Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–60/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 18.05.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»               –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–60/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку капиллярной колонки (регистрационный номер извещения: 32211319900), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, в присутствии:

 

Представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 13/2022 от 12.03.2022),

«...-...» (на основании доверенности № 14/2022 от 12.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 29.04.2022 г. поступила жалоба (вх. № 1934-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку капиллярной колонки (регистрационный номер извещения: 32211319900).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её несоответствия требованиям Документации, указанным в техническом задании в связи с несоответствием закупочной Документации действующему законодательству.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Руководителем федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 18.04.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211319900), Заказчиком была размещена Документация на проведение запроса котировок в электронной форме № 37-ЗК/223ФЗ на право заключения договора на поставку капиллярной колонки (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.04.2022 в 11:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 335 733,30 руб.

Согласно п. 19.1 Положения и по смыслу ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под Запросом котировок в электронной форме понимается такая форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 5 разд. 2 Документации, Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к документации о запросе котировок в электронной форме) и проекте договора (Приложение № 3 к документации о запросе котировок в электронной форме).

Пунктом 18.2 части II Документации закреплено, что Участник закупки описывает предлагаемые услуги/товар в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях № 1 к настоящей документации.

Вместе с тем, Участник закупки обязан указать в заявке, цену товара, услуги, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Приложение №1 к документации «Техническая часть», и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также, конкретные показатели должны быть указаны в тех же единицах измерения, которые заданы Заказчиком в соответствующих технических характеристиках в Техническом задании.

Приложением № 1 к Техническому заданию указано, что к товару Капиллярная колонка Agilent HP-88 или эквивалент установлено требование неизменяемого значения показателя товара (Участником указываются показатели в неизменном виде) «Внешний диаметр, мм» – 0,25.

Так, по результатам изучения заявки «...-...», Комиссией Тюменского УФАС России установлен факт, что в графе «Внешний диаметр, мм» указан показатель 0,36 (по данным производителя).

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № 2367570, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на участие в Закупке было подано 4 заявки из которых 1 была отклонена («...-...») со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Указанные в заявке участника закупки характеристики товара не соответствуют требованиям документации, указанным в Техническом задании (внешний диаметр - 0,25 мм, участник предлагает 0,36 мм).»

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заявитель фактически указал в своём предложении показатель 0,36 мм. в нарушение требований п. 18.1 разд. II Документации, Приложения № 1, согласно которому в графе «Внешний диаметр, мм» товара Капиллярная колонка Agilent HP-88, надлежало указать показатель 0,25 мм. Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном решении комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки Заявителя.

 

В отношении доводов несоответствия Документации Заказчика действующему законодательству, Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с п. 17 информационной карты запроса котировок в электронной форме, опубликованным 18.04.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ датой и временем окончания подачи заявок является 25.04.2022 в 11:00,

Вместе с тем, учитывая факт, что указанная жалоба фактически поступила на электронную почту Тюменского УФАС России 29.04.2022 г., то есть за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы в части обжалования Документации Заказчика.

Кроме того, запроса разъяснений положений Документации Заявителем в адрес Заказчика не подавалось, содержание закупочной Документации не обжаловалось.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку капиллярной колонки (регистрационный номер извещения: 32211319900), удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку капиллярной колонки (регистрационный номер извещения: 32211319900), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны