Решение №072/06/44/21/2023 Из обращения заявителя следует что Администрацией Тобольског... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по внеплановой проверке № 21-ВП/2023 о результатах соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

29 мая 2023 года                                                                                                                               г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления В

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н

Специалист-эксперт отдела контроля закупок Р

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (утв. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576)  на основании поступившего обращения депутата Думы Тобольского муниципального района У. (вх.№ 5038-ЭП/23 от 24.05.2023) (далее также – заявитель) проведена внеплановая проверка действий Администрации Тобольского муниципального района (далее также - заказчик, Администрация) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при принятии решения об изменении сушественных условий муниципального контракта № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (реестровый извещения об осуществлении закупки 0167300028822000033).

Внеплановая проверка проводится с участием представителей муниципального заказчика в лице Администрации Тобольского муниципального района (далее также – заказчик): М. по доверенности № 43 от 19.05.2023, Ш по доверенности № 46 от 29.05.2023,

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения проверки: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, каб. 401.

Изучив материалы проверки, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заявителя следует что Администрацией Тобольского муниципального района проведен электронный аукцион с реестровым номером извещения 0167300028822000033 на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района, по рещультатам которого с победителем ООО «С» заключен муниципальный контракт № 0033/46-а-мк от 24.10.2022. Извещение об осуществлении закупки не содержало изначально условия о поэтапном выполнении работ помесячно и поэтапной оплате выполненных работ. Однако, в ходе исполнения контракта заказчик согласовал новый график выполнения работ, которым изменил сроки выполнения работ, установил этапность выполнения работ и условия оплаты, тем самым, по мнению заявителя, муниципальный заказчик нарушил требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены в материалы дела письменные пояснения, обосновывающие позицию по делу, заказчик полагает, что его действиях отсутствуют какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе.

Из материалов проверки усматривается, что Администрация Тобольского муниципального района Тюменской области, являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона в интересах заказчика на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района. Начальная (максимальная) цена контракта 31 745 042,00 рублей.

Информация об электронном аукционе  29.09.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300028822000033.

Пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится поэтапно, в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2) и графиком оплаты выполненных работ (приложение № 4), с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ, предусмотренных разделом 6 контракта, не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней, при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в установленные контрактом сроки.

По результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в закупки победителем признано ООО «С» с которым Администрацией Тобольского муниципального района Тюменской области заключен муниципальный контракт № 0033/46-а-мк от 24.10.2022.

Приложением № 2 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 предусмотрен график выполнения работ:

№ п/п

Наименование работ

Срок выполнения

1

Устройство зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района:

 

с момента заключения контракта по 22 декабря 2022 год

2

Содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района:

 

с 23 декабря 2022 года по 15 апреля 2023 год

Приложением № 4 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 предусмотрен график оплаты работ:

Наименование работ

Кол-во, км

Декабрь,2022г

Апрель, 2023г

1

2

3

 

ЛСР №1 "Устройство автозимников и ледовых переправ в Тобольском районе"

347,9

16 563 392,00 руб.

 

ЛСР №2 "Содержание автозимников и ледовых переправ в Тобольском районе"

381,8

 

15 181 650,00 руб.

Всего:  __________________руб.

Согласно материалам дела подрядчик направил в адрес заказчика письмо (исх.№ 115 от 28.11.2022) которым просил внести изменения в муниципальный контракт путем разделения этапов работ помесячно мотивировав свое предложение  сложившейся нестабильной ситуацией на рынке, удорожанием строительных ресурсов, оплаты труда и выполняемых работ.

В этой связи, 19.01.2023 г. администраций с подрядчиком заключено дополнительное соглашением № 1 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 которым внесены изменения в график выполнения работ:

№ п/п

Наименование работ

Срок выполнения

1

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (декабрь 2022)

С момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года

2

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (январь 2023)

01 января 2023 по 31 января 2023 года

3

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (февраль 2023)

01 февраля по 28 февраля 2023 года

4

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (март 2023)

01 марта 2023 года по 31 марта 2023 года

5

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (демонтажные работы)

01 апреля 2023 года по 15 апреля 2023 года

Кроме того, дополнительным соглашением № 1 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 утверждена измененная редакция графика оплаты:

№ п/п

Наименование работ

Кол-во, км

Декабрь, 2022 год

Февраль, 2023 год

Март, 2023 год

Апрель, 2023 год

Апрель, 2023 год

1

 

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района

347,9

16 563 392,00

 

 

 

 

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (декабрь 2022)

381,8

2

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (январь 2023)

 

 

5 774 771,92

 

 

 

3

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (февраль 2023)

 

 

 

4 812 309,48

 

 

4

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (март 2023)

 

 

 

 

2 887 385,68

 

5

Устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (демонтажные работы)

 

 

 

 

 

1 707 182,92

 

Всего: 31 745 042,00 рублей

Из пояснений заказчика следует, что администрация района при принятии решения о внесении изменений условий исполнения контракта руководствовалась положениями законодательства о контрактной системе, Постановлением Правительства Тюменской области от 21.03.2022 г. №753, Распоряжением Администрации Тобольского муниципального района от 08.06.2022 № 753 «Об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тобольского муниципального района».

Данное решение принято с учетом неблагоприятной экономической ситуации, которая прямым образом влияет на возможность исполнения обязательств по контракту на условиях объявленных изначально. При этом изменение условий контракта не изменило виды работ, подлежащих выполнению, сроки и их стоимость.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 112 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которая дополнена частью 65.1.

Указанный законопроект направлен на поддержку граждан и бизнеса в условиях геополитического санкционного давления.

В частности, частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

Таким образом, часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе является специальной нормой по отношению к статье 95 указанного Закона, которая предусматривает специальное основание для изменения существенных условий контракта на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Согласно информационному письму Министерства финансов РФ от 12.04.2022 № 24-01-07/31697 «О направлении информации о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и некоторых актов Правительства РФ» на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2023 г., если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Пунктом 1 Распоряжения Администрации Тобольского муниципального района от 08.06.2022 № 753 «Об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тобольского муниципального района» предусмотрено, что по соглашению сторон допускается изменение следующих существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024 для нужд Тюменской области, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации: а) цены контракта; б) порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги, включая установление аванса, размера аванса; в) сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; г) иных существенных условий контракта.

Учитывая, что часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размеры увеличения могут превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Закона о контрактной системе, в частности в отношении этапов и порядка оплаты контракта.

Из диспозиции части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, следует, что изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что  при подписании дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 в действиях заказчика не усматривается нарушение требований части 1 статьи 95, части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе в редакциях, действующих на даты подписания соглашения, соответствующие полномочия заказчика предусмотрены положениями вышеприведенных нормативно-правовых актов.

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за исполнением контрактов на Тюменское УФАС России не возложен. В материалах внеплановой проверки отсутствует информация органа финансового контроля о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при исполнении контракта.

Дополнительным соглашением № 2 от 27.03.2023 к муниципальному контракту № 0033/46-а-мк от 24.10.2022 предусмотрено, что объемы работ по второму этапу увеличены на 4,2 % что составило 611 509,06 рублей, что по мнению Комиссии Тюменского УФАС России соответствует требованиям пункта 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе поскольку объем выполняемой работы или оказываемой услуги увеличен не более чем на десять процентов.

По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России материалов дела установлено, при внесении изменений в муниципальный контракт заказчик правомерно руководствовался частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также Распоряжением Администрации Тобольского муниципального района от 08.06.2022 № 753, каких-либо иных нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (реестровый номер закупки 0167300028822000033) в действиях заказчика, в лице Администрации Тобольского муниципального района не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны