Решение №072/06/44/118/2024 Заявитель в жалобе указывает, что в позициях 6, 7 описания о... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 072/06/44/118/2024

09 июля 2024 года                                                                                                                       г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу индивидуального предпринимателя Г на действия заказчика Управления делами Правительства Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (реестровый номер закупки 0167200003424004676),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Г на действия заказчика Управления делами Правительства Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что в позициях 6, 7 описания объекта закупки (кондиционер кассетный), а именно диаметр соединительных труб (газ), мм ограничен размером 15,88 мм., что противоречит заявленной модели Lessar и не подходит ни под один эквивалент данной продукции.

Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Заказчиком и уполномоченными органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела.

В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор»:

1) извещение о проведении закупки;

2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

3) заявки участников закупки;

4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор».

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 778 276,00 рублей, в интересах заказчика Управления делами Правительства Тюменской области.

Информация об электронном аукционе была размещена 21.06.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424004676.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до стадии заключения контракта) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения структурированной формы извещения об осуществлении закупки установлено, что заказчиком к закупаемым позициям товаров применены следующие позиции КТРУ: 28.25.12.130-00000010 «Кондиционер бытовой» (позиции 3- 8 описания объекта закупки), 28.25.12.130-00000018 «Кондиционер бытовой» (позиции 1, 2 описания объекта закупки). Заказчиком осуществляется закупка кондиционеров бытовых, товарный знак Lessar либо эквивалент.

Относительно довода заявителя о том, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя что приводит к ограничению количества участников закупки, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Статьёй 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Пунктом 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусмотрено, что установление требований к закупаемому товару, которые соответствуют конкретному производителю, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, описанием объекта закупки не ограничены.

Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа, а извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей, конкретную страну происхождения товара или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом оборудовании.

Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.

Возможность поставки товара характеристики которого будут соответствовать только единственному (конкретному) производителю, учитывая позицию Верховного Суда РФ (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) действующим законодательством о контрактной системе допускается, в случае наличия специфики использования такого товара.

Какие-либо доказательства, подтверждающие существование объективных препятствий в приобретении требуемого к поставке товара в материалы дела не представлено.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорных характеристик закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность заказчика, а равно не доказан факт закупки заказчиком товара именно конкретного производителя, учитывая что податель жалобы не указал, о каком конкретно единственном производителе идёт речь, соответствующих письменных подтверждающих доказательств обосновывающих указанный довод заявителя не представлено.

Заказчиком совместно с возражениями на жалобу представлена сравнительная таблица характеристик кондиционеров Lessar, Бирюса, Royal Clima которые подходят под требования технического задания, что указывает на возможность поставки продукции разных производителей.

Тюменским УФАС России в целях всестороннего исследования обстоятельств дела направлены запросы (исх.№ ЮВ/4813/24 от 08.07.2024, исх.№ ЮВ/4814/24 от 08.07.2024, исх.№ ЮВ/4815/24 от 08.07.2024) в адрес представителей компаний ООО «Компания БИС», ООО «Трейдкон», ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» о том, предусматривает ли выпускаемая продукция диаметр соединительных труб (газ) 15,88 мм.

На указанные запросы Тюменского УФАС России поступили ответы ООО «Компания БИС» (исх.№ 135 от 08.07.2024), ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» (исх.№ 118 от 09.07.2024) согласно которым, на кондиционеры бытовые фирмы Royal Clima CO-4C24HNBI/CO-4C/pan 8D2 /CO-E24HNBI, CO-4C 36HNBI/CO-4C/pan 8D2 /CO-E36HNBI, кондиционеры бытовые фирмы Бирюса BLCA-H24/4DR1, BLCA-H36/4DR1 предусматривают диаметр соединительных труб (газ) 15,88 мм.

Таким образом, вопреки утверждению подателя жалобы об обратном, диаметр соединительных труб (газ) 15,88 мм. предусмотрен в продукции (кондиционеры бытовые) фирмы Royal Clima, фирмы Бирюса являющейся эквивалентной производителю продукции Lessar.

Кроме того, из состава заявок поступивших на участие в закупке установлено, что участниками предлагалась к поставке продукция разных производителей: Daichi, Ballu, Royal Clima, Hisense.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ИП Г. необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны