Решение №072/07/18.1–140/2020 Признать жалобу обоснованной. от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–140/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 30.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–140/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Хроматэк Торговый Дом» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» (далее также – Заказчик, ГАУ ТО «ТОВЛ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2020 Shimadzu (или эквивалента), реестровый номер извещения: 32009242228 (далее также – Аукцион, Закупка), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 16.07.2020 г. (вх. № 7189) поступила жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия ГАУ ТО «ТОВЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2020 Shimadzu (или эквивалента), реестровый номер извещения: 32009242228.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика 21.07.2020 г. в 14:34 направлено письмо (исх. № ДП/5503) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 11.1 закупочной документации по причине несоответствия конкретных показателей поставляемого товара, его функциональных, технических и качественных характеристик требованиям Приложения № 1 «Описание объекта Закупки» закупочной документации, а именно:

1) неверно указан показатель минимального времени измерения (п. 1.45);

2) не указана конкретная модель автоинжектора, капиллярных колонок, источника бесперебойного питания и рабочей станции для управления сбором и обработкой данных (п. 1, 6, 7, 8 и 9);

3) предложенная Обществом система вакуумирования не соответствует данным официального сайта производителя оборудования (п. 1.56).

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что действия закупочной комиссии Заказчика, направленные на отклонение заявки Общества правомерны и соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ ТО «ТОВЛ» от 15.05.2020 г. № 7 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 18.05.2020 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 16.06.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009242228) и на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1806747) Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2020 Shimadzu (или эквивалента) в количестве 1 (одна) штука (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2020 г. в 10:00.

Дата подведения итогов: 17.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 359 815,00 руб.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1806747 от 14.07.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано две заявки, в том числе заявка Общества, которая отклонена закупочной комиссией Заказчика, как несоответствующая требованиям закупочной документации к показателям поставляемого товара (п. 11.1 Документации).

В соответствии с п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно пп. 1 абз. 2 п. 15.5 Положения, аукционная документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, п. 10 Информационной карты Документации определено, что требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, устанавливаются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Приложение № 1 к Документации (Описание объекта закупки) представляет собой таблицу с примечаниями, содержащую наименования технических требований, необходимых Заказчику, параметры таких наименований и столбец: «Фактические параметры предлагаемой продукции (работ, услуг)», включающий в себя пустые графы, предполагаемые к заполнению участниками Аукциона.

В рамках требуемых технических наименований необходимого к поставке товара, явившихся причиной отклонения заявки Общества, Заказчиком установлены следующие параметры таких наименований:

1) п. 1.45 – минимальное время измерения газового хроматомасс-спектрометра: «не более 0,01 сек.»;

2) п. 1 –  автоинжектор: «наличие»; п. 6, 7 – капиллярные колонки – «наличие»; п. 8 –  источник бесперебойного питания: «наличие»; п. 9 – рабочая станция для управления сбором и обработкой данных должна включать: «Процессор Intel Core i5, 3,2Гц; память DDR3 8Гб; привод DVD-RW; Жесткий диск 500 Гб; Монитор диагональю 24", разрешение монитора 1920×1080; Клавиатура; Мышь оптическая; Лицензионная ОС Windows 10 Prof, совместимая с программным обеспечением для управления хроматомасс-спектрометром; Лазерный ч/б принтер; сетевой фильтр на 5 розеток; Единое ПО для масс-спектрометра, блока хроматографического разделения и автоинжектора с наличием функций самодиагностики, быстрого анализа, фиксации времен/индексов удерживания, одновременной регистрации полного ионного тока (Scan) и отдельных ионов (Sim); обеспечение полного управления системой и обработки данных. Библиотека масс-спектров NIST 2017 или более поздняя версия. Специализированная библиотека масс-спектров и линейных индексов удерживания для не менее чем 240 жиров и жироподобных соединений. Специализированная библиотека масс-спектров и линейных индексов удерживания для не менее чем 1300 пестицидов.»;

3) п. 1.56 – система вакуумирования газового хроматомасс-спектрометра: «Дифференциальная система вакуумирования источника ионизации и масс-фильтра с турбомолекулярным (суммарная производительность не менее 360 л/сек) и форвакуумным (производительность не менее 30 л/мин) насосами».

 

В соответствии с абз. 3 п. 15.6 Положения, заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, установленные в документации о закупке.

Согласно пп. 2 п. 15.7 Положения и пп. 8 п. 9.1 Документации, заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит конкретные показатели поставляемого товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия конкретных показателей поставляемого товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке (пп. 2 абз. 2 п. 15.8 Положения и пп. 2 абз. 2 п. 11.1 Документации).

Пунктом 8.1 Документации определено, что заявка на участие в аукционе заполняется и подаётся по форме в соответствии с приложением № 4 к документации о проведении аукциона и в соответствии с требованиями к характеристикам товара указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона).

Так, материалами дела установлено, что в Таблице № 1 первой части заявки Общества представлены следующие фактические параметры предлагаемой продукции по вышерассмотренным пунктам Приложения № 1 к Документации (Описание объекта закупки):

1) п. 1.45: «минимальное время сканирования: Длительность сканирования отдельного иона (режим SIM) от 0/00005 до 300 c.»;

2) п. 1: «Автоинжектор: наличие»; п. 6, 7: «Капиллярные колонки – Наличие»; п. 8: «Источник бесперебойного питания: Наличие»; п. 9: «Рабочая станция для управления сбором и обработкой данных должна включать: «Процессор Intel Core i5, 3,4Гц; память DDR4 8Гб; привод DVD-RW; Жесткий диск 1000 Гб; Монитор диагональю 24", разрешение монитора 1920×1080; Клавиатура; Мышь оптическая; Лицензионная ОС Windows 10 Prof, совместимая с программным обеспечением для управления хроматомасс-спектрометром; Лазерный ч/б принтер; сетевой фильтр на 5 розеток; Единое ПО для масс-спектрометра, блока хроматографического разделения и автоинжектора с наличием функций самодиагностики, быстрого анализа, фиксации времен/индексов удерживания, одновременной регистрации полного ионного тока (Scan) и отдельных ионов (Sim); обеспечение полного управления системой и обработки данных. Библиотека масс-спектров NIST 2020. Специализированная библиотека масс-спектров и линейных индексов удерживания для 240 спектров метиловых эфиров жиров и жироподобных соединений. Специализированная библиотека масс-спектров и линейных индексов удерживания для 1300 пестицидов (Mass Spectra of Pesticides with Retention Indices. ISBN: 978-1-119-28404-8»;

3) п. 1.56: «система вакуумирования: Наличие, для турбомолекулярного (суммарная производительность 365 л/сек) и для форвакуумного насоса (производительность 30 л/мин)».

 

В соответствии с пп. 2 абз. 4 п. 10.9 Документации, при подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона).

В случае, если в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона)  Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные показатели, предоставляемые в заявке участником закупки значения минимальных и (или) максимальных показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны», «хуже», «лучше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «свыше», «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «либо», «от», «до», не должны быть указаны в диапазоне, то есть должны быть конкретными. Участнику закупки необходимо руководствоваться, в том числе и правилами, приведенными в таблице, расположенной в данном разделе.

Согласно требованием столбца 1 указанной таблицы «Минимальные и (или) максимальные показатели», если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «от», «до», участником закупки в предложении указывается конкретное значение.

Таким образом, из изложенного следует, что п. 1.45 Приложение № 1 к Документации содержит минимальный показатель времени измерения газового хроматомасс-спектрометра: «не более 0,01 сек.», следовательно, участник Закупки в соответствии с требованиями пп. 2 абз. 4 п. 10.9 Документации должен был указать конкретное значение такого параметра, соответственно предложенный Обществом фактический параметр данного показателя: «Длительность сканирования отдельного иона (режим SIM) от 0/00005 до 300 c не соответствует рассмотренным требованиям закупочной документации, что говорит об обоснованности отклонения заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» на основании пп. 2 абз. 2 п. 11.1 Документации.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в п. 1, 6, 7, 8, 9 участником Закупки помимо слова «Наличие» должно было быть указано конкретное наименование (товарный знак, номер модели и т.д.) каждого предлагаемого устройства (товара) с целью проверки достоверности представленных участником Закупки сведений.

При этом, в ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Управления установлено, что требование, на которое указал представитель Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, закупочная документация не содержит, следовательно, в данном случае отклонение заявки по основанию пп. 2 абз. 2 п. 11.1 Документации является неправомерным и нарушает принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, материалами дела установлено, что фактический параметр предлагаемой продукции п. 1.56 Таблицы № 1 первой части заявки Общества соответствует требованиям п. 10.9 Документации и п. 1.56 Приложение № 1 к Документации (Описание объекта закупки), а отклонение заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» по основанию несоответствия показателей, предлагаемых данным участником, показателям, представленным на официальном сайте производителя товара, является неправомерным.

В соответствии с пп. «а» и «б» п. 2.5 Положения, Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется принципами информационной открытости Закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 11.1 Документации по причине не указания в п. 1, 6, 7, 8, 9 конкретных моделей каждого предлагаемого устройства (товара) и предложения в п. 1.56 системы вакуумирования не соответствующей данным официального сайта производителя оборудования.

Вместе с тем, основание отклонения заявки Общества по п. 1.45 (неверно указан показатель минимального времени измерения), является обоснованным и соответствует требованиям пп. 2 абз. 2 п. 15.8 Положения и пп. 2 абз. 2 п. 11.1 Документации, соответственно заявка Общества правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика, следовательно, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУ ТО «ТОВЛ» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2020 Shimadzu (или эквивалента), реестровый номер извещения: 32009242228, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» по двум из трёх вышерассмотренных Комиссией Управления оснований.

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с тем, что заявка Общества подлежала отклонению на основании п. 11.1 Документации по причине несоответствия конкретных показателей п. 1.45 требованиям пп. 2 абз. 4 п. 10.9 Документации.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хроматэк Торговый Дом» на действия государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газового хроматомасс-спектрометра GCMS-QP2020 Shimadzu (или эквивалента), реестровый номер извещения: 32009242228 обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ ДО «ДЮСШ Ишимского района» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание ГАУ ТО «ТОВЛ» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>     

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

 

                                                            <...>

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны