Постановление б/н без аннотации от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 072/04/9.21-55/2019

об административном правонарушении

25.03.2019 г.                                                                                                        г. Тюмень

<...>, рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-55/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Системкомплекс» (ИНН 7204002457, ОГРН 1037200550815) (далее – ООО «Системкомплекс», Общество), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Беркано» (вх. № 1707 от 26.02.2019 г.) (далее – ООО «Беркано», Заявитель) на действия ООО «Системкомплекс», выразившиеся в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

01.07.2017 г. между ООО «Беркано» и ООО «Системкомплекс» был заключен Договор № 1 на оказание услуг по электроснабжению.

В соответствии с абз. 1 п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с абз. 2 п. 6 Правил недискриминационного доступа указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Соответственно, собственник или владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, вправе требовать оплату за услуги по передаче электроэнергии после установления для них соответствующего тарифа.

На основании сведений, представленных Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК), установлено, что ООО «Системкомплекс» не обращался в РЭК для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

По факту нарушения ООО «Системкомплекс» п. 6 Правил недискриминационного доступа к электрическим сетям было вынесено Определение о возбуждении дела № 072/04/9.21-55/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.02.2019 г.

В ходе проведения административного расследования было установлено следующее:

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлен запрет на требование собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителя, оплаты за услуги по передаче электроэнергии.

В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения.

В соответствии с п. 40(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения), владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение).

Соответственно, наличие надлежащего опосредованного технологического присоединения подтверждается соответствующими документами.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа документы о технологическом присоединении – это документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе:

- технические условия,

- акт об осуществлении технологического присоединения,

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей,

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно имеющимся в деле материалам Договор о технологическом присоединении между ООО «Беркано» и ООО «Системкомплекс» заключен не был, технические условия ООО «Беркано» не выдавались, акт об осуществлении технологического присоединения составлен не был.

Соответственно, документы, свидетельствующие об осуществлении опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, отсутствуют.

Таким образом, в действиях ООО «Системкомплекс» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 28.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 072/04/9.21-55/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Системкомплекс» (ИНН 7204002457, ОГРН 1037200550815) по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны