Решение №072/10/18.1-34/2022 Решение от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–34/2022

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 25.05.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–34/2022 по жалобе ООО «…»(далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МКУ «…» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды площадки, расположенной на территории лесничества «…» г. Тюмень, номер извещения № 060422/15752486/02 (далее также – Аукцион), в присутствии :

представителя Заявителя : «…» (доверенность №1 от 01.04.2022 г.);

представителя Организатора торгов: «…» (доверенность б/н от 25.04.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 04.05.2022 поступила жалоба (вх. № 1905/22) ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона на право заключения договора аренды площадки, расположенной на территории лесничества «…» г. Тюмень, номер извещения № 060422/15752486/02.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/1273/22 от 05.05.2022 г.) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку ООО «…» от участия в Аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №03/2022 от 29.04.2022 г. Организатор торгов допустил ошибку, указав ООО «…», вместо ООО «…+».

Представитель Организатора торгов с доводами, заявленными в жалобе, не согласился и пояснил, что Аукцион был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Исполняющим обязанности директора МКУ «…». была утверждена 06.04.2022 г. аукционная документация аукциона №03/2022 на право заключения договора аренды площадки, расположенной на территории лесничества «…» г.Тюмени (далее также – Документация).

Порядок проведения аукционов регламентирован главами XVI – XXI Правил (пп. 103 – 152).

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона (пункт 108 Правил).

Документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 – 122 настоящих Правил, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (пп. 1 п. 114 Правил).

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 121 Правил определен перечень сведений, которые должны содержаться в составе заявки на участие в аукционе. Следует отметить, что указанный перечень является закрытым и организатору торгов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил (пункт 122 Правил).

Так, пп. 3 п. 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п.2.4.3 Документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае отсутствия денежных средств на расчетном счете организатора аукциона, внесение которых заявитель обязан обеспечить в качестве задатка для участия в аукционе.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п\п 1);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), п/п 4.

В ходе заседания Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав Документацию, пояснения сторон, выяснила следующее.

Так, в Документации и в извещении о проведении торгов, размещённом на сайте torgi.gov.ru (извещение №060422/15752486/02) зафиксировано что:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 27.04.2022 г. до 08 часов 29 минут;

- рассмотрение заявок происходит: 27.04.2022 г. в 08 часов 30 минут;

- место, дата и время проведения аукциона: 05.05.2022 г. в 14 часов 00 минут.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №03/2022 от 29.04.2022 г.(далее также – Протокол) зафиксировано, что было подано 8 заявок, из которых 6 заявок соответствовали требованиям Документации, 2 заявки, в том числе заявка ООО «…» были отклонены по причине: «заявка не соответствует установленным требованиям».

Как пояснил Организатор торгов, заявка ООО «…» была отклонена по причине непоступления на дату рассмотрения заявок – 27.04.2021 г.- денежных средств для оплаты задатка на реквизиты, указанные в п.4 пп.17 Документации.

Так, в соответствии с п.131 Правил срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок, вместе с тем, срок размещения протокола рассмотрения заявок Правилами не установлен. Следовательно, Организатор торгов может разместить протокол рассмотрения заявок в течение 10 дней с даты окончания подачи заявок.

В части доводов Заявителя о необоснованном отклонении заявки на участие в Аукционе, Управлением установлено следующее.

Согласно платежному поручению №499 от 26.04.2022 г., Заявитель внес оплату задатка по следующим реквизитам «расчетный счет: 03100643000000016700»

Вместе с тем, в соответствии с п.4 пп.17 Документации, для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 129 708 рублей на по реквизитам «расчетный счет: 03232643717010006700», - следовательно, Заявитель, осуществил оплату задатка по реквизитам, отличным от указанных в Документации. Так, согласно платежному поручению №516 от 29.04.2022 г. оплата задатка ООО «…» по реквизитам, указанным в Документации, произошла только 29.04.2022 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в день размещения Протокола.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих оплату задатка до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (27.04.2022 г.) по реквизитам, указанным в п.4 пп.17 Документации в материалах настоящего дела Заявителем не предоставлены.

В соответствии с п.24 Правил и по смыслу п.2.4.3 Документации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, соответственно, жалоба ООО «…» подлежала отклонению.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

В отношении довода жалобы о том, что Протокол содержит некорректное наименование Заявителя, а именно в Протоколе указано: «…», - вместо: «ООО «…», - Комиссия отмечает, что указанное обстоятельство никоим образом не повлияло на права и законные интересы Заявителя жалобы.

Так, Комиссией установлено, что заявка ООО «…» была принята Организатором торгов. В протоколе, где вместо ООО «…+» было указано ООО «…», указана информация об организации, подавшей заявку, при эта организация однозначно идентифицирована по наименованию и номеру заявки, следовательно, негативных правовых последствий для Заявителя данное обстоятельство не повлекло и не явилось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе, соответственно, Комиссия Управления учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств не находит в действиях Организатора торгов нарушений требований действующего законодательства РФ.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона на право заключения договора аренды площадки, расположенной на территории лесничества «…» г. Тюмень, номер извещения № 060422/15752486/02 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона на право заключения договора аренды площадки, расположенной на территории лесничества «…» г. Тюмень, номер извещения № 060422/15752486/02 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны