Решение №РНП-72-122/20 уклонение от заключения контракта от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-122/20 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

08 октября 2020 года                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

           с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее также – заказчик) П. по доверенности, Р. по доверенности,

в отсутствии индивидуального предпринимателя К. (далее также – участник закупки, победитель аукциона) извещенной надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя К  (ИНН 010301707174, место жительства: Р) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рабочей станции в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, реестровый номер закупки 0167100000120000034,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 9885) Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя К  в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  на поставку рабочей станции в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

            02.10.2020 года Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени (07.10.2020 на 13-30) проведения проверки, факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

     В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела и необходимостью истребования дополнительной информации у заказчика, а также повторном извещении  индивидуального предпринимателя о рассмотрении дела, обеспечения возможности предоставления ИП К. пояснений в заседании Комиссии  07.10.2020 г. объявлялся перерыв до 08.10.2020 до 14 часов 00 минут.          

            08.10.2020 года Тюменским УФАС России осуществлена проверки факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в материалы дела приобщено электронное уведомление от 07.10.2020 о направлении уведомления о перерыве  в заседании Комиссии до 08.10.2020, однако письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с предоставлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта от ИП К. не поступили.   

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства:

Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, являясь заказчиком, выступило организатором проведения  электронного аукциона на поставку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 156 563,77 рублей.

27.08.2020 года информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100000120000034.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 16 заявок участников закупки, 14 допущено до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2020 года победителем закупки признана ИП К., предложившая цену контракта 4 648 205, 59 руб.  

Согласно пояснениям представителя заказчика  по согласованию с победителем аукциона количество поставляемого товара было увеличено до начальной (максимальной) цены контракта (п. 18 ч.34 Закона о контрактной системы), в связи с чем цена контракта составила 6 156 563,77 рублей.

В рамках осуществления указанной закупки были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные организации.

При этом заказчиком размер обеспечения исполнения контракта на основании ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе установлен в размере 5% от цены контракта, и составил 306 923,45 рублей.

Так, 22.09.2020 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок проект контракта.

25.09.2020 победителем закупки направлен заказчику подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения предоставлена банковская гарантия от 24.09.2020 ПАО «Совкомбанк» на сумму 306 293,45 рублей.

Однако, ИП К. предоставлено обеспечение контракта на сумму 306 239,45 рублей, что не соответствует установленному заказчиком обеспечению контракта, которое составляло 306 923,45 рублей.

28.09.2020 заказчиком составлен протокол о признании ИП К. уклонившейся от заключения государственного контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения контракта.

            Как пояснил представитель заказчика, после  признания ИП К. уклонившейся от заключения государственного контракта каких-либо письменных пояснений от индивидуального предпринимателя о причинах предоставления ненадлежащего обеспечения не поступало; надлежащее обеспечение контракта в адрес заказчика не представлено.

   Комиссия указывает, что согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, частью 5 статью 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от его заключения.

            Таким образом, непредоставление победителем закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта являются самостоятельными основаниями для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия отмечает, что все возможные риски, связанные с предоставлением обеспечения исполнения контракта, в том числе получение банковской гарантии являются риском для того лица, которому надлежит предоставить такое обеспечение.

Так, предельный срок заключения контракта и предоставления обеспечения контракта истекал 28.09.2019 года.

В настоящем случае ИП К., несмотря на признание его победителем закупки, не осуществила надлежащих действий по предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта;  не приняла все возможные и зависящие от нее меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения государственного контракта, не проявила необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Информация о причинах предоставление ненадлежащего обеспечения контракта не была доведена победителем закупки до Заказчика. 

Доказательств невозможности соблюдения  положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от индивидуального предпринимателя в материалы дела не представлено.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Комиссия полагает, что в данном случае, индивидуальным предпринимателем не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и срокам заключения контракта. Непринятие мер в целях предоставления надлежащего обеспечения контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение  в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений об ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт уклонения индивидуального предпринимателя К. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рабочей станции в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши  (реестровый номер закупки 0167100000120000034) подтвердившимся.

2. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области в отношении индивидуального предпринимателя К.  (ИНН , место жительства: Р), в связи с уклонением от заключения указанного контракта включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны