Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–92/2023

 

01.08.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–92/2023 по жалобе ООО "СТОУН-XXI" (далее – Заявитель) на действия АО "СУЭНКО" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта (№348/2023) (реестровый номер закупки: 32312508819), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 31.07.2023 № б/н, "...-..." по доверенности от 31.07.2023 № б/н;

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 30.12.2022 № 69-23;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТОУН-XXI" на действия АО "СУЭНКО" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта (№348/2023) (реестровый номер закупки: 32312508819).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке Заявителя по нестоимостному критерию 30,59 баллов, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя составляет 23 года, а не 13 лет, как было указано Заказчиком в Приложении к Итоговому протоколу.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию 30,59 баллов, пояснив, что срок лизинговой деятельности Заявителя с учётом документов приложенных к заявке на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке составлял 13 лет.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протокол подведения итогов заочного голосования Совета директоров АО «СУЭНКО» от 27.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Акционерным обществом «Сибирско-Уральская Энергетическая Компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 21.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312508819), Заказчиком была размещена Документация проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 14.07.2023

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом. 2.1 пункта 26 Информационной карты (разд. 2 Документации) установлено, что по нестоимостному критерию «Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации)»: оценивается срок лизинговой деятельности по кодам ОКОНХ 96190 и/или 65.21. ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и/или 64.91 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), учитывается каждый полный календарный год:

Бi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:

Бi - балл i участника по критерию,

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КЗ – 40%.

Срок лизинговой деятельности подтверждается соответствующим документом, содержащем указание соответствующих кодов (выпиской из ЕГРЮЛ / свидетельством о регистрации / листом записи о регистрации)

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки № 2784364 от 14.07.2023, на участие в закупке было подано 3 заявки (в т.ч. Заявка заявителя (Участник № 3)). По результатам проведения Закупки заявке Заявителя по «Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации)» было присвоено 30,59 баллов с учётом значимости критерия, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя в соответствии с приложенной в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ по оценке закупочной комиссии Заказчика составил 13 лет, тогда как срок лизинговой деятельности Участника № 1 составил 17 лет.

Ознакомившись с содержанием выписки из ЕГРЮЛ Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что основным видом деятельности Заявителя является «64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)», при том, что дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 18.11.2009.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил о наличии у Заявителя документов (Информационного письма об учёте в ЕГРПО от 28.11.2002) указывающих на сведения о большем сроке осуществления основной деятельности, чем 13 лет (от 18.11.2009). Вместе с тем, представитель Заявителя подтвердил, что документы, приложенные в материалы дела не прикладывал к составу заявки на участие в Закупке.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что закупочная документация не ограничивала участников Закупки в части возможности предоставления документов, информации, сведений, которые бы подтверждали осуществление участником закупки лизинговой деятельности.

Запросов на разъяснение положений закупочной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, поскольку выписка из ЕГРЮЛ Заявителя подтверждает осуществление лизинговой деятельности в качестве основной на протяжении 13 полных лет, иных документов для рассмотрения и оценки закупочной комиссии Заказчика Заявителем представлено не было, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "СТОУН-XXI" на действия АО "СУЭНКО" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта (№348/2023) (реестровый номер закупки: 32312508819), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны