Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–50/2023

 

14.04.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–50/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели (реестровый номер закупки: 32312226357), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 28.03.2023,

от Заказчика: генерального директора "...-...",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 05.04.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели (реестровый номер закупки: 32312226357).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 11 Информационной карты неправомерно утверждены значимости критериев оценки заявок, а именно 10 % стоимостной критерий оценки заявок и 90 % не стоимостной критерий оценки заявок, поскольку установление Заказчиком в составе нестоимостного критерия подкритерия «Объем финансовых ресурсов у участника закупки, в рублях» (значимость подкритерия 90%) создаёт преимущественное положение для возможного участника Закупки, ООО «Комлект-Инвест».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета № 16 от 25.11.2013 "...-..." утверждено Положение о правилах закупки товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.02.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 27.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312226357), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2023 в 08:00

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7 статьи 51 Положения утверждено, что комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников закупки, допущенных к участию в запросе предложений в электронной форме.Оценка и сопоставление заявок осуществляются с целью выявления лучших для Заказчика условий исполнения договора.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется в порядке, установленном в Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений в электронной форме, содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

В Законе о закупках не указано требований к минимальным и максимальным значениям в процентах значимостей критериев оценки заявок. Соответственно в закупочной документации Заказчик самостоятельно определяет такое соотношение значимостей критериев оценки заявок, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Заказчиком в п. 11 разд. VI Документации (Информационная карта) утверждены критерии оценки заявок: стоимостной критерий оценки заявок «Цена договора» (значимость критерия 10%) и нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 90%).

В свою очередь «Квалификация участников закупки» является совокупностью подкритериев оценки заявок: «Опыта поставки товара аналогичного характера» (значимость подкритерия 10%) и «Объем финансовых ресурсов у участника закупки, в рублях» (значимость подкритерия 90%).

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика указал на потребность Заказчика в качественном и своевременно исполнении условий Договора на поставку мебели, в связи с чем приоритет в закупочной документации был отдан нестоимостному критерию оценки заявок участников.

В свою очередь представителем Заявителя не доказано, что действия Заказчика создают преимущество для конкретных участников Закупки, в частности ООО «Комплект-Инвест».

Таким образом, поскольку Законом о закупках и Положением Заказчик не ограничен в установлении размера значимости критериев оценки заявок, критерии оценки заявок применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, с учётом наличия стоимостного критерия оценки заявок нестоимостной критерий оценки заявок не ограничивает конкуренцию по отношению к участникам Закупки, комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Энергия" на действия ООО "БАЛУ-Мебель" на действия МАДОУ Д/с № 127 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели (реестровый номер закупки: 32312226357), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны