Постановление б/н реклама долевого строительства от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 072/04/14.3-279/2021

об административном правонарушении

13.05.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук Светлана Викторовна, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-279/2021, возбужденного в отношении ИП Михайловой Ирины Валерьевны (21.10.1982г.р., место рождения: дер.Никитино Ярковского района Тюменской области, адрес места жительства: 625015, г.Тюмень, ул. Беляева, д.29, корп.1, кв.66, ОГРНИП 311723204200169, ИНН 722900573320, дата регистрации: 11.02.2011г.), по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии ИП Михайловой И.В., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 80097759466627), которой права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены в протоколе от 23.04.2021 по делу №072/04/14.3-279/2021 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № 072/05/28-65/2020 от 24.12.2020г. признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Страна 60 30 30. Паркинг в подарок. Квартиры. Strana.com», изображенную в виде текста выполненного крупными белыми буквами на фоне разделенной по диагонали на красную и сиреневую цветовые зоны, с размещенным в низу текстом, выполненным мелкими буквами белого цвета на сиреневом фоне, которая размещалась на рекламной конструкции, расположенной на правой обочине на расстоянии около 3-4 метров от проезжей части по ул. Мельникайте по направлению движения в сторону ул. Дружбы г. Тюмени, на оборотной стороне рекламного поля, направленного в сторону ул. Дружбы (по ходу движения со стороны ул. Дружбы в сторону ул. Дамбовской по ул. Мельникайте) г. Тюмени, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается «любое лицо, которому адресуется реклама или которого она сможет достичь, вне зависимости от того, является ли оно конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем». Экономической целью размещения рекламы, является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация, является рекламой, где объектом рекламирования выступает «паркинг в подарок и квартиры».

Рассматриваемая реклама, была размещена на рекламной конструкции, которая располагалась на правой обочине на расстоянии около 3-4 метров от проезжей части по ул. Мельникайте по направлению движения в сторону ул. Дружбы г. Тюмени, на стороне рекламного поля, направленного в сторону ул. Дружбы г. Тюмени, на оборотной стороне рекламного поля, направленного в сторону ул. Дружбы (по ходу движения со стороны ул. Дружбы в сторону ул. Дамбовской по ул. Мельникайте) г. Тюмени.

К данной рекламной конструкции отсутствовал доступ в связи с проводимыми дорожно-строительными работами по ул. Мельникайте (от совмещенного моста до ул. Дружбы») г. Тюмени.

На обозначенном участке дороги велись работы по расширению проезжей части, в связи, с чем дорога была ограждена бетонными блоками. Съездов на обочину не имелось. Доступ к обочине был организован только для технологического транспорта с въездом со стороны ул. Дружбы г. Тюмени. Остановка на данном участке дороги не возможна. Зона для пешеходного движения отсутствовала.

Рекламная информация была изображена в виде текста на разделенном по диагонали рекламном поле на красную и сиреневую цветовую зону, выполненного белыми буквами, читаемого как: «Страна 60 30 30. Паркинг в подарок. Квартиры. Strana.com».

Ниже данной информации размещен текст, выполненный мелкими буквами белого цвета на сиреневом фоне. При этом данный текст не читаем в связи с техническим исполнением (мелкие буквы, способ подачи), а также в связи с невозможностью статического ознакомления с рекламной информацией, поскольку доступ к рекламной конструкции отсутствовал.

Обозреть данную рекламу было возможно только во время проезда по обозначенному участку дороги, находясь в транспортном средстве, поскольку каких-либо пешеходных проходов на данном участке не имелось. О чем также указано в акте осмотра. Основной целевой аудиторией вышеуказанной рекламы являлись проезжающие по ул. Мельникайте г. Тюмени на транспорте люди. Таким образом, учитывая технику исполнения, тип рекламной конструкции, ее размещение, потребители рекламы не имели возможности прочесть ее содержание, а следовательно, полное содержание рекламы остается не доступным.

Таким образом, текст, размещенный в рекламе, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями рекламы, а указание информации о существенных условиях в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде.

Кроме того, исходя из понятия рекламы, реклама предназначена для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи, с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступной при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, с учетом данных обстоятельств и способа размещения рассматриваемой рекламы, информация, размещенная в ней, не воспринимается в полном объеме и потребитель рекламы не может ознакомиться с содержанием текста выполненного мелким шрифтом. А, следовательно, данная часть текста до сведения потребителя рекламы не доведена, информация потребителем рекламы не воспринята и не понята и считается отсутствующей.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждении потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести объект недвижимости – квартиру и получить паркинг в подарок.

Однако, какая-либо информация о новом доме, месте его размещения, а так же, в частности, каким способом реализуются квартиры, отсутствует. Также не отсутствует информация об условиях получения паркинга в подарок.

Кроме того, из обозначенной рекламы не следует, что данный дом сдан в эксплуатацию, имеются ли на него разрешительные документы. А, кроме того, в рассматриваемой рекламе не указано наименование застройщика.

Существенной информацией является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой – либо части информации о представляемых услугах не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

Указание всех существенных условий, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, так как при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания лицо.

Материалами дела №072/05/28-65/2020 установлено, что рекламодателем является ИП Михайлова Ирина Валерьевна (21.10.1982г.р., место рождения: дер.Никитино Ярковского района Тюменской области, адрес места жительства: 625015, г.Тюмень, ул. Беляева, д.29, корп.1, кв.66, ОГРНИП 311723204200169, ИНН 722900573320, дата регистрации: 11.02.2011г.).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу №072/
04/14.3-279/2021 выступает – ИП Михайлова Ирина Валерьевна (21.10.1982г.р., место рождения: дер.Никитино Ярковского района Тюменской области, адрес места жительства: 625015, г.Тюмень, ул. Беляева, д.29, корп.1, кв.66, ОГРНИП 311723204200169, ИНН 722900573320, дата регистрации: 11.02.2011г.).

Вина ИП Михайловой И.В. состоит в том, что она не выполнила установленных Законом о рекламе требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ИП Михайлова И.В., распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №072/05/28-65/2020 – 13.05.2020г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/14.3-279/2021 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ИП Михайловой И.В. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное ИП Михайловой И.В. правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Михайлова И.В. относится к категории микропредприятие и внесен в реестр 01.08.2016г.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Михайлова И.В. впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ИП Михайловой И.В. в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 1. Признать ИП Михайлову И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ИП Михайловой Ирине Валерьевне (адрес места жительства: 625040, г.Тюмень, ул. Беляева, д.29, корп.1, кв.66, ОГРНИП 311723204200169, ИНН 722900573320, дата регистрации: 11.02.2011г.) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления С.В. Марчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны