Постановление №072/04/7.32.3-32/2020 без аннотации. от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-32/2020-02

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-32/2020

13.02.2020 года г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-32/2020, возбужденного в отношении должностного лица – директора МАОУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Фортуна» (далее – МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна») <…>, по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения, в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды прокуратуры Тюменской области <…>.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Аромашевского района проведена проверка в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» (расположенном по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Заречная, д. 7).

Заместителем прокурора Аромашевского района юристом 2 класса <…> постановлением от 03.02.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки товаров, работ, услуг на 2020 г. утвержден 31 декабря 2019 г., размещен только 27.01.2020 г. в нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке. Таким образом, срок правонарушения составил 27 дней.

Таким образом, МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках не выполнило свою обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом о приеме на работу № 28-к/2 от 01.07.2009 г. Управления образования культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района <…> был принят на должность директора МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна».

В соответствии с п. 1 приказа МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» № 89 от 01.08.2019 г. «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок» (далее – Приказ) <…> назначен ответственным лицом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна».

В соответствии с пп. 2.1 п. 2 Приказа на <…>возложены разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

В связи с указанным, <…> является ответственным лицом за своевременное размещение информации о закупках.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица – директора МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» <…> нарушения требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г., что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г., срок размещения которого предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, к срокам размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г. (не позднее 31 декабря текущего календарного года).

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – директор МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» <…>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной <…>, который имел возможность исполнить обязанность по размещению в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г. с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона.

Вина <…> заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства по размещению в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 г.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2020 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Заречная, д. 7.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь должностное лицо – директора МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» <…> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3 – 32/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны