Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–109/2022

 

14.11.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."      –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."              –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–109/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спортивного инвентаря (ковер) (реестровый номер извещения: 32211790455), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

"...-..." (на основании доверенности № 12/05 от 31.10.2022),

 

в присутствии представителя Заказчика:

"...-..." (на основании доверенности № б/н от 08.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 01.11.2022 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спортивного инвентаря (ковер) (реестровый номер извещения: 32211790455).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению заявителя, Заказчиком в закупочной документации, в Техническом задании неправомерно установлено требование к товарному знаку «GYMSPORT» без указания эквивалента, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная Документация соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного Совета "...-..." №23 от 24.10.2022, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 24.10.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 19.1 Положения, Запрос котировок представляет собой форму торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 25.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211790455), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спортивного инвентаря (ковер) (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2022 в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 950 000,00 руб.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик

Согласно п. 2, 3 ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

 

В ходе заседания Комиссии Управления было установлено, что на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено Техническое задание, в котором было установлено требование к товарному знаку товара, а именно «GYMSPORT STRONG PREMIUM 14x14» без указания слова «или эквивалент», а также приведены фотографии закупаемого товара.

В ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик пояснил, что при формировании заявки на участие в Закупке Участники должны были руководствоваться положениями Спецификации, на которую Заказчик ссылается в Закупочной документации, пояснив, что Техническое задание по сути является черновым вариантом Спецификации и не относится к закупочной документации Заказчика.

В соответствии с п. 3 Извещения, Предметом договора Закупки является поставка спортивного инвентаря (ковер). При этом, в Приложении № 2 к Извещению (далее – Проект договора) определены ассортимент, количество и описание товара (его характеристики).

В соответствии с п. 16 Приложения № 1 к Извещению (Форма 1, Котировочная заявка на участие в Закупке), предлагаемые товары полностью должны соответствовать требованиям, изложенным в Проекте договора и Спецификации, являющейся Приложением № 1 к Проекту договора.

Ознакомившись с Проектом договора Заказчика, Комиссия Управления установила, что в Приложении № 1 к Проекту договора Заказчиком утверждена Спецификация, содержащая дополненную информацию о характеристиках товара, указанную в Техническом задании, а именно: в столбце «Наименование» Заказчик установил требование к товарному знаку: «GYMSPORT STRONG PREMIUM 14x14» или его эквиваленту. Вместе с тем, в ячейке «Наименование» Заказчиком было дополнительно указано, что «фотографии, макеты, эскизы, приведённые им в столбце носят информативный характер (допускается изменение внешнего вида по согласованию с Заказчиком)».

Таким образом, проанализировав содержание Закупочной документации Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Участник при формировании заявки на участие в Закупке должен был руководствоваться положениями п. 16 Котировочной заявки на участие в Закупке, которым установлена возможность предоставления эквивалента.

Стоит отметить, что Заявителем в адрес Заказчика не направлялось запросов разъяснений положений закупочной документации.

Также, Заявитель в ходе заседания комиссии затруднился указать пункт закупочной документации Заказчика, ссылающийся на Техническое задание.

Таким образом, поскольку Заявителем не доказано обстоятельств, воспрепятствовавших направлению заявки на участие в Закупке, не доказано, что Закупочная документация содержит ссылку на Техническое задание, Спецификация содержит возможность для участников Закупки поставить эквивалентный товар, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спортивного инвентаря (ковер) (реестровый номер извещения: 32211790455), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны