет действующую аккредитацию согласно данным официального сайта Росаккредитации fsa.gov.ru. На основании данных из открытого источника на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации указано, что в отношении ООО «Экосистема» аккредитация приостановлена.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Совета директоров ПАО «Птицефабрика «Боровская» от 30 сентября 2022г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ПАО «Птицефабрика «Боровская», которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с разделом 4 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, проводимых на электронной площадке, при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса котировок, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 7 000 000 (семь миллионов) рублей.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее заявок других участников закупки.

Исходя из положений раздела 4 Положения, Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в следующих случаях:

-          если заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

-          предложенная в котировочной заявке цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

-          котировочная заявка содержит двоякие толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемой продукции, цены договора или содержит недостоверные сведения;

-          одним участником закупки подано две и более заявки на участие в запросе котировок в отношении одного запроса котировок;

-          заявка на участие в запросе котировок подписана лицом, чьи полномочия на действия от имени участника закупки не подтверждены заявкой на участие в запросе котировок;

-          сведения об участнике закупки, указанные в заявке на участие в запросе котировок, не соответствуют сведениям, изложенным в документах, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок.

Как установлено материалами дела, 24.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312053529), Заказчиком была размещена Техническая часть извещения при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по отбору и анализу проб атмосферного воздуха.

Дата подведения итогов: 01.02.2023.

Согласно пункту 14.1. Технической части извещения Заявка на участие в закупке должна содержать: выписку из реестра аккредитованных лиц (пункт 14.3.7); действующую область аккредитации, утверждённую Федеральной службой по аккредитации (пункт 14.3.8).

Кроме того, согласно пункту 4.4. проекта договора, являющегося приложением № 2 к Технической части извещения Исполнитель предоставляет Заказчику действующую область аккредитации и осуществляет лабораторную деятельность в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Комиссия, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС (реестровый номер закупки: 32312053529), установила следующее.

В соответствии с протоколом № 23009/32312053529 от 01.02.2023 оценки и подведения итогов на участие в запросе котировок поступило 9 заявок. К закупке допущено 7 заявок.

Согласно п. 20.2 протокола: Заявка ООО «Экосистема» отклонена по причине не соответствия пункту 3.1. Технической части извещения, а именно: не имеют действующую аккредитацию согласно данным официального сайта Росаккредитации fsa.gov.ru.

ООО «Экосистема» в составе заявки был представлен аттестат аккредитации
№ RA.RU.21АИ47.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно карточке аккредитованного лица на ФГИС Росаккредитация, 01.02.2023 действие аттестата аккредитации № RA.RU.21АИ47 приостановлено сроком до 01.04.2023, в качестве основания приостановления указано: несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, которое выявлено по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

В соответствии с Технической частью извещения, предметом закупки является оказание услуги по отбору и анализу проб атмосферного воздуха.

Результатом оказания услуг является выдача протоколов лабораторных испытаний в порядке, установленном межгосударственным стандартом ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», аккредитованное лицо не вправе выдавать документы в определенной области аккредитации, если действие аккредитации в данной области аккредитации приостановлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что заявка ООО «Экосистема» не соответствует пункту 14.3.8 Технической части извещения.

 На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в отношении ООО «Экосистема» аккредитация приостановлена.

Представитель Заявителя возражений на представленный отзыв и на пояснения Заказчика не заявил.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что Заявителем не доказаны обстоятельства необоснованного ограничения прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика при проведении вышеназванного запроса котировок, нарушений со стороны комиссии Заказчика не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экосистема» на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме услуги по отбору и анализу проб атмосферного воздуха (реестровый номер закупки: 32312053529) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны