Решение №072/10/18.1 – 61/2020 Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС-АУДИТ» на действия АО "ТОДЭП" н... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                                 тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 61/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2020 года     

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2020 года                                                     г. Тюмень           

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

     Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

 

     члены комиссии:

 

<...>      -

 

начальник отдела контроля органов власти,

 

 

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 61/2020 по жалобе ООО «ГЛОБАЛС-АУДИТ» на действия заказчика – акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее также – Заказчик, АО «ТОДЭП») при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ), далее также – Закупка, Конкурс (извещение № 0467200001720000001), в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 23.03.2020 г. (вх. № 2827) поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия заказчика АО «Тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ), извещение № 0467200001720000001.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) обязательный аудит проводится в случае если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

В соответствии с п. 47, 49 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-2030666187 от 09.04.2020 г. учредителем Заказчика является Департамент имущественных отношений Тюменской области с номинальной стоимостью доли 720 865 000,00 руб., что составляет 34,2 % от уставного капитала Заказчика, равного согласно п. 34 указанной выписки из ЕГРЮЛ – 2 107 435 000,00 руб.

Частью 4 ст. 5. Закон об аудиторской деятельности определено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что в документации Заказчика установлены некорректные требования показателей нестоимостных критериев оценки конкурсных заявок по квалификации участника Закупки, а именно:

1) «стаж на рынке аудиторских услуг – количество полных лет деятельности аудиторской организации в области аудита» не может оцениваться по необходимым к представлению в составе заявке документам установленных данным показателем;

2) показатель «опыт аудита компаний сопоставимого характера и объёма» является аналогичным показателю «стаж на рынке аудиторских услуг», следовательно, измерение одного и того же свойства профессионального качества участника Закупки в разных показателях невозможны, так как создают противоречия в единицах измерения и нарушают процентную долю показателей;

3) необходимость к представлению в составе заявки участника расширенной выписки из СРО по показателю «наличие в штате участника Закупки квалифицированных аудиторов для выполнения работ, составляющий предмет закупки» даёт преимущество участникам, получившим данную выписку заранее (не для целей участия в Закупке), так как её получение сопряжено с ограниченным сроком её выдачи, так же Заказчиком не установлено требование к конкретному виду аттестата аудитора, необходимого к представлению в составе заявки участниками Закупки;

4) по показателю «прохождение процедуры внешнего контроля качества» Заказчик ставит ноль баллов в случае, если плановая проверка не была проведена за последние три года, что ограничивает права предприятий, вступивших в СРО менее 3-х лет назад. 

Из письменного возражения Заказчика на жалобу ООО «ГЛОБАС АУДИТ» № 02-20/1200 от 27.03.2020 г. следует, что действия Заказчика, при организации и проведении Закупки являются правомерными и основаны на действующем законодательстве о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Так, 21.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 0467200001720000001) и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»  по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (идентификационный код закупки: 202720317593072030100100000016920200) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» за 2019 год, в уставном капитале которого доля субъекта Российской Федерации – Тюменской области, составляет 100% (далее – Извещение), а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» за 2019 год, в уставном капитале которого доля субъекта Российской Федерации – Тюменской области, составляет 100% (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 21.03.2020 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2020 г. в 09:00.

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок: 20.03.2020 г.

Дата подачи окончательных предложений о цене контракта: 24.03.2020 г.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 27.03.2020 г.

Дата подведения итогов: 27.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 140 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0467200001720000001 от 27.03.2020 г., на участие в Закупке подано и допущено к участию, как соответствующие требованиям Документации, десять заявок, в том числе заявка ООО «ГЛОБАЛС-АУДИТ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Абзацем 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно п. 1.6.1 Документации в конкурсе может принять участие любая аудиторская организация независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, соответствующие всем требованиям действующего законодательства.

Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в п. 1.6.4, а также требованиям, установленным в п. 8.10 части III Информационной карты конкурса (п. 1.6.3 Документации).

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 1.6.4 Документации установлены обязательные требования к участникам закупки.

Так, п. 1.6.4.1 Документации определена необходимость соответствия участника Закупки требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, в том числе:

- пункту 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности – обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями;

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации аудиторов (ст. 3 Закона об аудиторской деятельности).

Пунктом 8.10 Информационной карты конкурса установлены единые требования к участникам Закупки, а именно исчерпывающий перечень документов, которые необходимы к предоставлению в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пп. 1 п. 8.10 Информационной карты конкурса установлена необходимость участников Закупки соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки посредством предоставления участниками Закупки копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации аудиторов и аудиторских организаций - свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов и аудиторских организаций, или выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчётности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчётности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об аудиторской деятельности, под аудиторской организацией понимается коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Частью 2 ст. 3 Закона об аудиторской деятельности установлено, что коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

По смыслу вышеизложенного, организации имеют право осуществлять деятельность в области аудита, в том числе в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, только после внесения сведений о них в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что в документации Заказчика установлены некорректные требования показателей нестоимостных критериев оценки конкурсных заявок по квалификации участника Закупки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 5.3.6 Документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в п. 8.20 раздела III Информационной карты конкурса).

Пунктом 8.20 раздела III Информационной карты конкурса установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в разделе IV Конкурсной документации.

Разделом IV Документации установлены критерии, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, где установлена следующая значимость критериев:

- цена договора – 30 %;

- квалификация участника – 70 %.

В рамках критерия оценки «Квалификация участника» установлены четыре показателя, раскрывающие содержание указанного критерия со следующей величиной значимости:

1) стаж на рынке аудиторских услуг – количество полных лет деятельности аудиторской организации в области аудита – 15 %;

2) опыт аудита компаний сопоставимого характера и объёма – 25 %;

3) наличие в штате участника закупки квалифицированных аудиторов для выполнения работ, составляющих предмет закупки – 25 %;

4) прохождение процедуры внешнего контроля качества работы (ВККР) – 35 %.

В отношении всех вышеперечисленных показателей Заказчиком установлена бальная система оценки, состоящая из шкалы, которая предусматривает 3 оценки – 0, 50 и 100 баллов, в каждой из которых указано, в каком случае применяется та или иная оценка.

1. В рамках первого показателя, в отношении довода жалобы о том, что «стаж на рынке аудиторских услуг – количество полных лет деятельности аудиторской организации в области аудита» не может оцениваться по необходимым к представлению в составе заявке документам установленных данным показателем Комиссией Управления установлено следующее.

Присвоение баллов по данному показателю осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник Закупки имеет стаж менее 5 лет на рынке аудиторских услуг; 

- оценка 50 баллов присваивается, если участник Закупки имеет стаж от 5 до 10 лет на рынке аудиторских услуг; 

- оценка 100 баллов присваивается, если участник Закупки имеет стаж свыше 10 лет на рынке аудиторских услуг.

Стаж на рынке аудиторских услуг подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и/или свидетельством о государственной регистрации юридического лица и копиями документов, подтверждающих право на осуществление аудиторской деятельности (свидетельство СРО, лицензии).

Из письменного возражения Заказчика на жалобу ООО «ГЛОБАС АУДИТ» № 02-20/1200 от 27.03.2020 г. следует, что в рамках данного показателя Заказчиком оценивается стаж на рынке аудиторских услуг в целях определения благонадёжности и стабильности аудиторской организации, при этом все участники по данному показателю набрали максимальный балл, что подтверждается итоговым протоколом от 27.03.2020 г.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный количественный показатель, установленный Заказчиком, отражает срок деятельности аудиторской организации на рынке аудиторских услуг с целю установления степени её устойчивости, посредством представления необходимым в рамках данного показателя документов.

2. В рамках второго показателя, в отношении довода жалобы о том, что показатель «опыт аудита компаний сопоставимого характера и объёма» является аналогичным показателю «стаж на рынке аудиторских услуг», следовательно, измерение одного и того же свойства профессионального качества участника Закупки в разных показателях невозможны, так как создают противоречия в единицах измерения и нарушают процентную долю показателей, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности, под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. (ч. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности).

Присвоение баллов по данному показателю осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник закупки не представил договоры и акты выполненных работ по аудиту компаний сопоставимого характера и объёма за 2016-2019 гг.;

- оценка 50 баллов присваивается, если участник закупки представил от 1 до 10 копий договоров и актов выполненных работ по аудиту отчётности РСБУ компаний сопоставимого характера и объёма за 2016-2019 гг.;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник закупки представил свыше 10 копий договоров и актов выполненных работ по аудиту отчётности РСБУ компаний сопоставимого характера и объема за 2016-2019 гг.

Под аудитом отчётности РСБУ понимается ежегодный обязательный аудит, проводимый в рамках законодательства РФ. Опыт аудита компаний сопоставимого характера и объёма предполагает наличие у участника закупки опыта аудита отчётности компаний доля собственности государства в которых превышает 25%.

Опыт аудита компаний сопоставимого характера и объёма подтверждается предоставлением следующих документов:

- копии контрактов (договоров) на оказание услуг (выполнение работ) исполненных, без применения штрафных санкций по вине участника;

- копии актов приёмки оказания услуг (выполнения работ), подтверждающих исполнение соответствующих контрактов (договоров).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный качественный показатель, установленный Заказчиком, отражает опыт работы аудиторской организации в аудите отчётности компаний доля собственности государства в которых превышает 25% и не вступает в противоречия с количественным показателем «стаж на рынке аудиторских услуг – количество полных лет деятельности аудиторской организации в области аудита» ввиду иного предмета измерений (оценки).

3. В рамках третьего показателя, в отношении довода жалобы о том, что необходимость к представлению в составе заявки участника расширенной выписки из СРО по показателю «наличие в штате участника Закупки квалифицированных аудиторов для выполнения работ, составляющий предмет закупки» даёт преимущество участникам, получившим данную выписку заранее (не для целей участия в Закупке), так как её получение сопряжено с ограниченным сроком её выдачи, так же Заказчиком не установлено требование к конкретному виду аттестата аудитора, необходимого к представлению в составе заявки участниками Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно данному показателю наличие в штате участника закупки квалифицированных аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты, полученные после 01.01.2011 г., и числящихся по основному месту работы подтверждается:

- копией расширенной выписки из СРО о количестве аудиторов в штате участника, полученной не ранее чем за месяц до даты подачи заявки;

- копиями действующих аттестатов аудиторов, полученных после 01.01.2011 г.;

- копиями трудовых книжек, трудовых договоров аудиторов, числящихся по основному месту работы. 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона об аудиторской деятельности саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Порядок и сроки представления выписки из СРО установлены Приказом Минфина России от 24.02.12 г. № 30н «Об утверждении административного регламента представления Министерством финансов РФ государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов» (далее – Регламент). Так, в соответствии с п. 16 раздела II Регламента при предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (далее – государственная услуга) Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Пунктом 15 Регламента определено, что непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.

В соответствии с п. 17 Регламента, результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрошенной им информации в виде выписки, содержащей сведения из Реестра (далее - выписка из Реестра), либо направление заявителю уведомления о непредоставлении государственной услуги.

Согласно п. 18 Регламента срок предоставления государственной услуги, в том числе направление заявителю выписки из Реестра либо уведомления о непредоставлении государственной услуги, составляет пять рабочих дней с даты регистрации запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

Частью 12 ст. 21 Закона об аудиторской деятельности определено, что предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляется уполномоченным федеральным органом без взимания платы.

Материалами дела установлено, что дата начала подачи заявок – 21.02.2020 г., дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2020 г. в 09:00, что составляет 16 рабочих дней, следовательно, участники Закупки имели возможность получить выписку из СРО в рамках установленного Заказчиком срока подачи заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона об аудиторской деятельности квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение, соответствует требованиям, установленным данной частью.

Из вышерассмотренного следует, что в рамках данного показателя нестоимостного критерия участнику Закупки необходимо представить копию конкретного вида действующего квалификационного аттестата аудиторов (полученного после 01.01.2011 г.), при этом его непредоставление не может являться причиной отклонения, а влияет только на количество баллов, присваиваемых участнику Закупки.

Следует отметить, что общее обязательное требование о подтверждении наличия квалификационного аттестата аудитора, относится к аудитору (физическому лицу), который не может осуществлять аудит отчётности организации, доля участия государства, которых в уставном капитале превышает 25%.

К участникам закупки предъявляются только те требования, которые в силу Закона об аудиторской деятельности, относятся к аудиторским организациям, осуществляющим обязательный аудит отчётности организаций с государственной долей участия в уставном капитале более 25 процентов, следовательно, данное требование обосновано установлено Заказчиком в рамках конкретного показателя оценки заявки – «наличие в штате участника закупки квалифицированных аудиторов», а не в виде обязательного требования к участнику Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к следующим выводам:

- представление в составе заявки участника расширенной выписки из СРО не даёт преимущества участникам, получившим данную выписку заранее (не для целей участия в Закупке), так как срока её получения пять рабочих дней, а срок подачи заявок составляет шестнадцать рабочих дней;

- Заказчик формирует единые требования к участникам Закупки с учётом положений Закона об аудиторской деятельности только в отношении организаций (юридических лиц) осуществляющих аудит отчётности, в то время как квалификационный аттестат аудитора выдается конкретному аудитору (физическому лицу), а значит наличие квалификационного аттестата не может быть требованием к участникам Закупки (юридическим лицам), при этом требование к необходимости представления конкретного квалификационного аттестата аудитора установлено в рамках нестоимостного критерия и не является основанием для отклонения заявки участника, так как влияет только на количество присваиваемых баллов.

4. В рамках четвёртого показателя, в отношении довода жалобы о том по показателю «прохождение процедуры внешнего контроля качества» Заказчик ставит ноль баллов в случае, если плановая проверка не была проведена за последние три года, что ограничивает права предприятий, вступивших в СРО менее 3-х лет назад Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. ст. 10 Закона об аудиторской деятельности, аудиторская организация, аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию.

Частью 3 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности установлено, что предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов (ч. 4 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности).

Согласно ч. 7 ст. 10 Закона об аудиторской деятельности саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Таким образом, прохождение процедуры внешнего контроля качества является обязательным условием членства в саморегулируемой организации аудиторов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0467200001720000001 от 26.03.2020 г., стаж ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» составляет более 10 лет, следовательно, права Общества не могли быть нарушены указанным в данном доводе жалобы показателем, так как Заявитель не является организацией, вступившей в СРО менее 3-х лет назад.

Следует отметить, что в соответствии с пп. «е» п. 3.1.1 Документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе – в соответствии с разделом V документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком показателя – «прохождение процедуры внешнего контроля качества» не противоречит действующему законодательству РФ, при этом права Общества, как участника закупки не могли быть нарушены установлением данного показателя ввиду того, что Заявитель осуществляет аудиторскую деятельность более десяти лет.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, в отношении оспариваемых Заявителем показателей нестоимостных критериев оценки конкурсных заявок по квалификации участника Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

В соответствии с п. 4 раздела 1 Постановления № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 раздела 1 Постановления № 1085 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Согласно п. 3 раздела 1 Постановления № 1085, «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 раздела 1 Постановления № 1085 определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По смыслу приведённых положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Постановления № 1085 интервалами их изменений или используемой формулой.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления установила, что нестоимостные критерии установленные Заказчиком в Документации о закупке соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Закона об аудиторской деятельности и Постановлению № 1085.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации, следовательно, жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия заказчика – АО «Тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности (извещение № 0467200001720000001) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС-АУДИТ» на действия АО «Тюменское дорожно-эксплуатационное предприятие» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), извещение №0467200001719000001 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                               <...>                                                                                                

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны