Решение №072/07/18.1–192/2020 Признать жалобу обоснованной. от 8 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–192/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 08.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–192/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя C. (далее также – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Черемшанская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Заказчик, МАОУ «Черемшанская СОШ») при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Черемшанская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009472483), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 24.09.2020 г. в 16:57 поступила жалоба (вх. № 9680) ИП C. на действия МАОУ «Черемшанская СОШ» при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Черемшанская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009472483).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 29.09.2020 г. в 17:14 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7225) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Основные доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно срок размещения закупочной документации и период подачи заявок не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2) оценка закупочной комиссией Заказчика заявки Общества не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному действующим законодательством Российской Федерации;

3) заявка победителя Закупки не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика, а именно указанная заявка не прошита, не пронумерована и не содержит оригинала выписки из ЕГРИП;

4) установленные Заказчиком в закупочной документации критерии оценки заявок необоснованно ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что порядок проведения Закупки, а также оценка и сопоставление заявок полностью соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета МАОУ «Черемшанская СОШ» от 27.12.2018 г. № 20 утверждено положение о закупке товаров, работ услуг МАОУ «Черемшанская СОШ» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.12.2018 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 07.09.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009472483), Заказчиком было размещено извещение № ЗП-5/2020 о проведении запроса предложения (далее –Извещение) и документация № ЗП-5/2020 о проведении закупки для нужд МАОУ «Черемшанская СОШ» путём запроса предложений на организацию горячего питания в МАОУ «Черемшанская СОШ» и его сети филиалов (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2020 г. в 16:15;

Дата подведения итогов: 16.09.2020 г. в 16:20.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 269 017,00 руб.

Протоколом подведения итогов по результатам Закупки от 16.09.2020 г. (в соответствии с п. 21.6.18 Положения размещён в ЕИС 17.09.2020 г. в 17:08) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано и допущено закупочной комиссией Заказчика две заявки:

- индивидуального предпринимателя Д. с предложением о цене исполнения договора равным 3 269 017,00 руб.;

- индивидуального предпринимателя C. с предложением о цене исполнения договора равным 3 950 000,00 руб.,-

где в результате подсчёта итоговых баллов указанных заявок, заявке:

- ИП Д. присвоено первое место с итоговым рейтингом – 61,71 балла, где 11,71 балла – цена договора, 30 баллов – квалификация участника и 20 баллов – опыт участника;

- ИП C. присвоено второе место с итоговым рейтингом – 53,74 балла, где 3,74 балла – цена договора, 30 баллов – квалификация участника и 20 баллов – опыт участника.

Порядок проведения запроса предложений регламентируется п. 21 Положения о закупке Заказчика.

Так, п. 21.1 Положения определено, что под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 21.2 Положения, информация о проведении запроса предложений, включая извещение и документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до установленного в документации о запросе предложений дня проведения такого запроса. Данное требование Положения о закупке Заказчика является дублирующим требование ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках.

Датой начала срока подачи заявок является следующий день после даты размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении запроса предложений в электронной форме. Приём Заявок производится в сроки, указанные в Извещении и Информационной карте запроса предложений (п. 4.1.3 Документации).

Так, п. 7 Извещения и п. 10 Информационной карты Документации установлено, что приём заявок на участие в Закупке осуществляется Заказчиком с момента размещения до 16.09.2020 г. 16:15, что соответствует п. 4.1.3 Документации и не противоречит требованиям Положения и Закона о закупах.

В свою очередь, Извещение и Документация были размещены Заказчиком 07.09.2020 г., с установленной датой окончания подачи заявок – 16.09.2020 г. в 16:15, то есть на 7 рабочий день, с датой и временем подведения итогов Закупки – 16.09.2020 г. в 16:20 (п. 8 Извещения и п. 12 Информационной карты Документации).

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Так, п. 5.1.2 Коллективного договора между работодателем и работниками МАОУ «Черемшанская СОШ» на 2018 – 2021 гг., утверждённого Протоколом общего собрания работников от 25.06.2018 г. № 2 (далее – Коллективный договор) установлено, что для руководящих работников, работников из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю.

Рабочее время работников определяется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения (ст. 91 ТК РФ), учебным расписанием, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности, утверждаемыми работодателем с учётом мнения (по согласованию) профкома, а   также   условиями   трудового   договора, должностными инструкциями работников и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом учреждения (п. 5.1.1 Коллективного договора).

Заказчиком в материалы дела представлены трудовые договоры, заключённые МАОУ «Черемшанская СОШ» с лицами, состоящими в составе закупочной комиссии Заказчика и осуществлявшими подпись Протокола подведения итогов по результатам Закупки от 16.09.2020 г., из содержания которых следует, что:

- согласно п. 14 Эффектного контракта № 14 ср. от 12.05.2014 г. бухгалтеру – Л. устанавливается режим работы с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00;

- согласно п. 3 дополнительного соглашения от 10.05.2017 г. к Эффектному контракту № 6/2017 от 03.04.2017 г. заместителю главного бухгалтера – К. устанавливается следующая нормальная продолжительность рабочего времени, исходя из 36 часовой рабочей недели: с 8:00 до 16:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00;

- согласно п. 2 Дополнительного соглашения от 01.04.2016 г. к Срочному трудовому договору № 130 от 06.03.2015 г. заместителю главного бухгалтера – Я. устанавливается рабочий день с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00.

В соответствии с п. 5.7 Положения, комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее половины общего числа её членов.

Таким образом, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказника, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что на момент окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой Закупке (16.09.2020 г. в 16:15) три из четырёх членов закупочной комиссии Заказчика в соответствии с рассмотренными положениями Коллективного договора, трудовых договоров и регламента рабочего времени, формально завершают свой рабочий день.

Вместе с тем, необходимо отметить, что установленная Заказчиком дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой Закупке (16.09.2020 г. в 16:15), не помешала Заявителю реализовать своё законное право на подачу заявки для участия в данной закупочной процедуре, соответственно права и законные интересы ИП С. не нарушены действиями Заказчика, направленными на установление указанного срока окончания подачи заявок, а рассматриваемый довод, в совокупности вышеизложенных обстоятельств, не находит своего подтверждения.

 

В отношении довода жалобы о том, что произведённая оценка заявки Общества, не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному действующим законодательством Российской Федерации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 21.6.11 Положения, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение № 2 к настоящему Положению).

Так, порядком оценки заявок по стоимостному критерию Приложения № 2 к Положению установлено, что количество баллов, присуждаемых по критерию «цена контракта» определяется по формуле:

 

ЦБi = Цmin/ Цi*100, где

 

Цi – ценовое предложение участника Закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное ценовое предложение из ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками Закупки.

В соответствии с пп. 11 и 12 п. 21.4 Положения, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, п. 9 Информационной карты Документации и разд. 3 Документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Закупке, закупочная комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет заявки в следующем порядке и по следующим критериям:

1) Цена исполнения договора, предложенная участником Закупки (значимость критерия – 50 %), где рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

 

 , где

            Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

            Amaxначальная цена договора;

            Ai – цена договора, предложенная i-ым участником.

2) Квалификация участника закупки (значимость критерия – 30 %): оценивается количество положительных отзывов от организаций-заказчиков, где присвоение баллов по данному критерию осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник Закупки не представил положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 10 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 1 до 5 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 30 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 6 до 10 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 40 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 11 до 20 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 50 баллов присваивается, если участник Закупки представил 21 до 30 положительных отзывов организаций-заказчиков;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник Закупки представил 31 и более положительных отзывов организаций-заказчиков.

3) опыт участника Закупки (значимость критерия – 20 %): оценивается срок деятельности с момента регистрации участника закупки в налоговом органе до момента подачи заявки, где присвоение баллов по указанному критерию осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность до 6 месяцев; 

- оценка 10 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 6 до 12 месяцев; 

- оценка 30 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 12 до 18 месяцев; 

- оценка 40 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 18 до 24 месяцев; 

- оценка 50 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 24 до 36 месяцев;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность 36 и более месяцев.

В соответствии с абз. 2 п. 7.1 Документации, для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке, который рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки и умноженных на их значимость.

Абзацем 3 п. 7.1 Документации, рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, где дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, при этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что формула расчёта рейтинга заявки участника Закупки по стоимостному критерию приведённая Заказчиком в разд. 3 Документации объективно не соответствует формуле, установленной Приложением № 2 к Положению, что противоречит требованиям п. 21.6.11 Положения и нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России, в целях проведения проверки правильности присвоения закупочной комиссией Заказчика баллов заявке участника –ИП С., в соответствии с вышерассмотренными критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, а также представленной Заказчиком в материалы дела заявкой данного участника, осуществлён расчёт баллов данной участника указанной закупочной процедуры (с округлением до сотых):

1) Цена исполнения договора, предложенная ИП С. (в соответствии с порядком оценки заявок по стоимостному критерию, установленным Приложением № 2 к Положению):

 

3 269 017,00/ 3 950 000,00 х 100 = 82,75*50% = 41,37

 

2) Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП С. представлен 31 положительный отзыв от организаций-заказчиков, следовательно, по критерию «Квалификация участника закупки» Заявитель набирает максимально возможные 100 баллов, что в совокупности со значимостью критерия (рейтинг) равно:

 

100*30 %= 30

 

3) Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП С. представлена Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – Выписка из ЕГРИП) № 150В/2020 от 21.08.2020 г., из содержания которой следует, что деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания зарегистрированы указанным участником 22.05.2009 г., соответственно, по критерию «Опыт участника Закупки» Заявитель набирает максимально возможные 100 баллов, что в совокупности со значимостью критерия (рейтинг) равно:

 

100*20 %= 20,-

 

где общий рейтинг заявки на участие в Закупке участника – ИП С., составляет:

 

50 + 30 + 20 = 91,37

 

Таким образом, на основании вышеприведённого подсчёта баллов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что по причине несоответствия порядка расчёта рейтинга заявок участников Закупки по стоимостному критерию требованиям Положения о закупке Заказчика, количество присвоенных баллов (53,74) участнику Закупки – ИП С., не соответствует действительности (91,37), следовательно, рассматриваемый довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, учитывая обстоятельство, что заявка победителя Закупки – ИП Денисовой И.В. при аналогичном, вышеприведённому, пересчёту баллов общего рейтинга заявки составляет – 100, то заявка ИП С. (с рейтингом 91,37) также занимает второе место, соответственно объективно отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене протокола, внесении изменений в документацию и продлении срока подачи заявок.

 

В отношении довода жалобы о том, что заявка победителя Закупки не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика, а именно указанная заявка не прошита, не пронумерована и не содержит оригинала выписки из ЕГРИП, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 21.6.1 Положения, что заявки на участие в запросе предложений представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о проведении запроса предложений.

Так, п. 3.1.1 Документации определено, что заявка на участие в запросе предложений, составляется по форме, содержащейся в разделе 4 Документации.

В соответствии с п. 3.1.2 Документации, заявка должна быть подписана уполномоченным лицом и скреплена печатью организации (при её наличии).

Согласно п. 21.5 Положения, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы и информацию, указанные заказчиком в документации о запросе предложений.

Так, пп. 3 п. 3.3.1 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), далее – Выписка из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, конкретизирующие вышеуказанные требование Документации и Положения о закупке Заказчика к заявке участника конкретизируются п. 4 Информационной карты Документации.

Так, согласно п. 4 Информационной карты Документации, заявка на участие в запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в разд. 5 настоящей Документации c соблюдением требований, установленных в разд. 1, и содержать фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

К заявке на участие в запросе предложений необходимо приложить опись документов составленной по форме, представленной в разд. 4 настоящей документации.

Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя рассматриваемой закупочной процедуры – ИП Д. представлен оригинал Выписки из ЕГРИП от 15.09.2020 г. № 172В/2020, заверенный синей печатью налогового органа и подписанной должностным лицом, что соответствует требованиям пп. 3 п. 3.3.1 Документации.

Вместе с тем, следует отметить, что Заказчиком в закупочной документации не предусмотрена необходимость прошития и нумерования заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 6.3 Документации, заявка участника Закупки будет отклонена в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией о проведении запроса предложений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика объективно отсутствовали основания для отклонения заявки участника – ИП Д. по указанным Заявителем обстоятельствам, соответственно довод жалобы о необоснованности допуска заявки победителя Закупки также не находит своего подтверждения.

 

В отношении довода жалобы о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации критерии оценки заявок необоснованно ограничивают конкуренцию, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена Тюменским УФАС России 24.09.2020 г. в 16:57 (вх. № 9680), а срок подачи заявок завершен 16.09.2020 г. в 16:15, то у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя на положения закупочной документации.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАОУ «Черемшанская СОШ» ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Черемшанская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009472483), выразившемся в несоответствии порядка расчёта рейтинга заявок участников Закупки по стоимостному критерию требованиям Положения о закупке Заказчика;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи тем, что нарушенный Заказчиком порядок оценки по стоимостному критерию в целом не повлиял на итоговые результаты рассматриваемой закупочной процедуры, при количестве баллов победителя Закупки – 100.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Черемшанская средняя общеобразовательная школа» при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Черемшанская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009472483) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Черемшанская СОШ» нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание МАОУ «Черемшанская СОШ» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

          

                        

<...>

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны