Постановление б/н без аннотации от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу А18/486-19.8

об административном правонарушении

18.01.2019 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..........., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении А18/486-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремма Северный Урал» (юридический адрес: г Пермь, ул. Героев Хасана, д 105 к 70, оф 444, ИНН 5904349041, КПП 590401001, ОГРН 1175958012944, дата регистрации 28.03.2017) (далее – ООО «Ремма СевУр», Общество), по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления своих контрольно-надзорных функций, Тюменским УФАС России, была организована проверка в ходе которой, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тюменским УФАС России в адрес ООО «Ремма СевУр» был направлен запрос (исх. № ИВ/4880 от 31.08.2018) о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления.

Для подготовки информации, Обществу был предоставлен разумный срок – 5 рабочих дней c момента получения запроса.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на почтовый адрес: г.Тюмень, ул.Холодильная, 58-а.

Установлено, что запрос информации № ИВ/4880 от 31.08.2018 получен Обществом 11.09.2018.

24.09.2018 в антимонопольный орган поступил ответ ООО «Ремма СевУр» (исх. №041 от 14.09.2018) на запрос информации.

Однако, ООО «Ремма СевУр» сообщило, что не имеет каких-либо трудовых, гражданско-правовых отношений, деловых и/или родственных связей между сотрудниками, или единого внешнего контроля за деятельностью с ООО «ТрансЛогистика» (ИНН 5904278464).

Вместе с тем, в Тюменском УФАС России имеется информация, полученная от ПАО АКБ «УРАЛ ФД», о регулярном перечислении денежных средств с ноября 2017 года по октябрь 2018 года ООО «ТрансЛогстика» на банковский счет ООО «Ремма СевУр» за выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, почтовое отправление Тюменского УФАС России №62599226625833 направленное в адрес ООО «Ремма СевУр» получил по доверенности Нешатаев М.К., который является генеральным директором ООО «ТрансЛогистика».

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии связей между ООО «Ремма СевУр» и ООО «ТрансЛогистик».

Следовательно, ООО «Ремма СевУр» в ответ на запрос информации №ИВ/4880 от 31.08.2018 в антимонопольный орган представило заведомо недостоверную информацию.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.

На момент составления протокола об административном правонарушении, в Тюменское УФАС России поступили пояснения Общества (исх. №048 от 30.11.2018) по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства. В свих пояснениях ООО «Ремма СевУр» ссылается на то, что ошибочно предоставило информацию об отсутствии гражданско-правовых отношений с ООО «Транслогистика», в связи с тем, что антимонопольным органом был установлен короткий срок для ответа на запрос информации.

Однако, ответ на запрос (исх. № ИВ/4880 от 31.08.2018) Тюменского УФАС России был подготовлен Обществом заблаговременно, ходатайств о продлении срока предоставления истребуемой информации в антимонопольный орган не поступало. Следовательно, невнимательность ООО «Ремма СевУр» при подготовке ответа на указанный выше запрос Тюменского УФАС России, не исключает факт нарушения им антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, противоправные действия ООО «Ремма СевУр», выразившиеся в представлении заведомо недостоверных сведений (информации), истребованных запросом (исх. № ИВ/4880 от 31.08.2018) Тюменского УФАС России, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление (несвоевременное представление) или представление ложных сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в представлении заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию. Представление заведомо недостоверных сведений препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе по рассмотрению заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Вина ООО «Ремма СевУр» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации), представило заведомо недостоверные сведения (информацию) в Тюменское УФАС России запрашиваемую информацию.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью «Ремма Северный Урал».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных сведений.

Место совершения административного правонарушения – г. Пермь.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 14.09.2018.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление (несвоевременное представление) или представление ложных документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Ремма СевУр», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Ремма СевУР», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ремма Северный Урал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны