Решение №072/07/18.1–205/2020 Признать жалобу необоснованной. от 2 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–205/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 02.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                  -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–205/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион-М» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» (далее также – Заказчик, АО «УСТЭК») при проведении запроса предложений в электронной форме №395-ЗП/2020 на право заключения договора предоставления услуг физической охраны по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режима производственно-административных зданий и прилегающих территорий АО «УСТЭК» (реестровый номер извещения: 32009544565), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) Требеша Юрия Андреевича (на основании доверенности № 16 от 01.01.2020 г.);

2) Дмитриева Сергея Геннадьевича (на основании доверенности № 344 от 01.07.2020 г.),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 20.10.2020 г. в 13:44 поступила жалоба (вх. № 10623) ООО «ЧОО «Центурион-М» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме №395-ЗП/2020 на право заключения предоставления услуг физической охраны по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режима производственно-административных зданий и прилегающих территорий АО «УСТЭК» (реестровый номер извещения: 32009544565).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 21.10.2020 г. в 16:54 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11005.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 21.10.2020 г. в 16:39 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7816) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка коллективного участника – ООО «ЧОО «Центурион-М» и ООО «ЧОО «Центурион» необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 2 п. 1.1.6 закупочной документации, а именно за отсутствие в составе заявки Общества решения об одобрении сделки с заинтересованностью.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что отклонение заявки коллективного участника ООО ЧОО «Центурион-М» и ООО ЧОО «Центурион» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета АО «УСТЭК» № 12 от 26.06.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «УСТЭК» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.07.2018 г. (с изменениями от 18.03.2020 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 01.10.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009544565) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о запросе предложений в электронной форме на предоставление услуг физической охраны по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режима производственно-административных зданий и прилегающих территорий АО «УСТЭК» (далее – Документация). 

Дата подведения итогов: 21.10.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 12 557 916,00 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок № 395-ЗП/2020-1 от 16.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано девять заявок, пять из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка Общества на основании пп. 2 п. 1.1.6 Документации, а именно со следующей формулировкой: «В составе заявки отсутствуют документы ООО «ЧОО «Центурион М» и ООО «ЧОО «Центурион» - членов коллективного участника, предусмотренные пп. 12 п. 1.3.2 документации: решение об одобрении сделки с заинтересованностью (либо копия такого решения), если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение Договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке является сделкой с заинтересованностью; или письменное подтверждение, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью, и/или не подлежит одобрению соответствующим органом управления участника.».

В соответствии с п. 10.1 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений (пп. «а» п. 1.3.1 Документации и п. 10.6.1 Положения).

Согласно п. «а» пп. 12 п. 1.3.2 Документации и пп. 6 п. 10.6.2.1 Положения, для юридического лица заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке должна содержать решение об одобрении сделки с заинтересованностью (либо копия такого решения), если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение Договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке является сделкой с заинтересованностью; или письменное подтверждение, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью, и/или не подлежит одобрению соответствующим органом управления участника.

Пунктом 10.8.2 Положения определено, что закупочная комиссия рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений.

Так, в соответствии с пп. 2 п. 1.1.6 Документации и п. 10.8.3.2 Положения, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией в случае её несоответствия требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе несоответствие требованиям к составу и содержанию заявки на участие в запросе предложений.

По результатам анализа представленной Заказчиком заявки коллективного участника – ООО «ЧОО «Центурион-М» и ООО «ЧОО «Центурион» установлено, что документ, необходимость предоставления которого предусмотрена п. «а» пп. 12 п. 1.3.2 Документации и пп. 6 п. 10.6.2.1 Положения, а именно решение об одобрении сделки с заинтересованностью или письменное подтверждение, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью и (или) не подлежит одобрению соответствующим органом управления участника) отсутствует в составе заявки указанного коллективного участника.

В свою очередь, Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно п. 19.5 Устава ООО «ЧОО «Центурион», утверждённого решением единственного участника № 13/2019 от 20.08.2019 г. и Устава ООО «ЧОО «Центурион-М», утверждённого протоколом общего собрания учредителей № 6 от 26.12.2018 г. (далее – Уставы) у Заявителя отсутствует необходимость предоставления документов, требуемых Заказчиком в п. «а» пп. 12 п. 1.3.2 Документации и пп. 6 п. 10.6.2.1 Положения.

Так, п. 19.5 Уставов установлено, что сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения общим собранием участников Общества в случае, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, совершённых между Обществом и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности Общества, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо было признано таковым.

Иными словами, по смыслу данного пункта Уставов, на сделки с заинтересованностью не требуется одобрение в случае осуществления Обществом аналогичных сделок с заинтересованным лицом (в данном конкретном случае с Заказчиком – АО «УСТЭК»), при этом какие-либо документы и сведения, подтверждающие осуществление исполнения аналогичных сделок, сторонами в материалы дела не представлены.

Вместе с тем, следует отметить, что при надлежащем удовлетворении условия, предусмотренного п. 19.5 Уставов (наличия между сторонами аналогичных сделок) на которое ссылается Заявитель, во исполнение требований п. «а» пп. 12 п. 1.3.2 Документации и пп. 6 п. 10.6.2.1 Положения, Обществу в составе заявки необходимо было представить письменное подтверждение, что данная сделка не подлежит одобрению соответствующим органом управления участника, что, в свою очередь также не было осуществлено Заявителем.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в Закупке заявки коллективного участника – ООО ЧОО «Центурион-М» и ООО ЧОО «Центурион», соответственно рассмотренный довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения не находит своего подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО ЧОО «Центурион-М» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме №395-ЗП/2020 на право заключения договора предоставления услуг физической охраны по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режима производственно-административных зданий и прилегающих территорий АО «УСТЭК» (реестровый номер извещения: 32009544565) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью – частная охранная организация «Центурион-М» на действия акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме №395-ЗП/2020 на право заключения договора предоставления услуг физической охраны по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режима производственно-административных зданий и прилегающих территорий АО «УСТЭК» (реестровый номер извещения: 32009544565) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны