Решение №072/07/18.1–127/2021 Признать жалобу необоснованной от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–127/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 16.08.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Бороздин Е.Н.            -

заместитель  начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.               -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–127/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (далее также – Заказчик, ГАПОУ ТО «ТКТТС») при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту помещений и ограждений на объектах ГАПОУ ТО «ТКТТС», расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Таллинская, д. 1, ул. Станционная, д. 34, ул. Республики, д. 237 (реестровый номер извещения: 32110492750), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 06.08.2021 г. в 14:59 поступила жалоба (вх. № 7979) ООО «Стройтраст» на действия ГАПОУ ТО «ТКТТС» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту помещений и ограждений на объектах ГАПОУ ТО «ТКТТС», расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Таллинская, д. 1, ул. Станционная, д. 34, ул. Республики, д. 237 (реестровый номер извещения: 32110492750).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/5258) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно требования п. 2.2 Приложения № 1 к конкурсной документации, в части срока исполнения договора (2 года) и стоимости исполненных обязательств (40 % от НМЦ) ограничивают круг возможных участников Конкурса.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Вместе с тем, представитель Заказчика также отметил, что непредоставление участником Закупки документов, необходимых для оценки по нестоимостному критерию «Деловая репутация» (п. 2.2 Приложения № 1 к конкурсной документации), не является основанием для отклонения заявки такого участника, следовательно, отсутствуют ограничения на участие в обжалуемой Закупке, при общей значимости оставшихся критериев, закреплённых в п. 1 (Цена договора) и п. 2.1 (Квалификация трудовых ресурсов) – 70 %, участник с минимальной деловой репутацией может одержать победу, произведя снижение по ценовому показателю и посредством квалификации трудовых ресурсов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «ТКТТС» от 30.06.2021 г. № 10/2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «ТКТТС» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 05.07.2021 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 22.07.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110492750), Заказчиком были размещены извещение о проведении Конкурса и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 45/2021 на право заключения договора подряда на текущий ремонт помещений и ограждений на объектах ГАПОУ ТО «ТКТТС», расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Таллинская, д. 1, ул. Станционная, д. 34, ул. Республики, д. 237 (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.08.2021 г. в 08:00.

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 6 568 030,65 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством конкурса с ограниченным участием в электронной форме закреплено в п. 18 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 18.1 Положения, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке

Абзацем 3 п. 18.1 Положения закреплено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения, предусмотренные разделом 17 настоящего Положения о проведении конкурса в электронной форме с учётом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

В соответствии с пп. 13, 14 п. 17.5 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в конкурсной документации должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В свою очередь, согласно пп. 8 п. 17.3 Документации, конкурсная заявка, подаваемая участником закупки оператору электронной торговой площадки должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе (Приложение 1 к настоящей Документации).

Так, во исполнение требований пп. 13, 14 п. 17.5 Положения, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, критерии и порядок оценки заявок регламентирован Заказчиком в Приложении № 1 к Документации, где абз. 1 определено, что для оценки заявок участников Конкурса устанавливаются следующие критерии оценки и их величины значимости:

1) цена договора (значимость критерия – 50 %);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия – 50 %):

- квалификация трудовых ресурсов (значимость подкритерия – 20 %);

- деловая репутация (значимость подкритерия – 30 %).

В рамках подкритерия: «Деловая репутация» (п. 2.2), закупочной комиссией Заказчика оцениваются отзывы, благодарственные письма – количество копий отзывов, благодарственных писем, полученные за последние 2 (два) года до даты публикации в ЕИС извещения в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Так, п. 2.2 Приложения № 1 к Документации порядок присвоения баллов по подкритерию «Деловая репутация» (R2bi) определяется следующим образом (цитирование): «Предмет отзыва – выполнение соответствующих строительных работ в соответствии с предметом лота настоящей закупки. К копии отзыва приложить соответствующие копии исполненного договора (контракта) и копии документов об исполнении обязательств выполненных работ (копии актов выполненных работ или акта сверки) по данному контракту (договору) за последние 2 (два) года до даты публикации в ЕИС извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.  По одному договору (контракту) может быть приложен только один отзыв.

Аналогичным договором (контрактом) (выполнение соответствующих строительных работ в соответствии с предметом лота настоящей закупки) за последние 2 (два) года до даты публикации в ЕИС извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме. При этом стоимость исполненных обязательств по данному контракту (договору) составляет не менее 40 (сорока) процентов (40%) начальной (максимальной) цены договора (контракта) лота на право заключить который проводится закупка.».

Из содержания жалобы Заявителя следует, что вышеподчёрнутые требования к договорам в рамках оценки по критерию: «Деловая репутация» являются неправомерными и ограничивают круг возможных участников Закупки.

 

 

 

Согласно п. 17.16 Положения, комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в электронной форме применяется порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный в Приложении № 2 к настоящему Положению.

Так, пп. «б» п. 3 Приложения № 1 к Положению (далее – Порядок оценки) закреплено, что для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе нестоимостные критерии оценки квалификации участников закупки, а именно наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В сущности, дублирующее положение закреплено в пп. «б», «д» п. 13 «Оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» Порядка оценки Положения.

В соответствии с п. 5 Порядка оценки Положения, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Так, абз. 2 п. 6 и по смыслу п. 16 «Оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» Порядка оценки Положения, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктом 8 Порядка оценки Положения, Заказчиком установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки равная 30 % и максимальная значимость нестоимостных критериев – 70 %.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком нестоимостной критерий оценки «Деловая репутация», равно как и его значимость соответствует содержанию Порядка оценки заявок участников Закупки, закреплённому в Положении, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности установления указанного нестоимостного критерия не находит своего объективного подтверждения.

Вместе с тем, следует отметить, что Заявителем в материалы дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих заявленный довод о том, что рассмотренный Комиссией Тюменского УФАС России нестоимостной критерий оценки ограничивает круг вероятно возможных участников Закупки, что дополнительно подтверждает его несостоятельность.

В свою очередь, при рассмотрении настоящего дела по существу (16.08.2021 г.) установлено что ООО «Стройтраст» (ИНН: <...>) не зарегистрировано в Реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, следовательно, Общество не может быть участником обжалуемой закупочной процедуры, что в свою очередь, указывает на объективное отсутствие нарушения его прав и законных интересов обжалуемыми Заявителем действиями Заказчика.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Стройтраст» на действия ГАПОУ ТО «ТКТТС» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту помещений и ограждений на объектах ГАПОУ ТО «ТКТТС», расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Таллинская, д. 1, ул. Станционная, д. 34, ул. Республики, д. 237 (реестровый номер извещения: 32110492750) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту помещений и ограждений на объектах ГАПОУ ТО «ТКТТС», расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Таллинская, д. 1, ул. Станционная, д. 34, ул. Республики, д. 237 (реестровый номер извещения: 32110492750) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Бороздин

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

И.Г. Назаров

 

           

 

 

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны