Определение б/н без аннотации от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/9.21-340/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

13.08.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ..., рассмотрев заявление ... (далее – ..., Заявитель), указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях общества с ограниченной ответственностью «Тюменская электросетевая компания» (ИНН 7204160220, ОГРН 1107232035470) (далее – ООО «Тюменская электросетевая компания», ООО «ТЭСК», Общество),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение ...на действия ООО «ТЭСК» (вх. № 8146 от 12.08.2020, выразившиеся в необоснованном приостановлении рассмотрения заявки на технологическое присоединение.

Отношения сторон по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствии с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Как следует из заявления и представленных материалов, 09.07.2020 ...(представитель Заявителя по доверенности) направил в адрес Общества заявку физического лица на технологическое присоединение, в которой было указано следующее:

- ФИО заявителя, место его нахождения и фактический адрес; паспортные данные заявителя;

- просит подключить ВРУ-0,4 кВ базы материально технического снабжения в связи с новым строительством;

- максимальная мощность энергопринимающих устройств 150 кВ; напряжение 0,4 кВ;

- категория надежности – III;

- характер нагрузки – транспортные услуги по перевозке грузов, складирование;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию объекта;

- порядок расчета;

- гарантирующий поставщик.

К заявке были приложены следующие документы:

- План расположения ВРУ 0,4 кВ автостояночного комплекса;

- Копия выписки из ЕГРН на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Производственная, д. 32а, стр. 1, правообладатель – ...;

- копия паспорта Заявителя;

- копия паспорта представителя по доверенности и доверенность на представителя;

- согласие на обработку персональных данных.

13.07.2020 Заявитель направил на электронный адрес Общества письмо о необходимости получения заявки в почтовом отделении и приложил скан-копию заявки (в соответствии с информацией об отслеживании письма с почтовым индикатором 62503149005726 письмо находится в почтовом отделении № 625028, в то время как почтовый индекс ООО «ТЭСК» - 625046).

14.07.2020 ООО «ТЭСК» направило в адрес Заявителя письмо, в котором разъяснило ему порядок подачи заявки на технологическое присоединение – письмом с описью вложения или посредством официального сайта сетевой организации через личный кабинет.

15.07.2020 Заявитель направил в адрес ООО «ТЭСК» письмо, в котором повторно указал на необходимость получения письма в почтовом отделении и соблюдении норм действующего законодательства.

17.07.2020 Общество пояснило Заявителю о необходимости направлять почтовую корреспонденцию на корректный адрес в почтовое отделение 625046.

22.07.2020 ООО «ТЭСК» сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения заявки ... на технологическое присоединение по причине отсутствия копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположен объект заявителя. Также Общество пояснило, что заявка ... не соответствует критериям, установленным пунктом 14 Правил № 861. На основании вышеизложенного, рассмотрение заявки приостановлено на 20 рабочих дней.

02.08.2020 Заявитель направил в адрес ООО «ТЭСК» возражения на приостановление рассмотрения заявки.

Заявитель считает, что им были соблюдены все установленные законом требования к заявке на технологическое присоединение, в связи с чем, оснований для приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

В соответствии с п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 12.1 Правил № 861 установлены требования к заявке, направляемом заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). Также подпунктом «а» пункта 9 Правил № 861 установлено, что индивидуальный предприниматель указывает номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр.

Таким образом, исходя из представленных материалов должностное лицо не может сделать вывод о принадлежности Заявителя к категории заявителей, указанных в п. 12.1 Правил № 861.

Соответственно, заявка ... должна соответствовать пунктам 9,10 Правил № 861.

В соответствии с п. 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы (с учетом установленных фактических обстоятельств):

+ а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

+ г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства);

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения заявитель вправе предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.03.2020 N Ф07-671/2020 по делу N А56-73988/2019).

+ д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

+ д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

Соответственно, Заявителем представлены все документы, необходимые для принятия заявки к рассмотрению.

В соответствии с п. 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, должностным лицом установлено, что Общество неправомерно требовало правоустанавливающий документ на земельный участок при наличии правоустанавливающего документа на объект Заявителя.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО «ТЭСК» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 348-э от 05.04.2013 ООО «ТЭСК» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Должностное лицо пришло к выводу о том, что представленные ... сведения и материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменская электросетевая компания» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения.

2. Привлечь ... к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.

3. Провести административное расследование.

4. ООО «ТЭСК» необходимо в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего определения направить в адрес Тюменского УФАС России (либо оригиналы направить почтой, копии направить на адрес to72@fas.gov.ru; либо представить нарочно по адресу: г. Тюмень, ул. Мельничная, д. 10) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;

- всю переписку по вопросу осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Петросяна С.Л. к электрическим сетям (в том числе, заявка от 13.07.2020 с приложениями; ответ заявителю и т.д.);

- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.

5. ООО «ТЭСК» надлежит явиться «11» сентября 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а, каб. 404 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя Общества. В случае участия защитника необходимо иметь надлежащим образом оформленную доверенность со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                                      ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны