Решение б/н без аннотации от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–166/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2020 года                        

В полном объёме решение изготовлено 03.09.2020 года                     г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–166/2020 по жалобе ООО «Лестрейд» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции (извещения № 32009212020, 32009212025, 32009212023) (далее – Закупки), в присутствии

представителя Заявителя:

К (на основании доверенности № 1 от 27.08.2020 г.),

представителя Заказчика:

К (на основании доверенности № 66-20 от 13.12.2019 г.);

Ф (№ 90-20 от 30.12.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.08.2020 (вх. № 8454) поступила жалоба ООО «Лестрейд» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «СУЭНКО» (далее – Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции (извещения № 32009212020, 32009212025, 32009212023).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по результатам Закупок на выполнение работ по реконструкции, в соответствии с итоговыми протоколами, Общество было признано победителем, однако Заказчиком были запрошены дополнительные сведения (информация), по результатам представленных документов Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договоров, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).       

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что согласно требованиям технического задания, персонал подрядчика должен иметь квалификационное удостоверение установленной формы с указанием должности и даты о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках напряжением выше 1000В. После опубликования итогового протокола победителю закупки был направлен запрос о наличии вышеуказанного персонала, а также о наличии полномочий у членов аттестационной комиссии Общества. По результатам анализа представленных документов Заказчик пришел к выводу, что победитель закупки не подтвердил наличие у него персонала, соответствующего требованиям документации для выполнения работ, что явилось основанием отказа от заключения договора с победителем аукциона. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров от 05.02.2019 г. утверждено положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/.

Как установлено материалами дела 04.06.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком были размещены следующие извещения об осуществлении закупок, а также документации о проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

1) извещение № 32009212020

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции ЛЭП-35кВ Шадринск-Канаши инв. № 205003034 (расширение просек) № 306/2020 (для СМП).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 309 810, 64 руб.

2) извещение № 32009212025

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции ВЛ 10 кВ Л-7 Чистополье ПС Заря инв. № 202003064, 202003065, 202003066, 202003067, 202003068, 202003069 (расширение просек) № 259/2020 (для СМП).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 212 587, 18 руб.

3) извещение № 32009212023

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции ЛЭП-110кв КС-12 - Шатрово инв. № 205002992 (расширение просек) № 294/2020 (для СМП).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 335 353, 66 руб.

В соответствии с протоколом № 306/2020 подведения итогов аукциона от 23.06.2020 (далее – Протоколы) (извещение № 32009212020) к участию в закупке допущены три заявки. Из протокола следует, что с наименьшим ценовым предложением 1 074 044, 84 победителем аукциона признано ООО «Лестрейд». 

В соответствии с протоколом № 259/2020 подведения итогов аукциона от 23.06.2020 (далее – Протоколы) (извещение № 32009212025) к участию в закупке допущены три заявки. Из протокола следует, что с наименьшим ценовым предложением 1 073 139, 56 победителем аукциона признано ООО «Лестрейд». 

В соответствии с протоколом № 294/2020 подведения итогов аукциона от 23.06.2020 (далее – Протоколы) (извещение № 32009212023) к участию в закупке допущены три заявки. Из протокола следует, что с наименьшим ценовым предложением 2 583 323, 23 победителем аукциона признано ООО «Лестрейд». 

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в силу требований технического задания персонал подрядчика должен иметь квалификационное удостоверение установленной формы с указанием должности и даты о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности. Ответственный руководитель (производитель работ) работ должен иметь 5 групп по электробезопасности в электроустановках напряжением выше 1000В, член бригады должен иметь 3 группу по электробезопасности в электроустановках напряжением выше 1000В, в связи с чем Заказчиком (до подписания договора) у победителя закупок были запрошены следующие документы, в том числе подтверждающие квалификацию сотрудников:

1) Свидетельство записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2) Устав ООО «Лестрейд».

3) Приказ о вступлении в должность директора ООО «Лестрейд».

4) Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

5) Письмо о допуске персонала на производство работ на бланке организации (Приложение № 1).

6) Копии удостоверений командированного персонала для выполнения работ.    

По результатам проверки представленных документов Заказчик пришел к выводу, что победитель закупок не подтвердил наличие у него персонала, соответствующего требованиям документации для выполнения работ, на основании чего основания для заключения договора отсутствуют.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

            Согласно ч. 27 ст. 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания (аналогичные нормы содержатся в п. 15.27 Положения, п. 1.5.6.2 Документаций).

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор (аналогичные нормы содержатся п. 15.28 Положения, п. 1.5.6.3 Документаций).

В силу п. 17.6 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании п. 1.5.6.4 Документаций проект договора направляется победителю закупки в течение десяти дней с даты размещения в установленном порядке итогового протокола, если иные сроки не предусмотрены Положением о закупках и (или) действующим законодательством. В случае, если в извещении было установлено требование об обеспечении исполнения договора, Заказчик направляет победителю договор на подписание только после предоставления обеспечения. При этом победителем закупки обеспечение должно быть предоставлено не позднее срока, указанного в извещении о проведении закупки. Непредставление обеспечения будет являться уклонением от заключения договора.

При рассмотрении материалов дела, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Техническими заданиями на выполнение работ по реконструкции установлены общие требования к подрядной организации.

В соответствии с п. 2.6 Технических заданий персонал подрядчика должен иметь удостоверение установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности. Группа по электробезопасности должна быть у выдающего наряд и ответственного руководителя работ не ниже 5, у производителя работ не ниже 4, у члена бригады не ниже 3. В состав бригады на каждого работника, имеющего группу 3, допускается включать одного, работника, имеющего группу 2, но общее число членов бригады, имеющих группу 2, не должно превышать трех.

Следует отметить, что в Документациях отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию сотрудников подрядной организации, а именно на соответствие пункту 2.6 Технических заданий, следовательно, проверка квалификации сотрудников подрядной организации требованиям пункта 2.6 Технических заданий (допуск персонала) относится к условиям исполнения договоров.  

Согласно итоговым Протоколам, заявки на участие в аукционах ООО «Лестрейд» соответствуют требованиям, установленным в Документациях, а также допущены до участия в аукционах на выполнение работ по реконструкции (извещения № 32009212020, 32009212025, 32009212023). По результатам проведенных аукционов Общество признано победителем закупок.       

Положением о закупке, а также Документациями Заказчика не предусмотрено право заказчика запрашивать дополнительные документы у победителя закупок, также отсутствует основание отказа от заключения договоров по результатам проверки дополнительных документов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «СУЭНКО» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции (извещения № 32009212020, 32009212025, 32009212023), выразившемся в неправомерном требовании дополнительных документов, не указанных в документациях, у победителя аукциона, а также в отказе от заключения договоров с победителем закупок по результатам проверки представленных дополнительных документов.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лестрейд» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции (извещения № 32009212020, 32009212025, 32009212023) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «СУЭНКО» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «СУЭНКО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Марчук    

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                        

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

М.Н. Купцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Г.Ф. Попов

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны