Решение №072/07/18.1-29/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–29/2023

10.03.2023                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–29/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Антарес комплект поставка» (вх.1910-ЭП/23) (далее – ООО «Антарес комплект поставка», Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация ПО ОРВД», Заказчик) при организации и проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка доплеровского азимутально-дальномерного радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме "Тарко-Сале" (реестровый номер закупки: 32312073858), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: Р. Т.Д. (на основании доверенности № б/н от 01.07.2021),

от Заказчика: Л. И.В. (на основании доверенности № Д-146 от 05.04.2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 01.03.2023 поступила жалоба ООО «Антарес комплект поставка» (вх.1910-ЭП/23) на действия ФГУП «Госкорпорация ПО ОРВД» при организации и проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка доплеровского азимутально-дальномерного радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме "Тарко-Сале" (реестровый номер закупки: 32312073858).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указал, что не согласен с результатами подведения итогов конкурса № 32312073858, полагает, что критерии оценки в отношении заявки общества были необоснованно занижены, в результате чего было нарушено право  ООО «Антарес комплект поставка» на заключение договора по итогам участия в конкурсе, что свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции. По первому критерию оценки заявке ООО «Антарес комплект поставка» № 7837 присвоено 57,63 балла. По второму критерию оценке заявке ООО «Антарес комплект поставка» № 7837 присвоено 0 баллов в связи с тем, что «отсутствуют подписанные договоры/контракты». ООО «Антарес комплект поставка» в своей заявке № 7837 указало 5 договоров (контактов), подтверждающих квалификацию участников закупки. Все указанные договоры заключены по результатам электронной процедуры (ст.51 ФЗ-44 от 05.04.2013) и опубликованы на информационном ресурсе ЕИС и доступны для ознакомления организаторам торгов. Поэтому организатор торгов неправомерно не принял при оценке заявки ООО «Антарес комплект поставка» приложенные к ней контракты.

В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает ее необоснованной. Заявителем нарушены требования Документации о закупке в части непредставления документов (договоров/контрактов, дополнительных соглашений, актов сдачи-приемки), предусмотренных разделом 6 Документации о закупке. При этом Заказчик отметил, что в даже случае представления указанных документов по тем договорам/ контрактам, информация о которых указана в Форме 4 заявки Заявителя, данные документы также не были бы приняты Комиссией, поскольку предмет ни одного из указанных договоров не соответствует предмету, указанному в разделе 6 Документации о закупке, а именно предметом ни одного из договоров не является выполнение строительно-монтажных работ (исключая текущий ремонт) в отношении объектов единой системы организации воздушного движения, а также стоимость договора/контракта по позициям 3 и 5 Формы 4 менее 5 млн. рублей, что также не соответствует разделу 6 Документации о закупке. Также, Заказчик отметил, что в ЕИС не всегда содержится необходимая информация, так, например, по первой позиции Формы 4 заявки Заявителя в ЕИС отсутствуют акты сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 4), в по второй позиции «поиск не дал результатов» (приложение № 5), в связи с чем Заказчик в Документации о закупке указывает требование прикладывать договоры/контракты и исполнительную документацию по ним к заявке.

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, приказом № 392-п от 29.07.2022 ФГУП «Госкорпорация ПО ОРВД», утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация ПО ОРВД» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 02.08.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии со статьей 4 Положения под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 31.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312073858), Заказчиком были размещены извещение об осуществлении закупки (далее – извещений), документация о закупке (далее – документация).

Дата подведения итогов: 21.02.2023.

 

 

В разделе 6 документации утверждена методика оценки и  сопоставления заявок участников закупки:

 

Наименование критерия оценки

Величина значимости критерия оценки

Формула расчета оценки

1

2

3

4

Стоимостные критерии оценки

1

Рейтинг по критерию «Цена договора»

КА = 60%(0,60)

KAi = KA × RAi

Участник закупки представляет предложение о цене договора с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки

Оценка, присуждаемая заявке по критерию «Цена договора», баллы

RAi = Аmin / Аi × 100

KAi – рейтинг предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию;

RAi – оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию;

KA – величина значимости критерия оценки;

Ai – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Amin – минимальное предложение из всех предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, при этом Аmin> 0.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с наименьшей ценой договора.

Нестоимостные критерии оценки

2

Рейтинг по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

КВ = 40% (0,40)

КВi = КВ × RВi

Оценка, присуждаемая заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», баллы

Rвi = Вi  / Вmax ×100

 

KВi - рейтинг предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

RВi – оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в баллах;

KВ – значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

Вi – общее количество исполненных договоров (контрактов), подтверждающих наличие опыта по успешной поставке товара, выполнения работ, оказания услуг, сопоставимого характера и объема, представленных участником закупки, заявка (предложение) которого оценивается (общее количество исполненных договоров (контрактов), на выполнение строительно-монтажных работ (исключая текущий ремонт) в отношении объектов единой системы организации воздушного движения, заключенных не ранее, чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении конкурса в электронной форме со стоимостью (ценой) каждого договора/контракта не менее 5 млн. рублей);

Вmax – наибольшее общее количество исполненных договоров (контрактов), подтверждающих наличие опыта по успешной поставке товара, выполнения работ, оказания услуг, сопоставимого характера и объема, представленных участником закупки (общее количество исполненных договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ (исключая текущий ремонт) в отношении объектов единой системы организации воздушного движения, заключенных не ранее, чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении конкурса в электронной форме со стоимостью (ценой) каждого договора/контракта не менее 5 млн. рублей).

В подтверждение опыта участник закупки прикладывает копии таких договоров/контрактов, дополнительных соглашений, соглашений и актов сдачи-приемки соответствующих услуг на полную стоимость указанных договоров/контрактов с обязательным заполнением формы 4 Раздела 7 Документации о закупке.

В случае представления договора/контракта без подтверждения выполнения работ (или с подтверждением частичного выполнения работ), данный документ Комиссией не оценивается.

В случае если перечень работ, указанных в договоре/контракте (акте) не соответствует предмету закупки, не указан, или его невозможно однозначно определить, то данный документ Комиссией не оценивается.

Отсутствие вышеперечисленных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с наибольшим количеством  договоров, подтверждающих наличие опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки: ИТОГО (баллов): К Σ = КАi + КBi

Победителем признается Участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Заявке такого Участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Комиссия, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС (реестровый номер закупки: 32312073858), установила следующее.

Предметом закупки в рассматриваемом случае является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка доплеровского азимутально-дальномерного радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме «Тарко-Сале».

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка в отношении заявки Заявителя по нестоимостному критерию, поскольку Комиссией неправомерно не приняты к оценке исполненные Заявителем контракты, представленные в виде номеров реестровых записей и наименования исполненных контрактов/договоров.

В разделе 6 документации установлен нестоимостный критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: в подтверждение опыта участник закупки прикладывает копии договоров/контрактов, дополнительных соглашений, соглашений и актов сдачи-приемки соответствующих услуг на полную стоимость указанных договоров/контрактов с обязательным заполнением формы 4 Раздела 7 Документации о закупке.

Таким образом, документацией о закупке, возможность подтверждения наличия опыта выполнения работ исключительно посредством предоставления номеров реестровых записей и наименования исполненных контрактов (договоров), не предусмотрена.

Комиссией установлено, что в Форме 4 Раздела 7 заявки ООО «Антарес комплект поставка» указало следующую информацию:

 

п/п

Заказчик

Наименование предмета контракта (договора, дополнительного соглашения, соглашения)

Дата и номер заключения контракта (договора, дополнительного соглашения, соглашения)

Стоимость (цена) договора, дополнительного соглашения, соглашения всего, руб.

№, дата, сумма документов о приемке выполненных работ (на полную стоимость договора/контракта)

1

2

3

4

5

6

1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА"

Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МАУ Районный молодежный центр"

07.06.2021 № 02/04-01/0190300001321000547

38 459 153,23

№443 от 11. 06.2021  -7 691 830,65,

 №484 от 02. 07.2021 - 1 594 010,49,

 №582 от 22.07. 2021  - 4 638 393,60,

 №654 от 06.08.2021  - 3 909 527,06

№710 от 24 08 21  -4047777,36, №1324 от 27.12.2021  – 9751234,37

1.1

 

Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МАУ Районный молодежный центр"

Доп сог №2 к контракту № 02/04-01/0190300001321000547

3 827 493,97

 

2.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА"

Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МАУ Районный молодежный центр"(устройство автомобильной парковки)

16.08.2021 09/04-01/0190300013210008

5 420 000,00

№701 от 20.08.2021- 1000084,00,

 №900 от 07.10.2021 – 3 928 719,00,

№899 от 07.10.2021 – 407 281,00

3.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА"

Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МАУ Районный молодежный центр"

02.08.2021 №07/04-01/0190300001321000824

2 989 702,00

24 08 21 №708 -2 989 702

4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА"

Выполнение работ по модернизации объекта: "Кольцевой водопровод в городе Тарко-Сале"

14.03.2022 № 08/04-04/0190300001322000054

22 997 459,15

№ 291 от 22 04 22- 3242897,69

№ 406 от 30 05 22 – 5009952,28

№602 от 15 07 22 – 1289245,78

№825 от 20 09 22 -8807469,90

№1275 от 26 12 22 – 2019117,09

 

4.1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА"

Выполнение работ по модернизации объекта: "Кольцевой водопровод в городе Тарко-Сале"

Доп сог №2 от 13. 12. 2022

2 501 671,62

№ 1276 от 26 12 22 -4647893,50

5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Выполнение работ по благоустройству территории объекта КДП, а/д Тарко-Сале, Тарко-Салинского центра ОВД, инв. № ТФ000406 филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

04.09.2018 №0573400000118004865-0820576-01

927 999,00

№18418 от 29.10.2018 -927 999,00

Итого договоров (контрактов): 5

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме от 21.02.2023, заявке Заявителя № 7837 присвоено 57,63 балла по критерию «цена договора», по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заявке Заявителя присвоено 0 баллов, в связи с отсутствием подписанных договоров/контрактов.

На участие в Закупке было подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя № 7837, занявшего 3-е место, итоговый рейтинг заявки составил 57,63 балла.

Комиссия, исследовав заявку Заявителя, представленную оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», установила, что в нарушение раздела 6 документации  ООО «Антарес комплект поставка» к заявке в подтверждение опыта по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не приложило копии договоров/контрактов, дополнительных соглашений, соглашений и актов сдачи-приемки соответствующих услуг на полную стоимость указанных договоров/контрактов.

Кроме того, Заявитель возражений относительно довода Заказчика о несоответствии предмета, указанных Заявителем в Форме 4 заявки договоров/контрактов не заявил.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что Заявителем не доказаны обстоятельства необоснованного ограничения прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика при проведении конкурса, нарушений со стороны комиссии Заказчика не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Антарес комплект поставка» (вх.1910-ЭП/23) на действия ФГУП «Госкорпорация ПО ОРВД» при организации и проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка доплеровского азимутально-дальномерного радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме "Тарко-Сале" (реестровый номер закупки: 32312073858), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны