Постановление №072/04/7.32.4-675/2021 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 27 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Тюменское УФАС России)

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 072/04/7.32.4-675/2021

27.12.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 072/04/7.32.4-675/2021, возбужденного в отношении члена комиссии ООО «…» (ООО «…»), «…»(паспорт; адрес места регистрации ) по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (его защитника/представителя), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)по результатам рассмотрения жалобы «...» на действия общества с ограниченной ответственностью «…» (далее также - ООО «…», Организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 11700: нежилое помещение, площадью 44,2 кв. м., к/н 72:23:0217001:3965, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского, д. 17, гараж. 16(далее также – Имущество), номер извещения на сайте torgi.gov.ru 250421/40295372/01 (далее также– Торги, Аукцион) в действиях ООО «…» было установлено нарушение ст.448-449 ГК РФ, ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге не-движимости)» - далее также Закон об ипотеке, ст.87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве); п.3,5.1-5.2 7.1, 10 Регламента по проведению электронных торгов (от-крытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее также – Регламент) , выразившегося в отклонении заявки гр. «…»от участия в Аукционе.

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

ООО «…» является специализированной организацией по реализации (проведению торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Тюменской области, действующее от лица Межрегионального территориального управления «…»(далее – МТУ «…») на основании договора № 2021/АИ-Р/1 от 16.02.2021 г.

Поручением № 11700-М-ТМН от 03.03.2021 г. на реализацию имущества МТУ "..." в соответствии с договором № 2021/АИ-Р/1 от 16.02.2021 г., уведомлением УФССП России по Тюменской области о готовности к реализации указанного арестованного имущества от 28.12.2020 г. № 924/20-н, поручило Организатору торгов осуществить путем проведения торгов продажу арестованного Имущества должника «…»

25.04.2021 г. Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (извещение № 250421/40295372/01 и на электронной торговой площадке «…»(извещение № SBR012-2104250001) информацию о проведении Аукциона, а также аукционную документацию в состав которой входит:

-Регламент по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее также – Регламент);

- Анкета клиента – физического лица (Приложение №1 к заявке).

Прием заявок осуществлялся в период с 18.05.2021 г. до 24.05.2021 г., определение участников 26.05.2021 г., Торги состоялись 27.05.2021 г. в 06 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с порядком подачи заявки, содержащимся в Извещении и в п. 5.1 Регламента непосредственно заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется); полные паспортные данные; адрес места жительства; адрес регистрации; сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; снилс; полная расшифровка подписи (включающая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использования факсимиле.

Согласно пункту 5.2 Регламента, в состав заявки для физических лиц входят в том числе следующие документы:

- заявка на участие в торгах, подписанная графической подписью претендента; с полной собственноручно написанной расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА), с приложениями к ней;

- ИНН.

В соответствии с п. 7.1. Регламента Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

Согласно электронному журналу приема заявок ЭТП «…», в период с 18.05.2021 г. по 24.05.2021 г. поступила заявка «…», которая была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации, а именно не предоставлены все требуемые документы (протокол от 26.05.2021 г.).

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что: «при подаче заявки Заявитель не приложил обязательный документ - ИНН, а также не была заполнена часть 3 Заявки. В связи с чем, комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе "..." по причине признания поданной им заявки не соответствующей требованиям аукционной документации».

Так, по результатам рассмотрения заявки «…», Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

Согласно материалам дела, Заявителем для участия в Аукционе, не было приложено свидетельство о постановке на налоговый учет, в котором содержится идентификационный номер налогоплательщика (далее также - ИНН). Вместе с тем, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Заявителя указан непосредственно в Заявке на участие в электронных торгах и в Анкете клиента – физического лица (Приложение №1 к заявке), заполненной «…».

Так, в Извещении и в п 5.2 Регламента указано, что для участия в Аукционе необходимо предоставить ИНН, а не свидетельство о постановке на налоговый учет. Так, согласно, абз. 3 п. 7 ст. 84 НК РФ каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Следовательно, если руководствоваться аналогией закона, то Заявитель, при возникновении обязанности предоставить ИНН, указывает именно свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а не предоставляет свидетельство о постановке на налоговый учет. Следовательно, «…», при заполнении Заявки на участие в электронных торгах и Анкеты клиента – физического лица (Приложение №1 к заявке), указал свой идентификационный номер налогоплательщика, и именно таким образом предоставил свой ИНН Организатору торгов. Представление ИНН в виде отдельного документа – свидетельства о постановке на налоговый учет аукционной документацией не предусмотрено.

Таким образом, отклонение заявки в связи с непредоставлением свидетельства о постановке на налоговый учет носит формальный характер.

Вторым основанием отклонения заявки, как указал Организатор торгов, является незаполнение 3-й части Анкеты.

Заявка подавалась от «….» как физического лица, что следует из самой заявки, Анкеты клиента – физического лица (Приложение №1), а также из декларации о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ.

Форма Заявки была составлена на основании Приложения №1, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366. Анализ Приложения №1 показал, что сведения, которые необходимо предоставить физическому лицу, содержатся в части 1 Анкеты.

Анализ сведений данных из 1 и 3 части Анкеты показал, что данные 3 части Анкеты дублируются с данными 1 части, при этом 3 часть Анкеты заполняется при проведении упрощенной процедуры идентификации клиентов – физических лиц. Организатором торгов в аукционной документации не было установлено, что участники проходят упрощенную процедуру идентификации клиентов. Следовательно, незаполнение 3 части Анкеты не должно было повлечь отклонение Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Заявителем был предоставлен исчерпывающий перечень сведений, необходимый для участия в Аукционе. Следовательно, Заявитель был необоснованно отстранен от участия в Аукционе, что привело к нарушению п.2 ст.448, п. 1 ст.449 ГК РФ, п. 5.1-5.2, 7.1 Регламента.

Кроме того, Комиссией установлено, что Организатор торгов не указал причину отклонения заявки «…».

Согласно п. 10 Регламента по проведению электронных торгов решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляются протоколом, в котором указываются: все имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа, и размещается на электронной площадке указанной в извещении о проведении торгов, в соответствии с регламентом такой площадки.

Протокол об определении участников был создан, обработан и подписан «…» 26.05.2021 г. (номер извещения 741757), которая на основании приказа б/н от 17.02.2021 г. являлась председателем комиссии.

Согласно данным Протокола об определении участников от 26.05.2021 г., заявка «…» была отклонена по причине непредоставления всех требуемых документов. При этом, перечень документов, которые не были предоставлены Заявителем, в протоколе указаны не были. Следовательно, Организатором торгов не были указаны основания для отказа в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением п.1 ст.449 ГК РФ, п.10 Регламента.

Так, в соответствии с приказом б/н от 17.02.2021 г., «....» являлась членом комиссии по определению победителя аукциона. Вместе с тем, в Протоколе об определении участников от 26.05.2021 г. отсутствуют сведения о составе комиссии, принявшей решение об отклонении «…» от участия в Аукционе, а также отсутствуют доказательства, подтверждающие факт подписания «…» указанного протокола.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для привлечения «...» к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для установления состава административного правонарушения необходимо определить наличие следующих его элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, при отсутствии одного или нескольких элементов лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ должностные лица привлекаются к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документы, предоставленные в ходе рассмотрения настоящего дела, не являются достаточными основаниями для определения вины «…» и привлечения её к административной ответственности.

При установленных обстоятельствах состав административного правонарушения не установлен в связи с отсутствием вины «…» в действиях по отклонению заявки «…» от участия в Аукционе.

Статьей 24.5. КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, среди них: отсутствие состава административного правонарушения (пп.2 ч.1 названной статьи).

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 072/04/7.32.4-675/2021 об административном правонарушении, возбужденному в отношении «…» по ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны