Решение №072/07/18.1–151/2021 Признать жалобу обоснованной. от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–151/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.11.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Романенко В.В.          -

 

специалист I-го разряда отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–151/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью, частной охранной фирмы «Север-Охрана» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени (далее также – Заказчик) при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

1) <...> (на основании доверенности № 2-2021/Д от 15.11.2021 г.);

2) <...> (на основании доверенности № 3-2021/Д от 15.11.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 08.11.2021 г. в 13:15 поступила жалоба (вх. № 11114) ООО ЧОФ «Север-Охрана» на действия МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7131 от 09.11.2021 г.) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно:

- п. 1.7.4 разд. 1 закупочной документации устанавливает некорректное дополнительное требование к наличию опыта исполнителя по оказанию услуг обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, при том обстоятельстве, что предметом договора обжалуемой Закупки является оказание услуг охраны;

- требование пп. 8 абз. 9 стр. 3 разд. 3.7 конкурсной документации (Техническое задание), не соответствует предмету договора, заключаемого по результатам Конкурса, а именно Заказчиком установлено требование к исполнителю по договору о необходимости обеспечения контроля над состоянием и работой технических средств пожарной сигнализации;

- нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 закупочной документации о необходимости предоставления QR-кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинского документа, подтверждающего наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) необоснованно ограничивает конкурентоспособность участников Закупки, так как не предусмотрен Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Представители Заказчика в отношении доводов, заявленных Обществом в жалобе, пояснили следующее:

- в п. 1.7.4 разд. 1 закупочной документации Заказником действительно допущена техническая опечатка, при этом п. 11 извещения о Закупке, содержит достоверную информацию о дополнительном требовании к наличию опыта исполнителя по оказанию услуг обеспечения охраны объектов (территорий);

- обжалуемое Заявителем требование пп. 8 абз. 9 стр. 3 Технического задания, не относится к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, требующего лицензирования, а подразумевает осуществление исполнителем визуального контроля над их состоянием и работой;

- нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 закупочной документации, в силу действующего регионального законодательства является вынужденным и обоснованным, при этом отсутствие соответствующего QR-кода не является основанием для отклонения заявок участников Закупки, следовательно, отсутствует нарушение их прав и законных интересов.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2  Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в сущности, продублировано в пп. «а», «б» п. 2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени от 14.07.2021 г. № 6, размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 14.07.2021 г. в 14:19 (в последней редакции).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 29.10.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110779276) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП, ЭТП) – общества с ограниченной ответственностью «ЭТП Торги-Онлайн» по электронному адресу: https://etp.torgi-online.com/, Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (далее – Извещение) и документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (далее – Документация).

 Предмет договора (п. 3 Извещения): оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2021 г. в 18:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 503 889,44 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме регламентирован п. 15.20 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 15.20.1 Положения, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на ЭТП извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, и проведение такого конкурса обеспечивается оператором ЭП на ЭП.

В соответствии с пп. 3 п. 15.20.3 Положения и по смыслу п. 9 ст. 4 Закона о закупах, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация о закупке помимо сведений, подлежащих в соответствии с настоящим Положением включению в документацию об открытом конкурсе в электронной форме, должна содержать требования предварительного отбора, предъявляемые к участнику закупки.

Во исполнение условий пп. 3 п. 15.20.3 Положения и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пунктом 1.7.4 Документации закреплены дополнительные требования предварительного отбора к участникам рассматриваемого Конкурса, о наличии у последних опыта исполнения одного контракта (договора) с ценой не менее 20 % от НМЦ договора по оказанию услуг обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации на объектах.

В свою очередь, согласно п. 15.20.5 Положения, дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые для осуществления предварительного отбора, а также наличие документов в составе конкурсной заявки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаются в конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с Приложением №1 к настоящему Положению.

Так, Приложением № 1 к Положению, Заказчиком приведён перечень отдельных видов товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, и при проведении которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (далее – Перечень), включающий, в том числе, табличную форму, содержащую графы: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы участников закупки».

Пунктом 8 Перечня, Заказчиком установлено дополнительное требование к услугам по обеспечению охраны объектов (территорий) спортивных учреждений о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее 20 % от НМЦ контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, что подтверждается копией исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) и копией акта (актов) выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что дополнительные требования предварительного отбора, закреплённые Заказчиком в п. 1.7.4 Документации, для рассматриваемого объекта Закупки (услуги обеспечения охраны) противоречат требованиям п. 8 Приложения № 1 к Положению, необоснованно ограничивая круг возможных участников Конкурса, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и не соответствует п. 15.20.5 Положения, как следствие, нарушая ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, в п. 11 Извещения, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Закупки о наличии у последних опыта исполнения одного контракта (договора) по оказанию услуг обеспечения охраны объектов (территорий) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Закупке, что фактически соответствует требованиям п. 8 Приложения № 1 к Положении и одновременно создаёт противоречие с п. 1.7.4 Документации, при этом нарушая принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), что вводит в заблуждение вероятных участников настоящего Конкурса, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя подтверждён в полном объёме.

 

В свою очередь, в отношении довода жалобы о неправомерности требований Заказчика, установленных пп. 8 абз. 9 стр. 3 раздела 3.7 Документации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно абз. 3 п. 15.20.1 Положения, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения, предусмотренные разд. 15 Положения о проведении открытого конкурса в электронной форме с учётом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

В соответствии с п. 15 ч 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 18 п. 15.5 Положения, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 Извещения определено, что описание оказываемых услуг приведено, в том числе Техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью данного Извещения и Документации.

Так, разд. 3.7 Документации представлено Техническое задание, где пп. 8 абз. 9 (стр. 3) Заказчиком установлено следующее требование к исполнителю по договору (цитирование): «Исполнитель в рамках оказания услуг по охране объектов и территории Заказчика обеспечивает контроль над состоянием и работой технических средств пожарной сигнализации на объекте, реагирование на тревожное срабатывание сигнализации вооруженной группой быстрого реагирования, выяснение причин и принятие необходимых мер безопасности».

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в рамках указанного требования подразумевался исключительно визуальный контроль над состоянием и работой пожарной сигнализации, что не налагает на исполнителя по договору дополнительных требований в виде наличия соответствующей лицензии охраны пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов всех заинтересованных, в принятии участия в Конкурсе, лиц.

Учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, закупочная документация Заказчика, в том числе Техническое задание, должны быть сформированы однозначным образом, чтобы исключать возможность двоякого толкования её положений. Иное бы противоречило принципу информационной открытости закупки, соответственно, Комиссия Управления полагает обоснованным рассмотренный довод жалобы Заявителя и усматривает нарушение в действия Заказчика, направленных на формирование и утверждение пп. 8 абз. 9 (стр. 3) Технического задания Документации п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

                                                                                                                                  

В отношении довода жалобы о том, что нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 Документации, необоснованно ограничивает круг возможных участников Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 15.15 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанных в конкурсной документации.

Согласно п. 12, 13 п. 15.5 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в конкурсной документации должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Так, во исполнение указанных требований п. 12, 13 п. 15.5 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, критерии и порядок оценки заявок регламентирован Заказчиком в п. 7, 8 Информационной карты Документации, где для оценки заявок участников Конкурса устанавливаются следующие критерии оценки и их величины значимости:

1) стоимостной критерий – цена договора (значимость критерия – 70 %);

2) нестоимостные критерии оценки – квалификация участника Закупки (значимость нестоимостного критерия – 30%), в том числе подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации, где закупочной комиссией Заказчика оценивается наличие QR- кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинский документ, подтверждающий наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По данному показателю комиссией присваиваются баллы от «0» до «50», где «50» баллов присваивается участнику закупки, предоставившему полную информацию о наибольшем количестве сотрудников, соответствующих требованиям документации. Остальным участникам баллы присваиваются пропорционально по отношению к участнику закупки, предоставившему информацию о наибольшем количестве сотрудников.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика дополнительно пояснили, что указанное требование Документации, является ничем иным, как критерием оценки заявок и отсутствие (наличие) соответствующего QR-кода влияет исключительно на количество баллов участников Конкурса, одновременно не являясь основанием для отклонения заявок участников, непредоставивших подтверждение вакцинации сотрудников.

Учитывая совокупность вышеизложенного, а также заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Управления полагает некорректным рассматриваемый нестоимостной подкритерий оценки заявок участников Закупки (пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации) ввиду следующего.

  В соответствии с п. 1.1 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18.10.2021 г. № 8 «О проведении профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Тюменской области» (далее – Постановление № 8), в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции обеспечить с 18.10.2021 г. проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям, гражданам, работающим на основании трудового договора, служебного контракта, гражданско-правового договора в организациях (учреждениях) независимо от форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и социального обслуживания, деятельности по отдыху и оздоровлению детей, в том числе частной формы собственности.

Согласно п. 7.1 Постановления № 8, в связи с продолжающейся угрозой распространения COVID-19 руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям организовать проведение профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, указанным в п.1 настоящего Постановления.

Обеспечить отстранение от работы с 12.11.2021 г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 03.12.2021 г. - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением. Лиц, имеющих медицинские противопоказания перевести на дистанционный режим работы (п. 7.3 Постановления № 8).

В свою очередь, в соответствии с абз. 3 постановления Правительства Тюменской области от 03.11.2021 г. № 691-п «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 г. № 120-п» (далее – Постановление № 691-п), с 08.11.2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, объектов, указанных в пп. 21.2 настоящего пункта, допускается при наличии у таких граждан

- QR-кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства;

- медицинского документа, подтверждающего наличие медицинских противопоказаний, заверенного лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, и отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученного не позднее чем за 72 часа.

Согласно п. абз. 9 Постановления № 691-п, ограничения, установленные пп. 21.1 настоящего пункта, устанавливаются, в том числе в отношении объектов спорта при проведении на них муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

Учитывая совокупность вышеизложенного, наличие соответствующего QR-кода (медицинского документа) является обязательным текущим требованием действующего регионального законодательства Тюменской области к лицам осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, соответственно, в силу логики и здравого смысла такое требование не может является оценочным критерием заявок участников Закупки, так как предъявляется в обязательном порядке к непосредственному исполнителю договора, по результатам рассматриваемого Конкурса, что свидетельствует об обоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя и, как следствие, нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что суть такого критерия оценки, как квалификация участника Закупки заключается в оценке закупочной комиссией Заказчика уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующих подготовленность участника Закупки к выполнению определённого вида профессиональной деятельности, что дополнительно свидетельствует о невозможности отнесения подкритерия «л» пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации к разряду квалификационной характеристики участника Конкурса.

Также необходимо отметить, что в ходе рассмотрения настоящего дела № 072/07/18.1-151/2021 представители Заказчика согласились со всеми доводами жалобы Заявителя.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 9, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276), выразившемся в установлении в п. 1.7.4 разд. 1, пп. 2.1 п. 8 разд. 2, пп. 8 абз. 9 (стр. 3) разд. 3.7 Документации, положений и условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о внесении соответствующих изменений в закупочную документацию с учётом принятого Комиссией Тюменского УФАС России настоящего решения и продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью, частной охранной фирмы «Север-Охрана» на действия муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276) обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 9, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения путём внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В.В. Романенко

 

     

                                   

Г.Ф. Попов

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–151/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.11.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Романенко В.В.          -

 

специалист I-го разряда отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–151/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью, частной охранной фирмы «Север-Охрана» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени (далее также – Заказчик) при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

1) Найфельд Яны Вадимовны (на основании доверенности № 2-2021/Д от 15.11.2021 г.);

2) Шульц Оксаны Викторовны (на основании доверенности № 3-2021/Д от 15.11.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 08.11.2021 г. в 13:15 поступила жалоба (вх. № 11114) ООО ЧОФ «Север-Охрана» на действия МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7131 от 09.11.2021 г.) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно:

- п. 1.7.4 разд. 1 закупочной документации устанавливает некорректное дополнительное требование к наличию опыта исполнителя по оказанию услуг обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, при том обстоятельстве, что предметом договора обжалуемой Закупки является оказание услуг охраны;

- требование пп. 8 абз. 9 стр. 3 разд. 3.7 конкурсной документации (Техническое задание), не соответствует предмету договора, заключаемого по результатам Конкурса, а именно Заказчиком установлено требование к исполнителю по договору о необходимости обеспечения контроля над состоянием и работой технических средств пожарной сигнализации;

- нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 закупочной документации о необходимости предоставления QR-кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинского документа, подтверждающего наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) необоснованно ограничивает конкурентоспособность участников Закупки, так как не предусмотрен Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Представители Заказчика в отношении доводов, заявленных Обществом в жалобе, пояснили следующее:

- в п. 1.7.4 разд. 1 закупочной документации Заказником действительно допущена техническая опечатка, при этом п. 11 извещения о Закупке, содержит достоверную информацию о дополнительном требовании к наличию опыта исполнителя по оказанию услуг обеспечения охраны объектов (территорий);

- обжалуемое Заявителем требование пп. 8 абз. 9 стр. 3 Технического задания, не относится к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, требующего лицензирования, а подразумевает осуществление исполнителем визуального контроля над их состоянием и работой;

- нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 закупочной документации, в силу действующего регионального законодательства является вынужденным и обоснованным, при этом отсутствие соответствующего QR-кода не является основанием для отклонения заявок участников Закупки, следовательно, отсутствует нарушение их прав и законных интересов.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2  Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в сущности, продублировано в пп. «а», «б» п. 2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени от 14.07.2021 г. № 6, размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 14.07.2021 г. в 14:19 (в последней редакции).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 29.10.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110779276) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП, ЭТП) – общества с ограниченной ответственностью «ЭТП Торги-Онлайн» по электронному адресу: https://etp.torgi-online.com/, Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (далее – Извещение) и документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (далее – Документация).

 Предмет договора (п. 3 Извещения): оказание услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2021 г. в 18:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 503 889,44 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме регламентирован п. 15.20 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 15.20.1 Положения, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на ЭТП извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, и проведение такого конкурса обеспечивается оператором ЭП на ЭП.

В соответствии с пп. 3 п. 15.20.3 Положения и по смыслу п. 9 ст. 4 Закона о закупах, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация о закупке помимо сведений, подлежащих в соответствии с настоящим Положением включению в документацию об открытом конкурсе в электронной форме, должна содержать требования предварительного отбора, предъявляемые к участнику закупки.

Во исполнение условий пп. 3 п. 15.20.3 Положения и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пунктом 1.7.4 Документации закреплены дополнительные требования предварительного отбора к участникам рассматриваемого Конкурса, о наличии у последних опыта исполнения одного контракта (договора) с ценой не менее 20 % от НМЦ договора по оказанию услуг обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации на объектах.

В свою очередь, согласно п. 15.20.5 Положения, дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые для осуществления предварительного отбора, а также наличие документов в составе конкурсной заявки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаются в конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с Приложением №1 к настоящему Положению.

Так, Приложением № 1 к Положению, Заказчиком приведён перечень отдельных видов товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, и при проведении которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (далее – Перечень), включающий, в том числе, табличную форму, содержащую графы: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы участников закупки».

Пунктом 8 Перечня, Заказчиком установлено дополнительное требование к услугам по обеспечению охраны объектов (территорий) спортивных учреждений о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее 20 % от НМЦ контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, что подтверждается копией исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) и копией акта (актов) выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что дополнительные требования предварительного отбора, закреплённые Заказчиком в п. 1.7.4 Документации, для рассматриваемого объекта Закупки (услуги обеспечения охраны) противоречат требованиям п. 8 Приложения № 1 к Положению, необоснованно ограничивая круг возможных участников Конкурса, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и не соответствует п. 15.20.5 Положения, как следствие, нарушая ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, в п. 11 Извещения, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Закупки о наличии у последних опыта исполнения одного контракта (договора) по оказанию услуг обеспечения охраны объектов (территорий) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Закупке, что фактически соответствует требованиям п. 8 Приложения № 1 к Положении и одновременно создаёт противоречие с п. 1.7.4 Документации, при этом нарушая принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), что вводит в заблуждение вероятных участников настоящего Конкурса, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя подтверждён в полном объёме.

 

В свою очередь, в отношении довода жалобы о неправомерности требований Заказчика, установленных пп. 8 абз. 9 стр. 3 раздела 3.7 Документации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно абз. 3 п. 15.20.1 Положения, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения, предусмотренные разд. 15 Положения о проведении открытого конкурса в электронной форме с учётом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

В соответствии с п. 15 ч 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 18 п. 15.5 Положения, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 Извещения определено, что описание оказываемых услуг приведено, в том числе Техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью данного Извещения и Документации.

Так, разд. 3.7 Документации представлено Техническое задание, где пп. 8 абз. 9 (стр. 3) Заказчиком установлено следующее требование к исполнителю по договору (цитирование): «Исполнитель в рамках оказания услуг по охране объектов и территории Заказчика обеспечивает контроль над состоянием и работой технических средств пожарной сигнализации на объекте, реагирование на тревожное срабатывание сигнализации вооруженной группой быстрого реагирования, выяснение причин и принятие необходимых мер безопасности».

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в рамках указанного требования подразумевался исключительно визуальный контроль над состоянием и работой пожарной сигнализации, что не налагает на исполнителя по договору дополнительных требований в виде наличия соответствующей лицензии охраны пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов всех заинтересованных, в принятии участия в Конкурсе, лиц.

Учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, закупочная документация Заказчика, в том числе Техническое задание, должны быть сформированы однозначным образом, чтобы исключать возможность двоякого толкования её положений. Иное бы противоречило принципу информационной открытости закупки, соответственно, Комиссия Управления полагает обоснованным рассмотренный довод жалобы Заявителя и усматривает нарушение в действия Заказчика, направленных на формирование и утверждение пп. 8 абз. 9 (стр. 3) Технического задания Документации п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

                                                                                                                                  

В отношении довода жалобы о том, что нестоимостной подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 разд. 2 Документации, необоснованно ограничивает круг возможных участников Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 15.15 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанных в конкурсной документации.

Согласно п. 12, 13 п. 15.5 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в конкурсной документации должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Так, во исполнение указанных требований п. 12, 13 п. 15.5 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, критерии и порядок оценки заявок регламентирован Заказчиком в п. 7, 8 Информационной карты Документации, где для оценки заявок участников Конкурса устанавливаются следующие критерии оценки и их величины значимости:

1) стоимостной критерий – цена договора (значимость критерия – 70 %);

2) нестоимостные критерии оценки – квалификация участника Закупки (значимость нестоимостного критерия – 30%), в том числе подкритерий оценки «л» пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации, где закупочной комиссией Заказчика оценивается наличие QR- кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинский документ, подтверждающий наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По данному показателю комиссией присваиваются баллы от «0» до «50», где «50» баллов присваивается участнику закупки, предоставившему полную информацию о наибольшем количестве сотрудников, соответствующих требованиям документации. Остальным участникам баллы присваиваются пропорционально по отношению к участнику закупки, предоставившему информацию о наибольшем количестве сотрудников.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика дополнительно пояснили, что указанное требование Документации, является ничем иным, как критерием оценки заявок и отсутствие (наличие) соответствующего QR-кода влияет исключительно на количество баллов участников Конкурса, одновременно не являясь основанием для отклонения заявок участников, непредоставивших подтверждение вакцинации сотрудников.

Учитывая совокупность вышеизложенного, а также заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Управления полагает некорректным рассматриваемый нестоимостной подкритерий оценки заявок участников Закупки (пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации) ввиду следующего.

  В соответствии с п. 1.1 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18.10.2021 г. № 8 «О проведении профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Тюменской области» (далее – Постановление № 8), в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции обеспечить с 18.10.2021 г. проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям, гражданам, работающим на основании трудового договора, служебного контракта, гражданско-правового договора в организациях (учреждениях) независимо от форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и социального обслуживания, деятельности по отдыху и оздоровлению детей, в том числе частной формы собственности.

Согласно п. 7.1 Постановления № 8, в связи с продолжающейся угрозой распространения COVID-19 руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям организовать проведение профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, указанным в п.1 настоящего Постановления.

Обеспечить отстранение от работы с 12.11.2021 г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 03.12.2021 г. - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением. Лиц, имеющих медицинские противопоказания перевести на дистанционный режим работы (п. 7.3 Постановления № 8).

В свою очередь, в соответствии с абз. 3 постановления Правительства Тюменской области от 03.11.2021 г. № 691-п «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 г. № 120-п» (далее – Постановление № 691-п), с 08.11.2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, объектов, указанных в пп. 21.2 настоящего пункта, допускается при наличии у таких граждан

- QR-кода, оформленного с использованием ЕПГУ, или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства;

- медицинского документа, подтверждающего наличие медицинских противопоказаний, заверенного лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, и отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученного не позднее чем за 72 часа.

Согласно п. абз. 9 Постановления № 691-п, ограничения, установленные пп. 21.1 настоящего пункта, устанавливаются, в том числе в отношении объектов спорта при проведении на них муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

Учитывая совокупность вышеизложенного, наличие соответствующего QR-кода (медицинского документа) является обязательным текущим требованием действующего регионального законодательства Тюменской области к лицам осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, соответственно, в силу логики и здравого смысла такое требование не может является оценочным критерием заявок участников Закупки, так как предъявляется в обязательном порядке к непосредственному исполнителю договора, по результатам рассматриваемого Конкурса, что свидетельствует об обоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя и, как следствие, нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что суть такого критерия оценки, как квалификация участника Закупки заключается в оценке закупочной комиссией Заказчика уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующих подготовленность участника Закупки к выполнению определённого вида профессиональной деятельности, что дополнительно свидетельствует о невозможности отнесения подкритерия «л» пп. 2.1 п. 8 Информационной карты Документации к разряду квалификационной характеристики участника Конкурса.

Также необходимо отметить, что в ходе рассмотрения настоящего дела № 072/07/18.1-151/2021 представители Заказчика согласились со всеми доводами жалобы Заявителя.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 9, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276), выразившемся в установлении в п. 1.7.4 разд. 1, пп. 2.1 п. 8 разд. 2, пп. 8 абз. 9 (стр. 3) разд. 3.7 Документации, положений и условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о внесении соответствующих изменений в закупочную документацию с учётом принятого Комиссией Тюменского УФАС России настоящего решения и продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью, частной охранной фирмы «Север-Охрана» на действия муниципального автономного учреждения спортивной школы «Прибой» г. Тюмени при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны спортивных сооружений и прилегающей территории (реестровый номер извещения: 32110779276) обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 9, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУ СШ «Прибой» г. Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения путём внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В.В. Романенко

 

     

                                   

Г.Ф. Попов

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны