Решение №ВП-02/2022 внеплановая проверка от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-ВП/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 февраля 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчиков, уполномоченного органа на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон                 № 44-ФЗ) при проведении совместного электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003421008247).

          Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/554 от 28.01.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 03.02.2022, 10 часов 00 минут.

Во исполнение уведомления Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/554 от 28.01.2022) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке (вх.№ 966 от 02.02.2022).

Внеплановая проверка проводится с участием представителей:

от заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» (далее также – заказчик), Ш. по доверенности № 30 от 01.01.2022, С. по доверенности № 34 от 10.01.2022,

от заказчика: ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» (далее также – заказчик), Д. по доверенности № б/н от 02.02.2022,

от заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее также – заказчик), Г. по доверенности № 112 от 19.07.2021,

от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), Ж. по доверенности № 32 от 21.10.2021,

от заинтересованного лица (победителя закупки): ООО «Медпром» (далее также – заинтересованное лицо), С. по доверенности № 14/12 от 14.12.2021, Н. по доверенности № 14_01/12 от 14.12.2021,

от заинтересованного лица: ООО «Перфоманс Лаб» (далее также – заявитель), М. по доверенности № 3 от 13.09.2021, И. по доверенности № 2 от 13.09.2021,

от заинтересованного лица (участника закупки): ООО «НИОМед» (далее также – заинтересованное лицо), М. по доверенности № 23 от 02.02.2022,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 26.01.2022 (время: 19:16) посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Перфоманс Лаб» согласно которой, в период с 13.01.2022 по 20.01.2022 с победителем закупки ООО «Медпром» заключены контракты, при этом, исходя из размещенного для подписания победителем закупки проекта контракта следует, что по всем позициям поставляемого товара указано Регистрационное удостоверение № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021 (страна происхождения товара – Республика Казахстан). По информации содержащейся на официальном сайте Росздравнадзора, указанное регистрационное удостоверение отменено с 17.01.2022, соответственно ООО «Медпром» не может исполнить условия контракта, поскольку невозможно осуществить поставку перчаток с указанными характеристиками.

Учитывая, что жалоба ООО «Перфоманс Лаб» поступила в нарушение требований срока подачи жалобы (пункт 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе), а также порядка подачи жалобы (часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе), при этом, в жалобе содержится информация о возможных нарушениях Закона о контрактной системе, в этой связи Тюменским УФАС России принято решение об оставлении поступившей жалобы без рассмотрения, в связи с нарушением срока и порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок, и назначено проведение внеплановой проверки по поступившей в контрольный орган в сфере закупок информации в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «Перфоманс Лаб» представило дополнительные письменные пояснения (вх.№ 1024 от 03.02.2022) согласно которым, в ЕИС в сфере закупок ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» размещено дополнительное соглашение № 1 заключенное с ООО «Медпром» согласно которому, стороны договорились о производстве замены товара на перчатки производителя ООО «Фабрик» имеющие регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021, при этом реестровая запись на указанные перчатки на официальном сайте Минпромторга России отсутствует, что указывает на нарушением требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» представило в материалы дела дополнительные документы (вх.№ 1078 от 04.02.2022), а именно:

- информационное письмо ООО «Лулла Рус» (исх.№ 21/00335 от 25.12.2021) согласно которому, в состав комплектов №№ 1-8 согласно СТ-1 № 1011000162 от 29.102.2021 в выписке из Реестра российской промышленной продукции № 192\1\2021-192\8\2021 входят перчатки смотровые производителя ООО «Фабрик» (РУ № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021). К указанному письмо приложена страница № 10 экспертного заключения к сертификату о происхождении товара СТ-1 № 1011000162 от 29.10.2021;

- информационное письмо ООО «Лулла Рус» (исх.№ 21/00378 от 02.02.2022) согласно которому, в состав комплектов №№ 1-8 согласно СТ-1 № 1011000162 от 29.102.2021 в выписке из Реестра российской промышленной продукции № 192\1\2021-192\8\2021 входят перчатки смотровые производителя ООО «Фабрик» (РУ № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021). Каждый набор упакован в потребительскую/транспортную упаковку (СанПин 2.1.3678-20, ГОСТ EN 13795-3);

- выписку из Реестра российской промышленной продукции № 192\1\2021 от 02.12.2021 выданное производителю ООО «Лулла Рус».

ООО «Перфоманс Лаб» представило дополнительные письменные пояснения (вх.№ 1076 от 04.02.2022) согласно которым, информационное письмо ООО «Лулла Рус» противоречит требованиям законодательства, поскольку входящие в состав комплекта перчатки производства ООО «Фабрик» не отражены надлежащим образом в регистрационном удостоверении № РЗН 2021/15948 от 07.12.2021.

01.02.2022 в Тюменское УФАС России поступило ходатайство ООО «Медпром» (вх.№ 956) о допуске к участию в заседании Комиссии в качестве заинтересованного лица.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив указанное ходатайство ООО «Медпром», руководствуясь частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, полагает необходимым его удовлетворить, и допустить к участию в заседании Комиссии представителя ООО «Медпром», поскольку ООО «Медпром» подавало заявку на участие в закупке, является победителем закупки, следовательно, принятое решение по делу может затронуть права и законные интересы ООО «Медпром».

ООО «Медпром» совместно с ходатайством представило письменные возражения по делу, которые приобщены к материалам дела. Из представленных возражений следует, что ООО «Медпром», заказчик и уполномоченный орган не могли знать о том, что 17.01.2022 Регистрационное удостоверение № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021 прекратит свое действие. Кроме того, регистрационное удостоверение на медицинское изделие не определяет его характеристики, и не наделяет товар какими-то эксклюзивными характеристиками, не свойственными иным товарам, поскольку регистрационное удостоверение не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара. Срок годности поставляемого товара установлен до 2025 года. ООО «Медпром» полагает, что в данном случае отсутствуют какие-либо нарушения Закона о контрактной системе.

02.02.2022 в Тюменское УФАС России поступило ходатайство ООО «НИОМед» (вх.№ 985) о допуске к участию в заседании Комиссии в качестве заинтересованного лица.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив указанное ходатайство ООО «НИОМед», руководствуясь частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, полагает необходимым его удовлетворить, и допустить к участию в заседании Комиссии представителя ООО «НИОМед», поскольку ООО «НИОМед» подавало заявку на участие в закупке, следовательно, принятое решение по делу может затронуть права и законные интересы ООО «НИОМед».

ООО «НИОМед» представило письменные пояснения (вх.№ 896 от 31.01.2022) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, в ходе процедуры заключения контракта между ООО «Медпром» и ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» заключено дополнительное соглашение к договору, в котором указаны перчатки с другим Регистрационным удостоверением № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 (которое отсутствовало в заявке ООО «Медпром») которые не подпадают под ограничения допуска предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Заказчиком ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» представлены письменные возражения (вх.№ 1013 от 02.02.2022), которые приобщены к материалам дела. Из представленных возражений следует, что процедура заключения договора проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, поскольку на момент заключения договора в открытых источниках отсутствовала информация об отмене регистрационного удостоверения на перчатки, предложенные участником закупки в заявке (РЗН 2021/14419 от 27.05.2021).

Уполномоченным органом представлены возражения (вх.№ 957 от 01.02.2022), которые приобщены к материалам дела. Из представленных возражений следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2021 заявка ООО «Медпром» (идентификационный номер 18) Комиссией была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки было представлено действующее на момент рассмотрения Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.05.2021           № РЗН 2021/14419. Следовательно, основания признать заявку ООО «Медпром» не соответствующей требованиям, установленным в документации, отсутствовали. Заявка ООО «Перфоманс Лаб» заняла  шестнадцатое место и признана не соответствующей по следующим основаниям: пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям раздела 4 главы 1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой контракта 111 269 931,00 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Госпиталь для ветеранов войн», ГБУЗ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ ТО «Областная больница № 15» (с. Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер», ГБУЗ ТО «Областная станция переливания крови», ГБУЗ ТО «Областная больница № 19» (г. Тюмень), ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница», ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3», ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД».

Информация об электронном аукционе была размещена 09.12.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421008247.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 24 извещения об электронном аукционе предусмотрено, что информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливается согласно документации об электронном аукционе.

Разделом 4 информационной карты документации о закупке предусмотрено следующее:

РАЗДЕЛ 4. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Устанавливаются, в соответствии с:

Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018,

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617

 

В целях реализации требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код ОКПД2 - 22.19.60.119).

Пунктом 68 Перечня предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрен код ОКПД2 – 22.19.6 (предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита). В указанную общую группировку кода ОКПД2 – 22.19.6 входит код ОКПД2 - 22.19.60.119. Таким образом, закупаемый товар подпадает под ограничения допуска для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015               № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления. Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 05.06.2020 № 39247/12 «О разъяснении некоторых положений постановлений  № 616 и № 617» разъяснено, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации). Правило «третий лишний» следует применять на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции - в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также на основании декларирования - в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка ООО «Медпром» (идентификационный номер заявки 18), в составе второй части заявки приложены следующие документы:

- копия Регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021;

- копия сертификата о происхождении товара № KZ111600364 от 19.11.2021;

- декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (по восьми позициям указана Республика Казахстан).

Поскольку ООО «Медпром» предложен товар со страной происхождения – Республика Казахстан (которая входит в Евразийский экономический союз) следовательно, ООО «Медпром» достаточным являлось приложить в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие (во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416), а также продекларировать страну происхождения поставляемого товара (во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), поскольку участник закупки предложил товар, происходящий не из Российской Федерации, а из Республики Казахстан, что как показал проведенный Комиссией Тюменского УФАС России анализ заявки ООО «Медпром» было выполнено.

Из абзаца 3 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, следует что, при исполнении контракта поставщик при передаче товара обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в евразийский реестр промышленных товаров.

Согласно пункту 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» если для подтверждения выполнения условий производства необходимо подтверждение страны происхождения материала, используемого при производстве промышленного товара государства-члена, то страна происхождения такого материала подтверждается следующими документами:

1) если для материала установлены условия производства, – представляется акт экспертизы;

2) если для материала не установлены условия производства и такой материал произведен в государстве-члене, где производится товар, – представляется документ о происхождении товара в соответствии с законодательством государства-члена, где такой материал произведен;

3) если для материала не установлены условия производства и такой материал произведен в других государствах-членах, – представляется сертификат о происхождении товара СТ-1.

В рассматриваемом случае, документом подтверждающим происхождение товара является представленный в составе заявки ООО «Медпром» сертификат о происхождении товара                        № KZ111600364 от 19.11.2021.

Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 ООО «Медпром» в составе второй части заявки представлено Регистрационное удостоверение № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021, а также продекларирована страна происхождения поставляемого товара – Республика Казахстан.

В этой связи, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о признании победителем закупки ООО «Медпром».

Относительно прекращения действия 17.01.2022 представленного в составе второй части заявки ООО «Медпром» регистрационного удостоверения № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Согласно информации размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, подтверждается факт отмены действия регистрационного удостоверения № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021 начиная с 17.01.2022.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в сфере закупок 09.12.2021. Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок (то есть ,17.12.2021) на участие в закупке срок действия регистрационного удостоверения № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021 не истёк, то есть, указанное регистрационное удостоверение являлось действующим, следовательно, участник закупки добросовестно исходил из презумпции действительности указанного регистрационного удостоверения по состоянию на период окончания срока подачи заявок на участие в закупке (крайний срок подачи заявок – 17.12.2021).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Поскольку по состоянию на дату окончания срока подачи заявок (то есть, 17.12.2021) ООО «Медпром» в составе второй части заявки представило действующее регистрационное удостоверение № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021, следовательно, контракт должен быть заключен в том числе, на условиях предусмотренных заявкой участника закупки. При этом, факт прекращения действия регистрационного удостоверения в период срока заключения контракта не является правовым основанием для отказа поставщика либо заказчика от подписания государственного контракта, поскольку на дату окончания срока подачи заявок регистрационное удостоверение являлось действующим (презумпция действительности регистрационного удостоверения), а также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-7673/21 от 24.12.2021имелись отклоненные заявки на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, со ссылкой на статью 14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проверки доводов изложенных в жалобе ООО «Перфоманс Лаб» полагает, что факт нарушения законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки не подтвердился.

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (письмо исх.№ 10-76454/21 от 28.12.2021) следует, что в соответствии с частью 3.1 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек. При этом, реализация медицинских изделий, у которых отменена государственная регистрация, не допускается.

Указанные разъяснения по мнению Комиссии Тюменского УФАС России относятся к стадии исполнения договорных обязательств, а не к стадии заключения договора в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, действующим законодательством четко разграничиваются понятия окончания срока действия регистрационного удостоверения, а также отмены действия регистрационного удостоверения, что говорит о том, что это не совпадающие понятия по своему смысловому значению.

Относительно представленных в материалы дела письменных пояснений ООО «НИОМед», а также дополнительных письменных пояснений ООО «Перфоманс Лаб» Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что в проект контракта включается информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров предложенной победителем закупки продукции.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, не допускается.

Исходя из реестрового номера контракта 2722400925022000057, в разделе «вложения» следует, что заказчиком размещен заключенный договор № 0167200003421008247 от 18.01.2022, дополнительное соглашение № 1 от 27.01.2022, а также дополнительное соглашение № 2 от 28.01.2022 к указанному договору.

Из дополнительного соглашения № 1 к договору следует, что руководствуясь частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе стороны пришли к соглашению о поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре, а именно на «перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» по регистрационному удостоверению № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021, страна происхождения товара - Россия. Улучшенной характеристикой указана «условная прочность, Мпа – 15».

Из дополнительного соглашения № 2 к договору следует, что в связи с технической ошибкой описание объекта изложено в следующей редакции: «перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» по регистрационному удостоверению № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021, страна происхождения товара – Россия. Реестровая запись из выписки из реестра российской промышленной продукции № 192\1\2021 (дата внесения в реестр: 02.12.2021).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что регистрационное удостоверение  № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 выдано производителю ООО «Фабрик», чья продукция не имеет записей в Реестре российской промышленной продукции размещенному на официальном сайте Минпромторга России (отсутствует также информация по номеру ТУ, по наименованию производителя, наименованию продукции).

Согласно данным Реестра российской промышленной продукции Минпромторга России в настоящее время на территории Российской Федерации есть всего два производителя, имеющих эту реестровую запись: ООО «Завод Самарских медицинских изделий», ООО «Ройал Краун».

Относительно представленных в материалы дела информационных писем ООО «Лулла Рус» (исх.№ 21/00335 от 25.12.2021; исх.№ 21/00378 от 02.02.2022) стоит отметить, что регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15948 от 07.12.2021 выдано ООО «Лулла Рус» на набор медицинской одежды одноразовый нестерильный, пункт 13 приложения к регистрационному удостоверению № РЗН 2021/15948 от 07.12.2021 содержит информацию о перчатках медицинских диагностических (смотровых) и хирургических производства «ТОП ГЛАВ СДН.БХД», Малайзия, РУ № РЗН 2017/5747, или производства ООО «Русская медицинская упаковка», Россия, ФСР 2011/12244.

При этом, ООО «Лулла Рус» получена реестровая запись 192\1\2021 от 02.12.2021 в Реестре российской промышленной продукции только потому, что ООО «Лулла Рус» производит комплекты, а не перчатки.

Представленная в материалы дела страница № 10 экспертного заключения СТ-1                      № 1011000162 от 29.102.2021 о том, что в состав комплектов №№ 1-8 входят перчатки смотровые производителя ООО «Фабрик» (РУ № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021), не соответствует действительности, поскольку производитель ООО «Фабрик» реестровой записи в Реестре российской промышленной продукции не имеет, и перчатки ООО «Фабрик» не указаны в регистрационном удостоверении № РЗН 2021/15948 от 07.12.2021. Сертификат СТ-1 на перчатки производителя ООО «Фабрик» в материалы дела не представлен.

Следовательно, при отсутствии выписки из указанного реестра, а также сертификата СТ-1 перчатки производителя ООО «Фабрик» приравниваются к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, ООО «Медпром» заключая с ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» дополнительные соглашения № 1 от 27.01.2022, № 2 от 28.01.2022 к договору № 0167200003421008247 от 18.01.2022 фактически предлагает к поставке товар, приравненный к иностранному товару, что создает условия, при которых имеется возможность обойти требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и нивелировать правом поставить любой из товаров, на которые выданы регистрационные удостоверения, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками, в то время как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Кроме этого, указанная улучшенная характеристика «условная прочность, Мпа – 15» не является таковой, поскольку изначально в техническом задании (описании объекта закупки) указанное требование к перчаткам не устанавливалось, а также не доказано что изначальный вариант перчаток имеет иную «условную прочность». Стоит отметить, что минимально допустимая прочность смотровых нитриловых перчаток составляет 14 Мпа согласно требований ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования», перчатки с регистрационным удостоверением № РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 выполнены по ТУ, установить их «условную прочность» вне испытательной лаборатории качества медицинских изделий не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, факт заключения дополнительных соглашений № 1 от 27.01.2022, № 2 от 28.01.2022 к договору № 0167200003421008247 от 18.01.2022 на поставку перчаток медицинских (страна происхождения товара указанная в дополнительных соглашениях – Россия) отсутствующих в Реестре российской промышленной продукции Минпромторга России, при установлении в документации о закупке ограничений допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, указывает на нарушение заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» требований части 6 статьи 14, части 2 статьи 34, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003421008247) в действиях заказчика, в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» установлено нарушение части 6 статьи 14, части 2 статьи 34, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии                                                                                           

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны