Решение №072/07/18.1–85/2020 Признать жалобу ООО «СКВ» обоснованной. от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–85/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>               -

 

специалист-эксперт контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–85/2020 по жалобе ООО «Строительная Компания Всестройпроект» (далее также – Заявитель, Общество, ООО «СКВ») на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49» г. Тобольска (далее – Заказчик, МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска)  при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (далее – Закупка), извещение № 32009042609, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>;

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 22.04.2020 г. в 15:21 (вх. № 4134) поступила жалоба ООО «СКВ» на действия МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (извещение № 32009042609).  

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что представленные в заявке победителя Закупки – ООО «ПромТех-Сибирь» договоры, подтверждающие опыт выполнения работ в учреждениях, не соответствуют требованиям закупочной документации Заказчика и не должны были засчитываться при оценке заявок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Заказчик провёл запрос предложений в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета № 22 от 24.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49» г. Тобольска (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 25.12.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 22.11.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 27.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009042609) и на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1637068) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗП_1/2020 на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (далее – Извещение), а также документация № ЗП_1/2020 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2020 г. в 09:00.

Дата подведения итогов: 16.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 587 994,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подведение итогов № 1637068 от 16.04.2020 г. на участие в Закупке подано и допущено, как соответствующие требованиям четыре заявки, в том числе заявка Общества.

Порядок проведения Закупки путём запроса предложений установлен разделом 7 Положения о закупке.

Так, согласно п. 1 ч. 53 разд. 7 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для участия в запросе предложений участник процедуры закупки подаёт заявку на участие в запросе предложений в срок и по форме, которые установлены в извещении о запросе предложений (п. 1 ч. 58 разд. 7 Положения).

В соответствии с пп. 22 и 23 пункта 2 ч. 55 разд. 7 Положения, документация о запросе предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, устанавливаемые в соответствии с Положением о закупке и документацией.

Пунктом 2 ч. 61 разд. 7 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией по осуществлению закупки путём запроса предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, которые установлены в документации о запросе предложений.

Согласно пп. 1.1 п. 3 ч. 61 разд. 7 Положения, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений помимо цены договора могут быть качество предлагаемых работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений (включая наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, финансовых ресурсов, производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий, опыта работы, трудовых ресурсов, обладание деловой репутацией).

Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок в порядке, который не указан в документации о запросе предложений (п. 7 ч. 61 разд. 7 Положения).

В соответствии с пп. 11 п. 16 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурентной закупке, не соответствующей требованиям документации о такой конкурентной закупке.

Согласно абз. 3 п. 14 Документации для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «Цена договора» – 40%;

- для критериев, характеризующихся, как нестоимостные критерии оценки – 60 %.

Абзацем 1 п. 14 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией по осуществлению закупки путём запроса предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, которые установлены в документации о запросе предложений (Приложение № 2 к Документации).

Пунктом 2.1.1 Приложения № 2 Документации установлен один нестоимостной критерий значимостью 60 % – квалификация участника Закупки, а именно: «Опыт работы в учреждениях за период: с 01.01.2018 г. по 31.12.2019 г. (Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке скан-образы оригиналов, ранее заключенных и исполненных договоров (контрактов) в полном объеме на выполнение аналогичных видов работ предмету закупки (выполнение работ по замене ограждений территории) с учреждениями за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2019 г. и скан-образы актов выполненных работ (по форме КС-3), заверенных обеими сторонами, каждого договора (контракта). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 % начальной (максимальной) цены договора на право, заключить который проводится закупка.».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подведение итогов № 1637068 от 16.04.2020 г. по нестоимостному критерию «Опыт работ» подано участниками Закупки и засчитано Заказчиком следующее количество договоров:

1) ООО «ТюменьТеплотехника» - 0 из 0 (опыт отсутствует);

2) ООО «ПромТех-Сибирь» - 6 из 6 (60 баллов);

3) ООО «СКВ» - 2 из 2 (20 баллов);

4) ООО «Эверест» - 0 из 9 (представлены недостоверные договоры).

По результатам указанного протокола, закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор с ООО «ПромТех-Сибирь» с ценой договора 4 917 000,00 руб.

Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя закупки – ООО «ПромТех-Сибирь» представлено шесть договоров (контрактов) где заказчиком выступают общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества, что в согласно ч. 1 ст. 123.21 ГК РФ не соответствует требованиям нестоимостного критерия, установленного п. 2.1.1 Приложения № 2 Документации Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под учреждениями в данном случае понимаются все организационно правовые формы, в том числе общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признаётся унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок участников Закупки по критериям и в порядке не указанным в Документации, а именно засчитаны договоры (контракты) победителя Закупки – ООО «ПромТех-Сибирь», которые не являются договорами (контрактами) с учреждениями, что нарушает принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и является нарушением п. 2 ч. 61 разд. 7 Положения и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, следует отметить, что с учётом предмета Закупки, требование, установленное п. 2.1.1 Приложения № 2 Документации о предоставлении договоров (контрактов) исключительно с учреждениями ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт работы с учреждениями, перед участниками, не имеющими такого опыта, и, кроме того, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам данного запроса предложений, поскольку ни объем, ни характер работ, не могут быть определены в зависимости от того в чьих интересах они выполняются – публичных или частных.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном установлении требования о предоставлении в качестве документов, подтверждающих опыт участника закупки, договоров (контрактов) с аналогичным предметом, заключенных исключительно с учреждениями.

Доказательств, подтверждающих необходимость в установлении соответствующего требования, заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска ч. 1 ст. 2, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (извещение № 32009042609), выразившееся:

- в оценке заявок участников Закупки с нарушением требований Документации и Положения;

- в установлении необоснованного требования в Документации о необходимости представления договоров, подтверждающих опыт выполнения работ в учреждениях, ограничивающего круг участников Закупки;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подведения итогов № 1637068 от 16.04.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Всестройпроект» на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49» г. Тобольска при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене ограждений территории по адресам: г. Тобольск, 7а мкр. № 15а; г. Тобольск, 7а мкр. № 20 (извещение № 32009042609) обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска нарушение ч. 1 ст. 2, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

                                                   

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны