Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–36/2023

 

31.03.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                 –

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»              –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–36/2023 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию низкотемпературного плазменного стерилизатора согласно Техническому заданию (реестровый номер закупки: 32312139731), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: директора «...-...», «...-...» на основании доверенности № 05/04 от 28.03.2023,

от Заказчика: «...-...» на основании доверенности № 4 от 27.03.2023, «...-...» на основании доверенности № 4 от 27.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 20.03.2023 поступила жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию низкотемпературного плазменного стерилизатора согласно Техническому заданию (реестровый номер закупки: 32312139731).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с требованиями Заказчика установленным к описанию закупаемого оборудования, а именно к «габаритам размера стерилизатора», поскольку под содержащееся в документации о закупке описание товара подходит товар единственного производителя, а именно «Текно Мар Макина Ималат Итхалат Ихраджат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов Комиссии Тюменского УФАС России с материалами дела в заседании Комиссии Тюменского УФАС России объявлен перерыв до 31.03.2023 до 14:30 час. (по местному времени).

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом внеочередного общего собрания участников «...-...» от 15.09.2022 № 9 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд «...-...» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 16.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Как установлено материалами дела, 21.02.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312113503), Заказчиком была размещена Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию низкотемпературного плазменного стерилизатора (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2023 в 19:00.

Согласно разд. 1 Положения, процедура закупки (равно закупочная процедура, равно закупка) – совокупность и порядок действий, которые осуществляются заказчиком, предусмотренных настоящим Положением и направленных на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), начиная с публикации извещения об осуществлении конкурентной закупки и/или документации о конкурентной закупке товаров, работ, услуг и завершаются заключением договора, с целью удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества, функциональности и надежности.

Пунктом 10.1 Положения Заказчика, в соответствие части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 1 разд. 5 Документации (Информационная карта), состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении 7 (Техническое задание) к Документации.

Пунктом 30 Технического задания, Заказчиком утверждены требования к «Габаритным размерам стерилизатора (ШхГхВ), мм – не более 730х870х1860», с указанием в качестве обоснования, что «Параметр ограничен размерами помещения, для свободного маневрирования дополнительными приспособлениями (лотки для инструментов) в зоне загрузки стерилизатора».

Требования к размещению стерилизаторов в медицинских организациях установлены СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" Санитарно-эпидемиологические правила от 24 декабря 2020 г. № 2.1.3678-20 утвержденном Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44.

Пунктом 4.2.5. СП 2.1.3678-20 предусмотрено, что в медицинских организациях, в которых проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, должны быть центральные стерилизационные отделения, площадь и состав которых определяется в соответствии с настоящими правилами.

Пунктом 4.24.1 СП 2.1.3678-20 предусмотрено, что к центральному стерилизационному отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования; помещения центрального стерилизационного отделения (далее – ЦСО) должны быть разделены на три зоны:

  • помещения приема и очистки медицинских изделий (далее - грязная зона);
  • помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы (далее - чистая зона);
  • стерильная половина стерилизационной-автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция.

Из письменных пояснений Заказчика, содержания представленных документов следует, что между помещениями «чистой зоны» и «стерильной зоны» Заказчика имеется готовый технологический проем, облицованный кафельной плиткой, размер проёма (ВхШ) – 1900x790 мм., в котором планировалась установка закупаемого оборудования (стерилизатора) так, чтобы зона загрузки была в «чистой зоне», а выгрузка изделий подвергшихся стерилизационной обработке в «стерильной зоне» для минимизации риска контакта стерильного инструментария с бактериальной флорой.

Вместе с тем, с целью недопущения циркуляции воздуха из «чистой зоны» в «стерильную зону» размер закупаемого стерилизатора Заказчиком максимально приближен к размеру проёма, в котором оборудование будет установлено и герметизировано. Максимально подходящий для этого размер стерилизатора (ВхШ) – 1860x730 мм, с учётом свободной установки и технологических зазоров.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что расстояние в «чистой зоне» между краем технологического проёма и противоположной стеной составляет 2 метра, что существенно затрудняет установку стерилизатора в «чистую зону» в связи с особенностями эксплуатации оборудования и помещения. Вместе с тем, поскольку стерилизатор основной частью будет находиться в «стерильной зоне», Заказчик заинтересован в минимальном размере глубины стерилизатора, что бы оставалось достаточно места для подвоза загружаемого инструментария в тележках и на подкатных столиках, а также для свободного перемещения по помещению персонала ЦСО. Исходя из этого Заказчик указал, что подходящая глубина стерилизатора должна быть минимальной, поскольку после монтажа оборудования расстояние до противоположной стены будет составлять 2,5 погонных метра, что обеспечит проведение обработки из «чистого» помещения в «стерильное», беспрепятственное перемещение персонала по «чистой зоне». При этом, других проёмов между «чистой» и «стерильной зоной», подходящих для установки оборудования, не имеется.

Стоит отметить, что представителем Заказчика не отрицалась, что закупаемое оборудование соответствует товару единственного производителя. Производителей оборудования, помимо «Текно Мар Макина Ималат Итхалат Ихраджат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети», соответствующего требованиям закупочной документации, Заказчиком приведены не были.

Так, исходя из вышеперечисленного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к габаритным размерам стерилизатора, обусловлено габаритами места установки закупаемого оборудования, особенностями эксплуатации данного оборудования и помещения в котором оно будет размещено.

Таким образом, исходя из потребностей Заказчика в «Габаритных размерах стерилизатора (ШхГхВ) (не более 730х870х1860 мм)», обусловленных особенностями установки и эксплуатации данного оборудования, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию низкотемпературного плазменного стерилизатора согласно Техническому заданию (реестровый номер закупки: 32312139731), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны