Решение №072/06/44/168/2022 Первый довод. Заявитель подал заявку на участие в обжалуемой... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/168/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

28 сентября 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Н» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР (реестровый номер закупки 0167200003422005831),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 23.09.2022 поступила жалоба ООО «Н» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Заявитель подал заявку на участие в обжалуемой закупке, при этом, заявка заявителя была неправомерно отклонена котировочной комиссией уполномоченного органа, поскольку общее количество товара и все характеристики товара соответствовали техническому заданию.

Второй довод. Заявитель полагает, что заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки в части указания количества штук в упаковке (фасовки).

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Представитель заказчика изложил устные пояснения по обстоятельствам дела, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 961 686,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Извещение о проведении запроса в электронной форме было размещено 13.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005831.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ИВ/4116/22 от 26.09.2022) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 0167200003422005831 от 20.09.2022 следует, что заявка ООО «Нойкем» отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 часть 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями пункта 2.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (приложение № 4 к извещению), пункту 1 описания объекта закупки (приложение №1 к извещению): в пункте 1 котировочной заявки участника закупки характеристики товара, предлагаемого участником закупки, не соответствуют установленным пунктом 1 описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению) в части «Количество в упаковке, штук» (установленные характеристики: «не менее 50», предложение участника: «5 штук в упаковке, к поставке 910 упаковок»)».

При проведении закупки на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР использовался код КТРУ 32.50.50.000-00001534 и использованы характеристики соответствующие данному коду, а также указаны дополнительные характеристики с обоснованием их включения в описание объекта закупки (под таблицей).

Согласно разделу 2 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению: «если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «более», «менее», «от», «до», знаки «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), > (больше, более), < (меньше, менее) участником закупки в предложении указывается конкретное значение».

Описанием объекта закупки по характеристике «количество в упаковке, штук» предусмотрен минимальный показатель «не менее 50 штук в упаковке».

Из содержания заявки ООО «Н» следует, что к поставке предложено «5 штук в упаковке, к поставке 910 упаковок».

Таким образом, предложение участника ООО «Н» не соответствует описанию объекта закупки и требованиям инструкции по заполнению заявки, что опровергает довод заявителя о том, что все характеристики товара соответствовали техническому заданию.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что котивочной комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Н».

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Указанный довод относится к обжалованию описания объекта закупки размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2022, 08:00 (МСК+2), в свою очередь жалоба заявителя поступила 23.09.2022, то есть по истечении установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения, и указывает заявителю на возможность оспаривания положений извещения об осуществлении закупки исключительно в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки ООО «Н» не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для выполнения исследований на CОVID - 19 методом ПЦР (реестровый номер закупки 0167200003422005831) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны