Решение №072/10/18.1-03/2022 Жалоба признана необоснованной от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–03/2022

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 11.02.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–03/2022 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение на сайте torgi.gov.ru 021221/51879946/03, Лоты №№ 72-000910 , 72-000925, 72-000931 (далее также – Аукцион, Торги),

в присутствии представителя Организатора торгов «…»(на основании доверенности №2 от 01.05.2021 г.);

в присутствии Заявителя «…»(представил паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 24.01.2022 г. поступила жалоба (вх. № 494) «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение на сайте torgi.gov.ru 021221/51879946/03, Лоты №№ 72-000910 , 72-000925, 72-000931 .

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/440 от 25.01.2022) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г., №366, а также требованиями содержащимися в извещении о проведении торгов (далее также – Извещение), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru[1].

Таким образом, Организатор торгов, при проведении Аукциона должен руководствоваться не только требованиями действующего законодательства РФ, но и требованиями установленными в Извещении.

Комиссией было установлено, что МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона, продажу арестованного имущества должников:

- «…» лот №72-000925;

-«…». – лот №72-00931;

- «…» – лот №72-00910.

Организатором торгов 07.12.2021 г. было размещено на сайте torgi.gov.ru извещение № 021221/51879946/03, о проведении Аукциона с открытой формой представления предложения о цене следующего имущества:

- лот №72-000910 ТС LADA 211440, 2013г.в., VIN XTA211440D5202521, г/н О726ЕУ72. Местонахождение: Тюменский р-н, с. Успенка, ул. Первомайская, д.7, начальная цена 68170 рублей;

- лот №72-000925 ТС HYUNDAI XD ELANTRA, 2008 г.в., VIN X7MDN41BP8A001066 г/н Х707АУ59. Местонахождение: г. Тюмень, ул. Пермякова, д 42А, начальная цена 113305 рублей;

- лот №72-000931 ТС ФОЛЬЦВАГЕН PASSAT VARIANT, 2002 г.в, VIN WVWVD63B62E080128, г/н О197ХС72. Местонахождение: г. Тюмень, ул. Харьковская, д.87А, начальная цена 84320 рублей

Дата начала представления заявок: 08.12.2021 г.;

Дата окончания представления заявок: 10.01.2022 г.;

Дата и время проведения аукциона: 14.01.2022 г.

Протоколом об определении участников Аукциона по лоту № 72-000910 зафиксировано, что было подано три заявки, в том числе и заявка «…» которые были отклонены. Протоколом об итогах Аукциона по лоту №72-000910 зафиксировано, что Аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, допущенных до участия в Торгах.

Протоколом об определении участников Аукциона по лоту №72-000925 зафиксировано, что было подано 5 заявок, из них 4 заявки в том числе и заявка «…» были отклонены, 1 заявка («…» ) была допущена до участия в Аукционе. Протоколом об итогах Аукциона по лоту №72-000925 зафиксировано, что Аукцион не состоялся по причине наличия 1 заявки, допущенной до участия в Торгах.

Протоколом об определении участников Аукциона по лоту №72-000931 зафиксировано, что было подано 5 заявок, в том числе заявка «…»из которых ни одна заявка не была допущена до участия в Аукционе. Протоколом об итогах Аукциона по лоту №72-000931 зафиксировано, что Аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, допущенных до участия в Торгах.

Как пояснил Организатор торгов, Заявителем были предоставлены черно-белые скан-образы, вместо скан-образов документов в режиме полной цветопередачи при наличии цветных графических изображений, как установлено требованиями Извещения, кроме того, Заявителем не были полностью заполнены Анкеты, оформленные в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к Требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г. № 366 (далее также – Требования идентификации).

Так, в Извещении зафиксировано, что сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов, голографических изображений и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что Заявителем были предоставлены черно-белые скан образы паспорта и СНИЛС, вместо предусмотренных в Извещении скан образов паспорта и СНИЛС в режиме полной цветопередачи, что является основанием для отклонения заявки ИП «…» от участия в Аукционе. Кроме того, следует отметить, что у Заявителя имелась возможность предоставить указанные документы в режиме полной цветопередачи, что подтверждается следующим:

- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);

- платежное поручение;

- выписка из ЕГРИП;

- заявка на участия в Торгах с приложениями к ней (анкеты, оформленные в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к Требованиям идентификации) , содержат цветную графическую подпись Заявителя;

- декларация соответствия ст.449.1 ГК РФ, содержит цветную графическую подпись Заявителя, -

были предоставленны Заявителем в режиме полной цветопередачи.

Таким образом, проанализировав документы, представленные в заявках ИП «…» , Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Извещения заявка ИП «…» подлежала отклонению, по причине предоставления документов, не соответствующих требованиям установленным в Извещении.

В ходе исследования материалов дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что в составе заявок ИП «…» были представлены документы – Анкеты, оформленные в соответствии с приложениями №№1,2 к приказу Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018 г.

Анализ представленных Анкет показал, что действительно в части 1 Анкеты, оформленной в соответствии с приложением №1 к приказу Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018 г. не заполнены п.12.1,13,14,16,18,19, а в Анкете, оформленной в соответствии с приложением №2 к приказу Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018 г. не заполнены пп.1.1,1.3, 2.5,2.9.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России были проанализированы Требования к идентификации.

Так, пп. «а» п.1 части I Требований к идентификации зафиксировано, что требования установлены для идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и подлежат применению в том числе организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно абзц.3 п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Следовательно, транспортные средства не относятся к недвижимому имуществу.

Вместе с тем, в составе лотов №№ 72-000910, 72-000925, 72-000931 были выставлены на Аукцион транспортные средства. Таким образом, Требования к идентификации к имуществу, входящему в состав указанных лотов не распространяются.

Следовательно, обязанность участников Аукциона представлять Анкеты, оформленной в соответствии с приложениями №№1,2 к приказу Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018 г., в указанном случае являются излишними.

Таким образом, несмотря на факт установления Организатором торгов излишних требований для участников Аукциона по продаже движимого имущества заявка ИП «…» не была допущена к участию в Аукционе по причине предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным в Извещении, что является основанием для признания Заявки не соответствующей требованиям установленным Организаторам торгов.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение на сайте torgi.gov.ru 021221/51879946/03, Лоты №№ 72-000910 , 72-000925, 72-000931 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение на сайте torgi.gov.ru 021221/51879946/03, Лоты №№ 72-000910 , 72-000925, 72-000931 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. https://torgi.gov.ru ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны