Решение б/н Решение по делу № Т 14/30 от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/30

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.04.2014г.                                           г. Тюмень

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела.,

специалиста-эксперта отдела .,

   рассмотрев дело № Т14/30 по жалобе ИП Шабашова И.С. на действия МАУ Дворец культуры «Боровский» при проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400999519,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 09.04.2014г. поступила жалоба ИП Шабашова о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении запроса предложений.

 Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, его заявка была необоснованно отклонена комиссией организатора торгов от участия в запросе предложений по причине отсутствия нумерации страниц и скрепления документов поданной заявки.   

            Извещение о проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» размещено организатором торгов на официальном сайте 21.03.2014г. Согласно п.2.4.1.7. раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации о проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» от 21.03.2014г. (далее также – документация о запросе предложений) должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов предложения (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц Предложения;), не производится исключительно нумерация книг, журналов и брошюр, помещенных в информационные конверты. Кроме того, в соответствии с п. 2.4.1.8. документы, входящие в Предложение, должны быть скреплены и запакованы в конверт таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. При этом согласно п.2.8.2.1. документации о запросе предложений закупочная комиссия на отборочной стадии проверяет, в том числе, правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям документации, кроме того, в соответствии с п.2.8.2.3. документации о запросе предложений по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые не отвечают требованиям к оформлению документации по запросу предложений. Также в соответствии с п.8.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский»  участники такой закупочной процедуры как запрос предложений готовят свою заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении конкретного запроса предложений, при этом, в соответствии с Порядком проведения отборочной стадии, установленным в п.8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский», закупочная комиссия на отборочной стадии отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, в том числе, за несоответствие заявок требованиям к их оформлению, установленным в документации.        

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Как следует из п. 2 указанного Порядка его положения применяются при рассмотрении ФАС России и его территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения запроса предложений, а также иных способов закупки, указанных в Положении заказчика о закупках.

  Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ИП Шабашова И.С. признана соответствующей требованиям, предусмотренным п.7 Порядка рассмотрения жалоб, и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с п. 12 Порядка рассмотрения жалоб, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении процедуры запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений. Согласно представленным заказчиком возражениям, закупочная комиссия на отборочной стадии отклонила заявку ИП Шабашова И.С. от дальнейшего участия в запросе предложений в связи с тем, что поданная им заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации о проведении данного запроса предложений, а именно отсутствовало скрепление входящих в ее состав документов и нумерация всех листов поданной заявки.         

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательный совет МАУ Дворец культуры «Боровский» протоколом №13 от 02.12.2013 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утвердил Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский» (далее также – Положение о закупках).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   Извещение о проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» размещено организатором торгов на официальном сайте 21.03.2014г. Одновременно с извещением на сайте размещена документация о проведении запроса предложений, в которой были установлены предмет проводимой процедуры закупки, порядок подачи заявок ее участниками, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения запроса предложений.  

           В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в том числе, в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (п.1.1. Положения о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.2.4.1.7. раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации о проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» от 21.03.2014г. (далее также – документация о запросе предложений) должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов предложения (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц Предложения;), не производится исключительно нумерация книг, журналов и брошюр, помещенных в информационные конверты. Кроме того, в соответствии с п. 2.4.1.8. документы, входящие в Предложение, должны быть скреплены и запакованы в конверт таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. При этом согласно п.2.8.2.1. документации о запросе предложений закупочная комиссия на отборочной стадии проверяет, в том числе, правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям документации, кроме того, в соответствии с п.2.8.2.3. документации о запросе предложений по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые не отвечают требованиям к оформлению документации по запросу предложений. Также в соответствии с п.8.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский» участники такой закупочной процедуры как запрос предложений готовят свою заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении конкретного запроса предложений, при этом, в соответствии с Порядком проведения отборочной стадии, установленным в п.8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский», закупочная комиссия на отборочной стадии отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, в том числе, за несоответствие заявок требованиям к их оформлению, установленным в документации.

В нарушение установленного Положением о закупке и документацией о проведении запроса предложений порядка участником запроса предложений ИП Шабашовым И.С. была подана заявка на участие в данном запросе предложений, не соответствующая требованиям, установленным к ее оформлению в документации о проведении запроса предложений, а именно документы, приложенные в составе заявки, не прошиты, не скреплены, заявка не имеет сквозной нумерации страниц, что не позволяет исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов в составе заявки на участие в запросе предложений, как того требует утвержденная заказчиком документация. Таким образом, протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 28.03.2014г. закупочная комиссия заказчика правомерно, в соответствии с порядком, установленным в документации о проведении запроса предложений (п.2.4.1.7., п.2.4.1.8), а также в соответствии с требованиями Положения о закупках (п.8.4, п.8.6), приняла решение отклонить от участия в запросе предложений заявку ИП Шабашова И.С.  на основании отсутствия скрепления документов и нумерации страниц поданной им заявки.    

  В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МАУ Дворец культуры «Боровский» нарушений, установленных Законом о закупках, Положения о закупках МАУ Дворец культуры «Боровский». Кроме того, нельзя принять во внимание доводы жалобы заявителя о нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку отношения, возникающие при проведении процедур закупок МАУ Дворец культуры «Боровский», регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также порядком, установленным в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ Дворец культуры «Боровский», утвержденном решением наблюдательного совета заказчика от 02.12.2013г. На рассмотрение жалобы заказчиком были представлены документы (распоряжение Администрации МО поселок Боровский от 31.01.2014г. №37 о выделении субсидий на иные цели, соглашение от 31.01.2014г.), свидетельствующие о том, что костюмы для хора русской народной песни «Сибирь» не относятся к основным средствам МАУ ДК «Боровский», а денежные средства на их приобретение не являются капитальными вложениями в объекты государственной, муниципальной собственности, т.е. приобретение указанного товара не относится к случаям осуществления закупок, обозначенным в ст.15 Закона о контрактной системе, для которых необходимо проведение процедуры закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с чем у Тюменского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке, установленном Законом о контрактной системе и применения положений данного Закона при рассмотрении жалобы заявителя.     

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ИП Шабашова И.С. на действия МАУ Дворец культуры «Боровский» при проведении запроса предложений на пошив и поставку комплектов костюмов для хора русской народной песни «Сибирь» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400999519 необоснованной.

 

В соответствии с п. 24 Порядка рассмотрения жалоб настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны