Решение №072/07/18.1-19/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–19/2023

 06.03.2023                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–19/2023 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» (вх.1652/23) (далее – Заявитель) на действия МАОУ Богандинская СОШ № 2 (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса коммерческих предложений через электронный магазин «Закупки малого объема» по выполнению работы по ремонту крыши (реестровый номер закупки: 32312115566), далее также – Закупка, с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: Г. Д.В., на основании доверенности № 1 от 01.03.2023,

от Заказчика: С. И.М., на основании доверенности № 1 от 03.03.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 21.02.2023 поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (вх.1652/23) на действия МАОУ Богандинская СОШ № 2 при организации и проведении запроса коммерческих предложений через электронный магазин «Закупки малого объема» по выполнению работы по ремонту крыши (реестровый номер закупки: 32312115566).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В обоснование жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в соответствии с итоговым протоколом № 32312115566-01, опубликованным в ЕИС победитель закупки определен с нарушением условий документации о закупке, поскольку критерием  оценки предварительных предложений является наименьшая цена. Участник № 4 с которым заключается договор предложил цену 5 887 182 руб., большую, чем предложило ОАО «Матмассыагропромстрой» - 5 847 000 руб.

В свою очередь, представитель Заказчик с доводом жалобы не согласился и пояснил, что победитель был определен в соответствии с требованиями извещения, договор заключается с участником предложившим наименьшую цену.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом от № 1 от 24.01.2023 Наблюдательного совета МАОУ Богандинская СОШ № 2, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Богандинская средняя общеобразовательная школа №2 Тюменского муниципального района (далее – Положение, Положение о закупке), которое 31.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с пунктом 26.1. Положения Заказчик вправе осуществлять закупки неконкурентным способом с использованием агрегатора малых закупок
(далее - электронный магазин), при этом такие закупки осуществляются заказчиком (организатором закупки при его наличии) на электронной площадке, для осуществления закупок
участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 20 (1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно пункту 26.2. Положения Порядок проведения закупки с использованием электронного магазина предусматривает следующее:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронных площадках, предусмотренных     частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, операторы которых перечислены в Приложении № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»;

б) цена договора, не должна превышает 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей с учетом сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).;

в) размещение участником закупки (а в случаи проведения закупки только для МСП из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;

г) размещение Заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки (а в случаи проведения закупки только для МСП из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), при этом минимальный срок для подачи предложений участника должен быть определен не менее одного рабочего дня. Время для подачи предложений участника устанавливается в рабочие часы Заказчика;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 26.2. настоящего Положения, соответствующих требованиям Заказчика, предусмотренным подпунктом «г» пункта 26.2 настоящего Положения, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки (а в случаи проведения закупки только для МСП из числа субъектов малого и среднего предпринимательства);

е) определение Заказчиком участника (участников) (а в случаи проведения закупки только для МСП из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» пункта 26.2. настоящего Положения;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки (а в случаи проведения закупки только для МСП из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), определенным (определенными) Заказчиком в соответствии с подпунктом «е» пункта 26.2. настоящего Положения, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» пункта 26.2. настоящего Положения, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

Осуществление закупок способом электронный магазин не является извещением о проведении торгов или приглашением принять участие в торгах, а также не является офертой или приглашением делать оферты с целью заключения договора. Правила, предусмотренные статьями 437, 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким процедурам не применяются (пункт 26.3. Положения).

Исходя из положений пункта 26.4. Положения при осуществлении закупки способом электронный магазин обеспечивается закупка продукции по наименьшей цене.

Согласно пункту 26.7. Положения Закупка с использованием электронного магазина проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего Положения о закупке. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленными настоящим Положением о закупке правилами проведения закупки в электронной форме процедурного (технического) характера, приоритет будут иметь правила, содержащиеся в регламенте электронной площадки, при условии, что указанный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступен неограниченному кругу лиц. При этом в любом случае не допускается осуществление закупки по правилам, противоречащим требованиям Закона № 223-ФЗ.

Закупка размещается Заказчиком, посредством заполнение электронный формы в специальном раздели ЭТП относящегося к функционалу электронного магазина (пункт 26.8. Положения).

В соответствии с пунктом 26.9. Положения Заказчик при размещении закупки обязан указать следующую информацию:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование закупки;

3) срок оказание услуг\выполнение работ\поставки товара, в зависимости от типа закупки.

4) проект договора;

5) срок оплаты;

После окончания приема заявок Заказчик может провести по своему усмотрению, с помощью функционала ЭТП, конкурентные переговоры с целью снижения предложенной цены. Сроки переговоров не могут превышать 3 рабочих дня (пункт 26.10.).

Согласно пункту 26.11. Положения Договор с победителем заключается не ранее чем через 1 рабочий день с помощью функционала ЭТП. Также Заказчик имеет право отказать от заключения договора по своему усмотрению на любом этапе осуществление закупочной процедуры, без возмещения каких-либо затрат участникам закупки прямо или косвенно связанных с участием в закупочной процедуре.

 

Как установлено материалами дела, в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312115566), заказчиком было размещено извещение о закупке (далее – извещение).

Согласно извещению, предметом закупки является выполнение работ по ремонту крыши. На сайте ЕИС Заказчиком размещен локальный сметный расчет согласно которому стоимость выполнения работ составляет 5 887 182 руб.

В соответствии с  пунктом 26.4. Положения при осуществлении закупки способом электронный магазин обеспечивается закупка продукции по наименьшей цене.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 5670836 на участие в закупке подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указал, что Заказчиком победитель закупки определен с нарушением условий документации о закупке, поскольку критерием  оценки предварительных предложений является наименьшая цена. Участник № 4 предложил цену 5 887 182 руб., большую, чем предложило ОАО «Матмассыагропромстрой» - 5 847 000 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществлена неконкурентным способом, после окончания подачи заявок Заказчик разослал всем участникам закупки сообщения посредством функционала электронной площадки о проведении конкурентных переговоров с целью снижения предложенной цены, что предусмотрено пунктом 26.10. Положения.  ОАО «Матмассыагропромстрой» на предложение о проведении конкурентных переговоров не ответило.

По итогам проведенных заказчиком переговоров ООО «СК «Северо-Запад» (участник № 4) предложило наименьшую цену среди участников закупки – 4 190 000 руб., в связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с данным участником.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС отмечает, что в Положении о закупке МАОУ Богандинская СОШ № 2 определены способы закупки, в том числе - закупки неконкурентным способом с использованием агрегатора малых закупок
(далее - электронный магазин). Кроме того, установлен порядок закупки неконкурентным способом (раздел 26 Положения).

Законом о закупках ограничений относительно установления порядка проведения закупки не установлено. То есть заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что  закупка неконкурентным способом Заказчиком была проведена в соответствии с установленным порядком, утвержденным Положением о закупке, нарушений в действиях Заказчика не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия МАОУ Богандинская СОШ № 2 при организации и проведении запроса коммерческих предложений через электронный магазин «Закупки малого объема» по выполнению работы по ремонту крыши (реестровый номер закупки: 32312115566), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны