Решение №РНП-72-92/21 уклонение от заключения контракта от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-92/21 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

28 июня 2021 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя заказчика: ФКУ Исправительная колония № 13 УФСИН России по Тюменской области (далее также – заказчик) С. по доверенности № 4 от 15.02.2021,

в отсутствие представителя ООО «С» (далее также – участник закупки) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика ФКУ Исправительная колония № 13 УФСИН России по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дезинфекционного барьера подсобного сельского хозяйства (реестровый номер закупки 0367100019421000025),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 21.06.2021 поступило обращение ФКУ Исправительная колония № 13 УФСИН России по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дезинфекционного барьера подсобного сельского хозяйства.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

В соответствии с частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка по факту уклонения от заключения контракта ООО «С».

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам (заказчик, участник закупки признанный победителем закупки) направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя открытого конкурса в электронной форме от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что ФКУ Исправительная колония № 13 УФСИН России по Тюменской области являясь государственным заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дезинфекционного барьера подсобного сельского хозяйства, с начальной (максимальной) ценой контракта 720 350,40 рублей.

Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту дезинфекционного барьера подсобного сельского хозяйства

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 702 350,40 рублей

Дата протокола принятия протокола подведения итогов: 31.05.2021

Дата размещения протокола подведения итогов: 31.05.2021

Победитель: ООО «С»

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «С» с предложением по цене контракта 702 350,40 рублей.

Основание уклонения: заказчиком указывается на нарушение ООО «С» требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно, в установленный срок победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта, а также не подписал проект контракта.

Документацией об электронном аукционе предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 5 % начальной (максимальной) цены контракта. Способами обеспечения исполнения контракта являются: безотзывная банковская гарантия, внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

01.06.2021 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.

Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 07.06.2021, 23:59 включительно.

07.06.2021 ООО «С» направило протокол разногласий, который касался уточнения информации о контактном номере телефона участника закупки. Указанные замечания были учтены заказчиком и 08.06.2021 заказчиком размещен для подписания доработанный проект контракта.

Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 11.06.2021, 23:59 включительно.

Поскольку ООО «С» в нарушение части 13 статьи 83.2, части 4, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе не подписан проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, заказчиком 15.06.2021 составлен протокол о признании ООО «С» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «С» будучи извещенным надлежащим образом письменные пояснения обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представило.

Комиссия Тюменского УФАС России, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности все представленные в материалы дела документы, отмечает следующее.

ООО «С» было известно об обязанности по подписанию проекта контракта по итогам электронного аукциона, и представлению обеспечения исполнения контракта, о чем Общество не знать не могло.

Стоит отметить, что при заключении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) самостоятельно определяет способ его обеспечения и срок действия банковской гарантии, с учетом того, что он должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обеспечиваемых обязательств (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В течение срока установленного для подписания проекта контракта обеспечение исполнения контракта на счет заказчика ООО «С» не перечислено. Банковская гарантия ООО «С» не получена и не внесена в реестр банковских гарантий.

Требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе прямо предусматривают обязанность победителя закупки не только подписать со своей стороны проект контракта, но и представить обеспечение исполнения контракта в пределах срока установленного для подписания проекта контракта.

Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает самостоятельное основание для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта – непредставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В данном случае, от ООО «С» ожидалось добросовестное поведение, которое выражается в совершении всех действий предусмотренных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе необходимых для заключения контракта, чего победителем электронного аукциона выполнено не было.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в его адрес со стороны Общества никаких письменных объяснений с разъяснением причин не подписания контракта не поступало.

Поскольку ООО «С» проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, при этом каких-либо письменных пояснений и доказательств подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона в материалы дела не представлено, то с учетом изложенного, Комиссия полагает подтвержденным факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписании проекта контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, что, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, указывает на наличие достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ Исправительная колония № 13 УФСИН России по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» (ИНН , юридический адрес:), единственного учредителя и генерального директора Общества: В (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дезинфекционного барьера подсобного сельского хозяйства, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «» (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны