Решение №072/10/18.1–223/2020 Признать жалобу необоснованной. от 27 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–223/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 27.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–223/2020 по жалобе гр. К. (далее также – Заявитель) на действия Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области (далее также – Организатор торгов, Администрация) при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 091020/0258004/01 от 09.10.2020 г.), далее – Торги, в присутствии

Заявителя:

<...>,

представителей Организатора торгов:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 17.11.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11734) гр. К. на действия Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 091020/0258004/01 от 09.10.2020 г.), далее – Торги.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 20.11.2020 г. в 17:04 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11036.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 19.11.2020 г. в 16:44 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/8569) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка участника Торгов – гр. К. неправомерно отклонена аукционной комиссией Организатора торгов по причине непредставления в её составе всех требуемых документов, указанных в перечне информационного сообщения.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, направленные на отклонение заявки гр. Кузьмина О.А. полностью соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Так, Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены регламентируется Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 860.

Согласно п. 2 Положения, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в пп. 8.1 п. 1 ст. 6 Закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца имущества.

Так, распоряжением Администрации от 29.05.2020 г. № 231-р «Об условиях приватизации муниципального имущества» определено имущество, подлежащее приватизации (автобус марки ПАЗ 32053), его рыночная стоимость, способ приватизации (открытый аукцион) и т.д., где распоряжением Администрации от 09.10.2020 г. № 506-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 29.05.2020 № 231-р» способ приватизации посредством открытого аукциона был изменён на продажу без объявления цены и установлена необходимость размещения Информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества, находящегося в собственности Армизонского муниципального района Тюменской области, без объявления цены № 09-20 в электронной форме (далее – Информационное сообщение) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ и сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/.

Как установлено материалами дела 09.10.2020 г. в 13:52 г. на официальном сайте Торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Торгов № 091020/0258004/01, а также Информационное сообщение.

Дата и время окончания приёма заявок: 07.11.2020 г. в 16:00.

Дата и время проведения аукциона: 10.11.2020 г. в 10:00.

Протоколом подведения итогов процедуры 178fz09102000168 от 10.11.2020 г. зафиксировано, что на участие в Торгах подано одиннадцать заявок, девять из которых отклонены аукционной комиссией Организатора торгов, в том числе заявка участника – гр. К. со следующей формулировкой: «Предоставлен не весь перечень документов, указанный в информационном сообщении».

В соответствии с абз. 1 п. 108 Положения, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Так, п. 9 Информационного сообщения установлено, что заявки подаются путём заполнения её электронной формы, утвержденной продавцом и размещенной в открытой части электронной площадки. Одновременно с подачей заявки в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (Приложение № 1 и № 2), претенденты представляют электронные образы следующих документов (для физического лица):

- предложение о цене приобретения имущества, подписанное претендентом электронной подписью, с указанием: номера лота, имени претендента, цены приобретения цифрами и прописью.

- все листы документа, удостоверяющего личность.

Здесь также необходимо отметить, что в составе извещения № 091020/0258004/01, размещённого на официальном сайте Торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/, в разделе «Документы» Организатором торгов, в том числе прикреплена форма: «Предложение о цене приобретения имущества».

В соответствии с абз. 2 п. 108 Положения и абз. 3 п. 2, абз. 5 п. 5 Информационного сообщения установлено, что предложение о цене имущества подаётся в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

Вместе с тем, п. 12.3.2 Регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного и муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка», утверждённого генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (редакция № 10 от 04.08.2020 г.) закреплено, что заявка и предложение о цене имущества подаются в форме отдельных электронных документов в соответствии с правилами и требованиями продавца, указанными в информационном сообщении о проведении процедуры.

Так, представленная в материалы дела Организатором торгов заявка участника Торгов – гр. К. в своём составе содержала только опись (1 лист), ксерокопию паспорта (6 листов) и заявку на приобретение муниципального имущества (2 листа), что также подтверждается скрин-образами личного кабинета Организатора торгов с ЭТП.

Согласно п. 112 Положения, продавец отказывает претенденту в приёме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, с учётом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участником Торгов – гр. К. в составе его заявки не предоставлено предложение о цене имущества в форме отдельного электронного документа, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 108 Положения и абз. 3 п. 2, абз. 5 п. 5, пп. 1 п. 9 Информационного сообщения и является основанием отклонения такой заявки на основании пп. «б» п. 112 Положения, соответственно заявка указанного участника правомерно отклонена аукционной комиссией Организатора торгов, следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований  действующего законодательства Российской Федерации, соответственно, жалоба гр. К. на действия Администрации Армизонского района Тюменской области при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 091020/0258004/01 от 09.10.2020 г.) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр. К. на действия Администрации Армизонского района Тюменской области при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 091020/0258004/01 от 09.10.2020 г.) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                   

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны