Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–146/2023

 

10.11.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–146/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги) (реестровый номер закупки: 32312867862), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 08.11.2023 № 3, "...-..." по доверенности от 08.11.2023 № 4;

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 67 от 07.11.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги) (реестровый номер закупки: 32312867862).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика присвоить заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету закупки (НЦБ1)».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации присвоила заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию "Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету закупки (НЦБ1)".

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 29.08.2023 № 22 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 01.09.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 18.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312867862), Заказчиком была размещена Документация запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 10 332 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.10.2023 в 08:00

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 1 к Документации установлены Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, пунктом 2 которого установлен Нестоимостной критерий оценки заявок участников закупки «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету закупки (НЦБ1)», который подтверждается путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия.

Аналогичный договор (контракт) представляет собой договор (контракт) на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги), начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2022 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контакту), составляющей не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора по закупке.

При этом, комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям настоящего пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и/или копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по критерию не осуществляется.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по критерию не осуществляется, участнику присваивается 0 баллов.

В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 26.10.2023 № 32312867862-03, закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании отсутствия подтверждения наличия у участника № 1 (Заявителя) опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету закупки на основании: «Согласно п. 12.2.2 документации о закупке вторая часть заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о закупке (приложение № 1 к документации о закупке). Отсутствие этих документов и информации не является основанием для признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации о закупке и не является основанием для отклонения заявки. Аналогичный договор (контракт) — это договор (контракт) на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги), начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2022 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контакту), составляющей не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора по закупке (10 332 000,00 (десять миллионов триста тридцать две тысячи) рублей 00 копеек.) Информацию по данному критерию участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия. Информация, представленная участником закупки в составе заявки - копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по аналогичному договору, указанному в форме «Опыт оказания услуг по предмету закупки» - не учтена, т. к. срок оказания услуг по договору №19 от 15.09.2023 г. с 15.09.2023 по 19.10.2023, а акт № 8 от 09.10.2023 представленный в составе заявки участника закупки от 09.10.2023 (в период оказания услуги)) следовательно срок оказания услуг еще не завершен сумма исполненных обязательств не подтверждена».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация, представленная Заявителем в составе заявки, а именно копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по аналогичному договору, указанному в форме «Опыт оказания услуг по предмету закупки» не была учтена закупочной комиссией Заказчика, поскольку срок оказания услуг по Договору от 15.09.2023 № 19 (с 15.09.2023 по 19.10.2023), тогда, как Акт от 09.10.2023 № 8, представленный в составе заявки участника закупки подписан до фактического окончания оказания услуг, т.е. до даты окончания периода оказания услуг по Договору от 15.09.2023 № 19.

Согласно п. 3.1 Договора от 15.09.2023 № 19, цена договора составляет 10 400 000,00 руб. и определяется на весь срок его исполнения, следовательно частичное его исполнение в соответствии с Актом от 09.10.2023 № 8 должно было привести к тому, что сумма исполненных обязательных на указанную дату должна быть меньше, чем общая цена по данному договору, т.е. согласно подсчётам закупочной комиссии Заказчика стоимость дня оказания услуг предположительно могла составлять 297 142, 86 руб. (10 400 000, 00 руб. : 35 дней), соответственно стоимость услуг с 15.09.2023 по 09.10.2023 составляла 7 428 571,42 руб (что составляет менее 100 % начальной (максимальной) цены договора по закупке).

Соответственно, закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу, что на дату Акта оказания услуг от 09.10.2023 № 8, требуемая нестоимостным критерием сумма исполненных обязательств, во взаимосвязи с п. 3.1 Договора от 15.09.2023 № 19 и указанным расчетом, не была подтверждена, и как следствие, закупочной комиссией Заказчика было принято решение о присуждении заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету закупки (НЦБ1)».

В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что Акт оказания услуг от 09.10.2023 № 8 содержал техническую ошибку в дате (должно была быть указана дата от 19.10.2023), что подтверждается Копией платёжного поручения № 281 от 19.10.2023 "...-..." (Заказчика по Договору от 15.09.2023 № 19), Объяснительной от 30.10.2023 от главного бухгалтера Заявителя, Приказом Заявителя № 4/10 от 30.10.2023 о мерах по устранению нарушений (документы приложены в материалы дела).

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные Документы не были приложены в составе заявки на участие в Закупке, что также подтвердил представитель Заявителя, соответственно закупочная комиссия Заказчика не могла оценить Документы, подтверждающие допущенную в Акте оказания услуг от 09.10.2023 № 8 техническую ошибку.

С учётом вышеизложенного, поскольку закупочная комиссия Заказчика проводила оценку заявки Заявителя с учётом тех документов, которые были приложены в составе Заявки, закупочной комиссией Заказчика выявлено несоответствие сведений Договора от 15.09.2023 № 19 и Акта оказания услуг от 09.10.2023 № 8, представитель Заявителя подтвердил не предоставление в составе заявки документов указывающих на допущенную в Акте оказания услуг от 09.10.2023 № 8 техническую ошибку, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка (клининговые услуги) (реестровый номер закупки: 32312867862), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны