Решение №РНП-72-109/2020 уклонение от заключения контракта от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-109/2020 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

08 сентября 2020 года                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителя государственного заказчика: Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее также – Общество, участник закупки) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи «TrueConf» обращение заказчика Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Э» (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих для вычислительной техники в сфере ИКТ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году (реестровый номер закупки 0167400000320000045),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 24.08.2020 поступило обращение (вх.№ 8534) Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Э» (ИНН ) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих для вычислительной техники в сфере ИКТ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.

Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела.

От государственного заказчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заказчик в обращении, поступившем в антимонопольный орган указывает, что 11.08.2020 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания проект государственного контракта. Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 17.08.2020, 23 часов 59 минут включительно. Победитель электронного аукциона не подписал в регламентированный срок проекта государственного контракта, соответственно заказчиком 18.08.2020 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества в заседание Комиссии не явился, письменные пояснения относительно не подписания контракта не направил.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

            Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

            В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, являясь государственным заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих для вычислительной техники в сфере ИКТ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 979 791,10 рублей.

Реестровый номер закупки: 0167400000320000045

Предмет закупки: приобретение комплектующих для вычислительной техники в сфере ИКТ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году

Заказчик: Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 979 791,10 рублей

Дата принятия протокола подведения итогов электронного аукциона: 06.08.2020

Дата размещения протокола подведения итогов электронного аукциона: 06.08.2020

Победитель: ООО «Э»

Основание уклонения: заказчиком указывается на не подписание Обществом в регламентированный срок проекта государственного контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Э» с предложением по цене контракта 869 665,96 рублей.

11.08.2020 государственным заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания проект государственного контракта.

Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 17.08.2020, 23 часов 59 минут включительно.

При этом, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Обществом не подписан в регламентированный срок проект государственного контракта, не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

           По смыслу пункта 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РНП является мерой юридической ответственности, то есть санкцией, которая влечет невозможность для Общества участвовать в государственных и муниципальных закупках.

           При этом, такая мера юридической ответственности как включение сведений об участнике закупки в РНП может применяться антимонопольным органом исключительно при наличии вины выраженной в форме умысла либо неосторожности.

           В рассматриваемом случае, ООО «Э» предвидело, что в случае не подписания проекта контракта в регламентированный срок, оно будет признано уклонившимся от заключения контракта, а материалы направлены в антимонопольный орган.

           Фактически Общество проявило неосмотрительность при подписании проекта государственного контракта в регламентированный срок, так как последнему было известно о необходимости его подписания и принятии всех необходимых для этого мер.

           Неисполнение действий по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта если они были вызваны обстоятельствами непреодолимой силы могут признаваться обстоятельствами, исключающими виновное поведение победителя закупки при заключении контракта. Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что Общество не исполнило свою обязанность по подписанию контракта в силу обстоятельств которые от него не зависели (обстоятельства непреодолимой силы).

           В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения заявления заказчика о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна быть установлена добросовестность участника закупки, которая выражается в принятии всех необходимых мер направленных не только на подписание проекта контракта в регламентированный срок, но также и на перечисление обеспечения исполнения контракта на счет заказчика. При этом, должна быть установлена именно заинтересованность участника закупки, что он со своей стороны предпринял все необходимые и зависящие от него меры по устранению причин и условий которые препятствовали своевременному подписанию проекта контракта, однако в силу обстоятельств за которые он не отвечает не смог это выполнить по объективным причинам, не зависящим от него.

В материалы дела Обществом не представлено доказательств совершения им всех возможных действий направленных на своевременное подписание проекта контракта, а также наличие обстоятельств, которые объективно не зависели от Общества.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах информации и фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возможно ввиду соответствующего обращения заказчика.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «Э» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Э» (ИНН , адрес:), генерального директора Общества: Х (ИНН ), учредителя Общества: Б (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих для вычислительной техники в сфере ИКТ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году (реестровый номер закупки 0167400000320000045), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны