Решение б/н без аннотации от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                            тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 21/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2020 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.03.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

   М -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

начальник отдела контроля органов власти,

 

П -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 21/2020 по жалобе ООО «Тендер» на действия арбитражного управляющего П при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Буран» (сообщение в ЕФРСБ № 4259448), при участии представителей организатора торгов Р (доверенность от 09.01.2020), В (доверенность от 25.02.2020), а также при участии представителя Заявителя А (доверенность от 20.01.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.02.2020 поступила жалоба (вх. № 1112) ООО «Тендер» на действия арбитражного управляющего П при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Буран» (сообщение в ЕФРСБ № 4259448).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Жалоба содержит следующие доводы:

1. Конкурсным управляющим нарушен порядок определения участников торгов.

2. Преждевременное подведение итогов торгов нарушило права потенциальных участников.

3. Конкурсным управляющим не указаны существенные характеристики реализуемого объекта.

Представители Организатор торгов считает, что доводы жалобы являются необоснованными, и поясняет, следующее:

1) победитель публичного предложения Б подавал заявку на основании агентского договора в интересах ИП Н. и ИП Н, которые в свою очередь своевременно оплатили задаток, в связи с чем нарушение порядка определения участников торгов отсутствует;

2) итоги торгов были подведены ранее установленного срока в связи с сообщением арендодателя о предстоящих перебоях со связью и интернетом; 

3) Все необходимые характеристики, позволяющие идентифицировать объект реализуемого имущества в сообщении о проведении торгов указаны, кроме того в сообщении указан контактный телефон конкурсного управляющего для получения более подробной информации.   

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2018 по делу А70-3124/2018 в отношении ООО «Буран» введена процедура банкротства – реализация имущества должника. Конкурсным управляющим утвержден П.

Первоначальное Положение о порядке, сроках и условиях продаже имущества ООО «Буран», а также имущества находящегося в залоге, в рамках процедуры конкурсного производства по делу № А70-3124/2018 было представлено залоговым кредитором ООО «Менеджмент-консалтинг» в соответствии с п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве. Данное Положение предусматривало 2 этапа торгов в форме аукциона и не содержала порядка продажи имущества путем публичного предложения.

В соответствии с указанным Положением конкурсным управляющим были объявлены торги в форме открытого аукциона: срок подачи заявок с 28.01.2019, окончание срока подачи заявок 01.03.2019, дата проведения торгов 04.03.2019. Сообщение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 3416932 от 25.01.2019, а также в издании газеты «Коммерсантъ» № 12010146432 от 26.01.2019.

Данные торги проводились на ЭТП «Аукционы Сибири» (идентификационный номер торгов 6727-ОАОФ), были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (протокол об определении участников № 6727-ОАОФ/1 от 04.03.2019, протокол о признании торгов несостоявшимися № 6727-ОАОФ/2 от 04.03.2019).

Сообщение об итогах торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 3539165 от 05.03.2019 и в издании газеты «Коммерсантъ» № 12010156950 от 07.03.2019.

Конкурсным управляющим были объявлены повторные торги в форме открытого аукциона: срок подачи заявок с 11.03.2019, окончание срока подачи заявок 14.04.2019, дата проведения торгов 15.04.2019. Сообщение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 3539165 от 05.03.2019, а также в издании газеты «Коммерсантъ» № 12010156950 от 07.03.2019.

Повторные торги проводились также на ЭТП «Аукционы Сибири» (идентификационный номер торгов 6859-ОАОФ), были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (протокол об определении участников № 68597-ОАОФ/1 от 15.04.2019, протокол о признании торгов несостоявшимися № 6859-ОАОФ/2 от 15.04.2019).

Сообщение об итогах торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 3725120 от 30.04.2019 и в издании газеты «Коммерсантъ» № 12010170086 от 08.05.2019.

06.09.2019 Определением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-3124/2018 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Буран», в том числе имущества, находящегося в залоге в рамках процедуры конкурсного производства по делу № А70-3124/2018, посредством публичного предложения (далее – Положение) следующего имущества:

Лот №1: 1) Центр пропаганды детской книги, назначение: нежилое здание, количество этажей: 5, в том числе подземных 1, общая площадь: 6 231 кв.м., адрес: Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, 164, строение 2; 2) Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения административных зданий, площадь: 2 870 кв.м., адрес: обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. Республики, 164, строение 2; 3) Теплосчетчик СТУ-1 (М2); 4) АТС 6 гор. и 16 вн. линий расширяется до 8 х 24; 5) Фанкойл кассетный без панели ELECTROLUX EFG-67; 6) Световая вывеска "Бизнес центр "Clover house".

Начальная продажная цена имущества на публичных торгах устанавливается равной начальной продажной цене имущества, установленной на повторных торгах, что составляет 284 487 810, 00 руб.

Величина снижения начальной цены продажи имущества составляет 5 % от начальной продажной цены. Интервалы (этапы) приема заявок на участие в торгах посредством публичного предложения составляют 5 рабочих дней, размер задатка на каждом интервале составляет 10 %, минимальная цена продажи (цена отсечения) не может составлять менее 30 % от начальной цены на публичных торгах. Каждый интервал продажи имущества посредством публичного предложения начинается в 00 часов 00 минут и заканчивается в 18 часов 00 минут (по московскому времени). Подведение итогов продажи путем публичного предложения производится организатором торгов на следующий рабочий день в 12 часов 00 минут (время московское) после окончания каждого отдельного интервала, при наличии заявок.

Согласно протоколу № 7457-ОТПП/1 от 07.02.2020 об определении участников торгов в период с 31.01.2020 00:00 по 06.02.2020 18:00 на участие в публичном предложении было подано две заявки: Б и Б, в отношении заявки Б принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине непоступления задатка.

В соответствии с протоколом № 7457-ОТПП/2 от 07.02.2020 о результатах торгов победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов Беляев М. С.,  действующий в интересах ИП Н, ИП Н на основании агентского договора от 05.02.2020. 

 

1. По доводу Заявителя относительно того, что Конкурсным управляющим нарушен порядок определения участников торгов, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 11 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

На основании п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В силу п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия:

1) от своего имени, но за счет принципала;

2) либо от имени и за счет принципала.

В соответствии с Агентским договором от 05.02.2020 (далее – Договор) ИП Н, действующий от своего имени, именуемый в дальнейшем «Принципал 1», с одной стороны, и ИП Н, действующий от своего имени, именуемый в дальнейшем «Принципал 2», с другой стороны, и гражданин Б, действующий от своего имени, именуемый в дальнейшем «Агент», с третьей стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор.

Согласно п 1.1 Договора Агент обязуется на основании поручения Принципала 1 и Принципала 2 за вознаграждение от имени, в интересах и за счет Принципала 1 и Принципала 2 принять участие в проводимых торгах по продаже имущества ООО «Буран».  

Так, в соответствии с Договором Б (Агент) должен подать заявку на участие в торгах от имени ИП Н (Принципал 1), ИП Н (Принципал 2) и за счет ИП Н (Принципал 1), ИП Н (Принципал 2).

В соответствии с заявкой № 17645 от 06.02.2020 (17:59) в период с 31.01.2020 00:00 по 06.02.2020 18:00 гражданина Б на ЭТП «Аукционы Сибири» подал заявку на участие в публичном предложении по лоту № 1 «Нежилое здание с неотделимыми улучшениями, право аренды земельного участка», к заявке был приложен паспорт Б, заявка подписана электронной подписью Б Иные документы к заявке приложены не были. Задаток от Б на счет организатора торгов не поступал.

Таким образом, заявка на участие в публичном предложении № 17645 от 06.02.2020 подана от имени гражданина Б (Агент), при этом в соответствии с Договором должна быть подана от имени ИП Н (Принципал 1), ИП Н (Принципал 2). К указанной заявке не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (Агентский договор). Вместе с тем, от ИП Н (платежное поручение № 1906 от 06.02.2020 на сумму 7 187 195, 25 руб.), а также от ИП Н (платежное поручение № 5 от 06.02.2020 на сумму 7 187 195, 25 руб.) в установленный срок по указанным в Сообщении реквизитам поступил задаток для участия в торгах.    

На основании изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что ИП Н, ИП Н заявку на участие в торгах не подавали при этом задаток для участия в публичном предложении оплатили.

Кроме того, следует отметить, что пункте 2.1 проекта договора о задатке установлено, что задаток должен быть внесен единой суммой на счет ООО «Буран».  

Учитывая изложенное, заявка на участие в торгах № 17645 от 06.02.2020, поданная гражданином Б, подлежала отклонению от участия в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Буран» по лоту № 1 по причине отсутствия задатка, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

 

2. По доводу Заявителя относительно того, что преждевременное подведение итогов торгов нарушило права потенциальных участников, Комиссией установлено следующее.

 В соответствии с ч. 1 ст. 110 Закона о банкротстве сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе дата, время и место подведения результатов торгов.

В сообщении в ЕФРСБ о проведении публичного предложения № 4259448 от 11.10.2019 установлено, что подведение итогов производится организатором торгов на следующий рабочий день в 12 часов 00 минут (по московскому времени) после окончания каждого отдельного интервала, при наличии заявок. Задаток должен поступить на указанный счет не позднее даты составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из Протокола № 7457-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, на 11 интервале поступило две заявки на приобретение реализуемого имущества.

Окончание приема заявок на 11 интервале организатором торгов установлено – 06.02.2020 в 18:00, соответственно подведение итогов на 11 интервале должно быть проведено 07.02.2020 в 12:00 (по московскому времени).

В соответствии с информацией, указанной в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве результат о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Буран» размещен в ЕФРСБ 07.02.2020 в 08:13, то есть ранее установленного срока.

При этом, торги могут быть признаны недействительными в случае, если продажа была произведена ранее указанного в извещении срока (ч. 1 ст. 449 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов установленного в сообщении о проведении торгов времени подведения итогов торгов в форме публичного предложения. 

 

3. По доводу Заявителя относительно того, что Конкурсным управляющим не указаны существенные характеристики реализуемого объекта, Комиссией установлено следующее.

Согласно сообщению в ЕФРСБ № 4259448 от 11.10.2019 о проведении торгов предметом торгов является имущество, которое продается единым лотом и содержит следующие объекты:

1) Центр пропаганды детской книги, назначение: нежилое здание, количество этажей: 5, в том числе подземных 1, общая площадь: 6 231 кв.м., адрес: Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, 164, строение 2;

2) Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения административных зданий, площадь: 2 870 кв.м., адрес: обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. Республики, 164, строение 2;

3) Теплосчетчик СТУ-1 (М2);

4) АТС 6гор. и 16 вн.линий раширятся дд 8х24;

5) Фанкойл кассетный без панели ELECTROLUX EFG-67;

6) Световая вывеска "Бизнес центр "Clover house".

При этом, в соответствии с Положением следующее имущество должника: 1) Центр пропаганды детской книги, назначение: нежилое здание, количество этажей: 5, в том числе подземных 1, общая площадь: 6 231 кв.м., адрес: Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, 164, строение 2; 2) Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения административных зданий, площадь: 2 870 кв.м., адрес: обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. Республики, 164, строение 2, - имеет ограничение прав и обременение объекта недвижимости (Договор об ипотеке № 2510/И-2013/1 от 25.10.2013).

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В ч. 2 ст. 448 ГК РФ определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно ч. 19 ст. 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. При этом обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, кроме прочего, сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия.

Таким образом, совокупное толкование упомянутых норм свидетельствует о том, что при проведении торгов их организатору надлежит размещать сведения о наличии (отсутствии) обременений в отношении продаваемого имущества, поскольку данное обстоятельство не может не влиять на интересы как участников, так и кредиторов и необходимы для принятия претендентом взвешенного и обоснованного решения об участии в торгах, формирования конкурентоспособного предложения.

Между тем, как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае информация о наличии обременения в отношении отчуждаемого имущества в составе сообщения не размещалась.

Кроме того, сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения не содержит существенных характеристик реализуемого объекта недвижимости, а именно год постройки, кадастрового номера здания, а также кадастрового номера земельного участка на котором находится здание.

Как установлено п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов указано, что ознакомиться с имуществом по лоту № 1 возможно, предварительно согласовав по номеру тел.: 8 932 321 13 22.

В этой связи Тюменское УФАС России полагает, что указание Организатором торгов на возможность ознакомления участников торгов с имуществом по лоту № 1, не устраняет обязанности организатора торгов размещать соответствующие сведения в составе извещения о проведении торгов, поскольку такая обязанность действует независимо.

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов требования ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве не были соблюдены в части отсутствия сведений об обременении в отношении отчуждаемого имущества, а также отсутствии кадастровых номеров реализуемого объекта недвижимости.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС установлено нарушение Организатором торгов при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Буран» (сообщение в ЕФРСБ № 4259448) ч. 10, 11, 12 ст. 110 Закона о банкротстве, ч. 2 ст. 448 ГК РФ выразившееся в следующих нарушениях:

- в неправомерном допуске Б к участию в публичном предложении;

- в нарушении организатором торгов времени подведения итогов торгов в форме публичного предложения. 

- в отсутствии в Извещении существенных характеристик реализуемого объекта недвижимости, а именно год постройки, наличие обременения, реализуемого имущества, кадастрового номера здания, а также кадастрового номера земельного участка на котором находится здание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тендер» на действия арбитражного управляющего П при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Буран» (сообщение в ЕФРСБ № 4259448), обоснованной.
  2. Признать организатора торгов П нарушившим пункты 10, 11, 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч. 2 ст. 448 ГК РФ.
  3. Выдать организатору торгов П обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем аннулирования торгов, проводимых посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 4259448).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

 

 

                                                                                                           

   

 

 

 

 

      В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны