Решение №072/07/18.1–59/2021 Признать жалобу необоснованной. от 23 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–59/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 23.03.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–59/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГРАТА» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее также – Заказчик, АО «УСТЭК») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 46-ЗП/2021 на право заключения договора оказания услуг по независимой оценке рыночной стоимости соразмеренной платы за сервитуты – права ограниченного пользования частями земельных участков, расположенными в г. Тюмени и Тюменской области (реестровый номер извещения: 32109975715), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствии Заявителя (исх. № 13/2021 от 18.03.2021 г.), в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 09.03.2021 г. в 16:19 поступила жалоба (вх. № 2227) ООО «ГРАТА» на действия АО «УСТЭК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 46-ЗП/2021 на право заключения договора оказания услуг, по независимой оценке рыночной стоимости соразмеренной платы за сервитуты – права ограниченного пользования частями земельных участков, расположенными в г. Тюмени и Тюменской области (реестровый номер извещения: 32109975715).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 12.03.2021 г. в 16:12 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11226.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 12.03.2021 г. в 16:10 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1683) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что произведённая Заказчиком оценка ценового предложения заявки Общества (Заявка № 5) не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика и является некорректной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Заявителем в содержании заявки предоставлена Форма 3.9 с указанием ценового предложения равного 57 % от начальной (максимальной) цены (далее также – НМЦ), при этом на электронной торговой площадке (далее – ЭТП, ЭП) участником Закупки – ООО «ГРАТА» указано предложение о цене равное 100,00 % от НМЦ, то есть без снижения, заявленного Формой 3.9 заявки данного участника, где закупочной комиссией Заказчика учтено ценовое предложение указанное Заявителем жалобы с использованием функционала ЭТП, соответственно в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета АО «УСТЭК» № 12 от 26.06.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «УСТЭК» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.07.2018 г. (с изменениями от 18.03.2020 г., утверждёнными Протоколом заседания Наблюдательного совета АО «УСТЭК» № 1 от 09.03.2021 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 10.02.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32109975715) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о запросе предложений в электронной форме  № 46-ЗП/2021 на оказание услуг по независимой оценке рыночной стоимости соразмеренной платы за сервитуты – права ограниченного пользования частями земельных участков, расположенных в городе Тюмени, Тюменской области (далее – Документация). 

Дата подведения итогов: 04.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 400 000,00 руб.

Порядок осуществление Заказчиком закупочной процедуры посредством запроса предложений в электронной форме регламентируется разд. 10 Положения о закупке Заказчика.

Так, согласно п. 10.1 разд. 10 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 10.2.1 разд. 10 Положения, порядок проведения запроса предложений в электронной форме определяется настоящим разделом Положения, а также регламентом оператора ЭП, на которой проводится такой запрос предложений.

Пунктом 10.4.3 разд. 10 Положения определено, что в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.4 разд. 5 Положения, где согласно пп. 2 п. 5.4.2 установлено, что документация о конкурентной закупке должна включать в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Идентичное требование к содержанию закупочной документации, формируемой Заказчиком закреплено п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Так, пп. «а» п. 1.3.1 Документации и п. 10.6.1 разд. 10 Положения определено, что для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Согласно абз. 1 п. 1.3.2 Документации, заявка на участие в запросе предложений электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, где пп. 14 указанного пункта Документации установлено, что ценовое предложение соответствующего участника Закупки оформляется по Форме 3.9.

В свою очередь, Формой 3.9 Заказчиком определена табличная форма ценового предложения участника, содержащая заполненную графу «Предмет договора» и предполагаемую к заполнению участником Закупки графу «Предложение участника закупки», где указывается процент, применяемый к ценам, указанным в разд. 3 Документации (сведения о НМЦ за единицу продукции).

В ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России заявки участника Закупки – ООО «ГРАТА», предоставленной Заказчиком по запросу Управления установлено, что Обществом в её содержании предоставлена, в том числе Форма 3.9, где в графе «Предложение участника закупки» указан процент, применяемый к НМЦ за единицу товара равный 57 %.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 46-ЗП/2021-1 от 25.02.2021 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой Закупке подано шесть заявок, одна из которых отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Согласно Протоколу подведения итогов № 46-ЗП/2021-3 от 04.03.2021 г. заявке Общества закупочной комиссией Заказчика присвоено четвёртое место с общим количеством баллов – 59,20 из которых 19,20 баллов присвоено по стоимостному критерию «Цена договора», при 88 итоговых баллах победителя Закупки.

Вместе с тем, Итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32109975715, сформированного посредствам функционала ЭТП зафиксировано, что ценой поставщика с порядковым номером заявки 5 (ООО «ГРАТА») является показатель 100,00, то есть без снижения, задекларированного Обществом Формой 3.9, предоставленной в содержании своей заявки.

В свою очередь, порядок проведения, в том числе запрос предложений регулируется также разделом 13 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утверждённого Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 08-П/21 от 04.02.2021 г. (далее – Регламент, Регламент ЭТП), где согласно п. 13.3 Регламента, заявки на участие в Запросе предложений подаются в соответствии с разделом 8 настоящего Регламента.

Так, п. 8.9 разд. 8 Регламента, при формировании заявки на участие в запросе предложений Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы заявки на ЭП.

Таким образом, учитывая условия, установленные п. 10.2.1 разд. 10 Положения и п. 8.9 разд. 8 Регламента ЭТП, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика правомерно избран для оценки по критерию «Цена договора» показатель ценового предложения, предложенный Обществом посредством функционала ЭТП равный 100,00, то есть без снижения, заявленного Формой 3.9.

В соответствии с пп. 13, 14 п. 5.4.2 разд. 5 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, во исполнение указанных норм критерии оценки заявок на участие в Закупке установлены Заказчиком в п. 21 Информационной карты Документации, где значимость стоимостного критерия «Цена договора» составляет 60 %.

В свою очередь, порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора» определён абз. 3 п. 1.5.3.5 Документации, где количество баллов, присуждаемых по указанному критерию определяется по формуле:

 

, где:

 

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

С учётом вышеприведённого порядка оценки по стоимостному критерию «Цена договора», необходимое к начислению участнику Закупки – ООО «ГРАТА» составляет:

 

1) 400 000,00 * 32 % (минимальное предложение (Заявка № 3)) = 128 000,00 руб.;

2) 128 000,00/400 000,00 * 100 = 32 * 60 % (значимость критерия) = 19,2 балла.

 

Таким образом, оценка заявки Общества, произведённая закупочной комиссией Заказчика по стоимостному критерию «Цена договора» соответствует критериям и порядку оценки, регламентированному закупочной документацией Заказчика (пп. 1 п. 21 Информационной карты Документации и п. 1.5.3.5 Документации), следовательно, рассмотренный довод жалобы Заявителя о необоснованности присвоения его заявки указанного количества баллов (19,2) не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «ГРАТА» на действия АО «УСТЭК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 46-ЗП/2021 на право заключения договора оказания услуг по независимой оценке рыночной стоимости соразмеренной платы за сервитуты – права ограниченного пользования частями земельных участков, расположенными в г. Тюмени и Тюменской области (реестровый номер извещения: 32109975715) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРАТА» на действия акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 46-ЗП/2021 на право заключения договора оказания услуг по независимой оценке рыночной стоимости соразмеренной платы за сервитуты – права ограниченного пользования частями земельных участков, расположенными в г. Тюмени и Тюменской области (реестровый номер извещения: 32109975715) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны