Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–133/2023

 

12.10.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–133/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы биологической обратной связи: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека (код вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 152680) (реестровый номер закупки: 32312798802), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 07.06.2023;

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 20 от 11.10.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы биологической обратной связи: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека (код вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 152680) (реестровый номер закупки: 32312798802).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с требованиями Заказчика к характеристикам закупаемого товара, а именно:

  • Датчик ЧСС должен устанавливаться при помощи ремня на поверхность грудной клетки;
  • Датчик ЧД должен устанавливаться на тело/одежду человека в области груди/живота и биомеханическим способом регистрирует частоту дыхания;
  • Датчик ЭЭГ с встроенным предусилителем должен предназначаться для регистрации электрической активности мозга (ЭЭГ – электроэнцефалограммы);

по мнению Заявителя данные требования являются неисполнимыми и указывают на товар единственного производителя (ООО «Биосвязь»). Также Заявитель отмечает, что предмет закупки предусматривает закупку конкретного товара без возможности предложения участниками его эквивалента, что в совокупности с изложенными доводами жалобы мнению Заявителя нарушает ч. 1 ст. 2, п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." № 1/23 от 01.08.2023 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 14.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 18 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 26.09.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312798802), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № аэ-4/23 на поставку системы биологической обратной связи: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека (код вида номенклатурной классификации медицинского изделия – 152680 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.10.2023 в 09:00

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, Приложением № 1 к Документации о закупке установлены требования к закупаемому товару «Система биологической обратной связи: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека (код вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 152680)»:

«Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия – 152680.

Предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ- электрическая активность мышц, ЭЭГ- электроэнцефалограмма, ЧСС- частота сердечных сокращений, ЧД- частота дыхания) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для коррекции психоэмоционального состояния человека, методом биологической обратной связью (БОС) – наличие.

Обеспечивает непрерывную запись физиологических функций человека в покое, при различных функциональных нагрузках и при проведении сеансов (тренингов) БОС, что обеспечивает реализацию разнообразных задач коррекции психоэмоционального состояния у детей и взрослых – наличие.

Датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС) с электродами многоразового применения, шт: не менее 1.

Датчик частоты дыхания (ЧД), шт: не менее 1.

Датчик электромиографический (ЭМГ), шт: не менее 1.

Датчик электроэнцефалографический (ЭЭГ), шт: не менее 2.

Электроды одноразовые, шт: не менее 240.

Кабель соединительный для связи электронного блока с персональным компьютером, шт.: не менее 1.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС-наличие.

Требования к качественным характеристикам оборудования:

Число каналов электронного блока для регистрации ЧСС, ЧД, ЭМГ, ЭЭГ: Не менее 5.

Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок - соответствие.

Показатели канала ЧСС (частоты сердечных сокращений) -наличие.

Показатели канала ЧД (частоты дыхания) -наличие.

Показатели канала ЭМГ (электромиографический)- наличие.

Показатели канала ЭЭГ (электроэнцефалографический)-наличие.

Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки: соответствие.

Датчик ЧД устанавливается на тело/одежду человека в области груди / живота и биомеханическим способом регистрирует частоту дыхания: соответствие.

Датчик ЭЭГ с встроенным предусилителем. Предназначен для регистрации электрической активности мозга (ЭЭГ - электроэнцефалограммы): соответствие.

Требования к функциональным характеристикам программного обеспечения:

Картотека данных – общие данные человека. Возможность редактирования, просмотра, удаления, сортировка карточек (фильтрация), создания карточки нового обучающегося-наличие.

Наличие шаблонов (готовые модели, в соответствии с которыми проходят занятия)-наличие.

Возможность, вносить изменения в шаблоны, удалять ненужные, создавать новые шаблоны-наличие.

Наличие сюжетов работы, вкл. в шаблон, шт.: не менее 6.

Наличие сюжетов отдыха, вкл. в шаблон, шт.: не менее 6.

Возможность изменения длительности сеанса тренинга, смены сюжетов, приостановки сеанса-наличие.

Вывод на печать учетной карточки человека, результатов тренинга и суммарных отчетов всех занятий-наличие.

Возможность сохранения отчета в текстовом виде и переносе данных в другие программы с целью их обработки и представления- наличие.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС, совместимо с операционной системой, установленной на персональный компьютер, входящий в состав комплекса БОС-соответствие.

Состав персонального компьютера:

Системный блок-наличие.

Центральный процессор-наличие.

Объем оперативной памяти, МБ: Не менее 4000.

Объем жесткого диска, ГБ: 240 – 500.

Материнская плата-наличие.

Видеоадаптер-наличие.

Монитор, шт.: не менее 2.

Диагональ монитора, дюйм: не менее 19.

Блок бесперебойного питания-наличие.

Мощность блока бесперебойного питания, ВА: не менее 300.

 Количество блоков бесперебойного питания, шт.: не менее 1.

Сетевой фильтр- наличие.

Количество розеток на сетевом фильтре, шт.: не менее 5.

Количество сетевых фильтров, шт.: не менее 1.

Клавиатура приводная-наличие.

Манипулятор (мышь оптическая) -наличие.

Количество манипуляторов, шт.: не менее 1.

Колонки, шт.: не менее 1.

Мощность колонок, Вт: не менее 1.

Микрофон- наличие.

Предустановленная лицензионная операционная система и программное обеспечение-наличие.

Операционная система (Способность работы с запрашиваемым медицинским оборудованием) - наличие.

Гарантийный срок эксплуатации изделия со дня ввода в эксплуатацию, месяц: не менее 12 месяцев.

Год выпуска оборудования: не ранее 2023 года.»

 

На вопрос Комиссии Управления о том, какой именно товар Заявитель намеревается поставить Заказчику, представитель Заявителя пояснил, что Заявитель является производителем аналогичного товара с улучшенными характеристиками, отличием которого является установка датчиков одноразового применения (путём наклеивания).

Согласно устным пояснениям Заявителя на основе проведённой ими сравнительной характеристики, многоразовые датчики производятся исключительно ООО «Биосвязь», однако подтверждающих документов, сведений и доказательств Заявителем в материалы дела представлено не было.

В свою очередь представитель Заказчика в письменных и устных пояснениях указал на потребность Заказчика в товаре с датчиками многоразового применения:

  • использование товара с многоразовыми датчиками является экономически более эффективным расходованием денежных средств, поскольку многоразовые датчики требуют лишь применения санитарной обработки, а одноразовые датчики необходимо регулярно дополнительно приобретать;
  • после использования одноразовых датчиков и отклеивании от поверхности тела отрываются также и волоски, вызывая болевые ощущения у пациентов, тогда как многоразовые датчики держатся за счёт фиксирующей ленты.

Представитель Заказчика отметил, что наличие датчиков позволяет отслеживать реакции организма пациента, а их отсутствие может привести ухудшению оказания медицинской помощи пациентам и как следствие риску их здоровью и жизни.

Проанализировав содержание Приложения № 1 к Документации, Комиссией Управления не установлено требований Заказчика к поставке товара конкретного производителя (в т.ч. ООО «Биосвязь»). Кроме того, установленные требования распространяются на всех участников закупки и не препятствуют подаче заявок на участие в Закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 04.10.2023 № АЭ-4/23, на участие в Закупке было подано 3 заявки (в т.ч. заявка Заявителя) 2 из которых были допущены, что подтверждает наличие конкуренции при проведении данной закупки.

Таким образом, поскольку Заявителем не доказано, что требования Приложения № 1 соответствуют исключительно товару ООО «Биосвязь», Заказчиком обоснована потребность в закупаемом оборудовании, Документация (в том числе предмет закупки) не содержит указаний на поставку товара конкретного производителя, требования к поставляемому товару распространяются на всех участников Закупки в равной степени и не ограничивают возможность подачи заявок на участие в Закупке, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком требованиями к Товару, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика, а лишь отражает субъективную позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям.

При этом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

Кроме того, ссылка Заявителя на решение от 13.08.2020 № 072/07/18.1-150/2020 Тюменского УФАС России в обоснование своих требований является несостоятельной, поскольку указанное решение не имеет для Комиссии Управления обязательного значения при рассмотрении действий Общества, которые подлежат оценке на соответствие положениям законодательства с учётом обстоятельств дела, а не ранее принятым решениям.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы биологической обратной связи: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека (код вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 152680) (реестровый номер закупки: 32312798802), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны