Заключение №РНП/223-1/2022 заключение от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-1/2022

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 17.01.2022

В полном объёме заключение изготовлено 18.01.2022                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

 

 

Члены Комиссии:

 

-

 

 

 

 

-

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение ФГБОУ ВО «Г» (далее также – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении ООО «» (далее также – Общество) по факту уклонения от заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (реестровый номер извещения 32110880379),

          с участием представителей заказчика:

          по доверенности № 08 от 13.01.2022,

          по доверенности № 09 от 13.01.2022,

          в отсутствие представителя ООО «»: извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          Заказчик представил 10.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) в соответствии со Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении Общества для включения в РНП.

Из обращения заказчика следует, что в установленный для заключения договора срок, Обществом надлежащим образом не исполнена обязанность по подписанию и предоставлению обеспечения исполнения договора, вследствие чего данный участник был признан заказчиком уклонившимся от заключения договора.

ООО «» представило письменные пояснения (вх.№ 240 от 14.01.2022) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, Общество не имело намерения уклониться от заключения договора, поскольку были предприняты следующие действия: согласован текст договора с контрактным отделом заказчика и выпущена банковская гарантия ПАО «С» № 21/0223/AST/ММБ/116977 от 28.12.2021, заказано оборудование необходимое для исполнения договора, для очного оказания медицинских услуг размещено объявление на сайте поиска работы. Представитель просит не включать сведения об Обществе в РНП.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу.

Во исполнение Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра предусмотрено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Согласно пункту 1 Правил ведения реестра (утв. приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») (далее также – Приказ № 164/13), на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Из материалов дела следует, что ФГБОУ ВО «Г» являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой договора 1 135 616,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 30.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32110880379.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки: http://com.roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов № 32110880379 от 08.12.2021 победителем признано ООО «».

10.12.2021 на электронной площадке заказчиком размещен для подписания победителем запроса котировок проект договора.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 60 Положения о закупке (утв. распоряжением Минсельхоза России от 31.03.2021 № 149-р) предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Частью 8 статьи 60 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если победитель конкурентной закупки в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Срок подписания и предоставления обеспечения исполнения договора победителем запроса котировок составлял до 28.12.2021 включительно.

29.12.2021 заказчиком составлен и размещен в ЕИС в сфере закупок протокол отказа от заключения договора. В качестве основания для принятия протокола отказа от заключения договора, заказчиком указывается, что Общество в установленный для заключения договора срок не подписало проект договора, а равно не предоставило обеспечение исполнения договора.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015           № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

10.12.2021 Общество направило посредством электронной почты в адрес заказчика проект договора, в котором добавило пункт 4.7 который касался указания ответственного лица за процесс оказания услуг – И. с указанием номера телефона.

10.12.2021 заказчик направил ответ посредством электронной почты в адрес Общества в котором сообщил, что пункт 4.7 в проект договора заказчик добавить не может, поскольку проект договора не меняется, при этом информация об ответственном сотруднике должна быть передана инженеру заказчика когда непосредственно будет заключен договор.

Материалами дела подтверждается, что 28.12.2021 выпущена банковская гарантия ПАО «С» № 21/0223/AST/ММБ/116977, то есть в последний день срока подписания договора.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что предоставление Обществом обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии не является подтверждением его добросовестного поведения, поскольку интерфейс электронной площадки не предоставляет участнику закупки техническую возможность подписания проекта договора со своей стороны без прикрепления файла, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения договора (номера банковской гарантии), указанная функция является недоступной.

Следовательно, получение участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора не указывает на признаки добросовестного поведения данного участника закупки. Более того, банковская гарантия получена в последний день регламентированного срока подписания договора, и отложив процедуру заключения договора на последний день срока, Общество добровольно приняло на себя все риски, связанные с таким решением.

Таким образом, причины неподписания договора в установленный срок находились в зоне ответственности Общества. При этом, Обществом не представлены доказательства принятия достаточных и необходимых мер для подписания договора в установленный срок.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что во исполнение части 8 статьи 60 Положения о закупке у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия протокола отказа от заключения договора от 29.12.2021 № б/н.

23.12.2021 Общество направило письмо исх.№ б/н в адрес заказчика, согласно которому, просило учесть режим оказания услуг медицинскими работниками по договору, с использованием телемедицинских технологий (использование информационно-телекоммуникационных каналов связи для проведения осмотра медицинским работником на удаленном расстоянии с использованием аппаратно-программного комплекса для передачи физиологических параметров человека с вычислительным модулем, сенсорным экраном, анализатором концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, прибором для измерения давления, термометром инфракрасным бесконтактным, термопринтером).

Комиссией Тюменского УФАС России изучено описание объекта закупки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) согласно которому исполнитель оказывает услуги по следующим адресам: г. Тюмень, ул. Рощинское шоссе д. 2, корп. 16, общежитие «С»; г. Тюмень, ул. Медовая д. 2. При этом, условиями договора не предусмотрено оказание услуг с использованием телемедицинских технологий.

Какие-либо жалобы от ООО «» относительно несогласия с порядком оказания услуг без использования исполнителем телемедицинских технологий в антимонопольный орган не поступали.

Частью 7 статьи 60 Положения о закупке предусмотрено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении и документации о закупке, а также в заявке такого участника.

По запросу Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/54 от 11.01.2022) заказчиком представлена копия заявки ООО «» (вх.№ 235 от 14.01.2022) из пункта 2 которой следует, что Общество согласно исполнить условия закупки (в том числе уточненные) в соответствии с требованиями извещения.

Из пункта 5 заявки Общества следует, что Общество берет на себя обязательство оказать услуги в соответствии с требованиями извещения о запросе котировок в электронной форме, включая требования, содержащиеся в технической части.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что исходя из условий описания объекта закупки и проекта договора не следует, что исполнитель оказывает услуги с использованием телемедицинских технологий, поскольку исполнитель оказывает услуги непосредственно (в очном формате), то есть путем нахождения медицинских работников на адресах указанных в описании предмета закупки.

Таким образом, Общество направив 23.12.2021 письмо в адрес заказчика о необходимости установки по указанным в договоре адресам аппаратно-программного комплекса для оказания услуг с использованием телемедицинских технологий пыталось изменить порядок оказания услуг предусмотренных договором, чего не вправе было делать, что в свою очередь указывает на то, что Общество изначально не имело намерения оказывать услуги очно (то есть, с непосредственным нахождением медицинских работников по адресам оказания услуг), что как раз указывает на намеренный характер действий Общества по не подписанию со своей стороны договора на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а равно условиями проекта договора.

В представленных в заседание Комиссии письменных пояснениях Общества не приведено каких-либо объяснений относительно того, какие конкретно обстоятельства помешали Обществу подписать со своей стороны проект договора, то есть какого-либо объяснения в данной части не представлено.

 

Вышесказанное позволяет прийти к следующим выводам:

1) Получение участником закупки обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии не указывает на признаки добросовестного поведения данного участника закупки, поскольку интерфейс электронной площадки не предоставляет участнику закупки техническую возможность подписания проекта договора со своей стороны без прикрепления файла, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения договора (номера банковской гарантии), указанная функция является недоступной;

2) Банковская гарантия получена Обществом в последний день регламентированного срока подписания договора, то есть 28.12.2021. При этом, отложив процедуру заключения договора на последний день срока, Общество добровольно приняло на себя все риски, связанные с таким решением;

3) Обществом не представлены в материалы дела доказательства принятия достаточных и необходимых мер для подписания договора в установленный срок;

4) В представленных в заседание Комиссии письменных пояснениях Общества не приведено каких-либо объяснений относительно того, какие конкретно обстоятельства помешали Обществу подписать со своей стороны проект договора;

5) Общество направив 10.12.2021, 23.12.2021 письма в адрес заказчика о необходимости указания в проект договора ответственного сотрудника за оказание услуг, а также установки по указанным в договоре адресам аппаратно-программного комплекса для оказания услуг с использованием телемедицинских технологий пыталось изменить проект договора, а равно порядок оказания услуг предусмотренных договором, чего не вправе было делать. Данный факт указывает на намеренный характер действий Общества по не подписанию со своей стороны договора на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а равно условиями проекта договора;

6) Какие-либо обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили Обществу подписать договор в установленный срок не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА  К  ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения ООО «» (ИНН , адрес: ) от заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (реестровый номер извещения 32110880379) подтвердившимся.

2. В связи с уклонением ООО «» от заключения договора, сведения в отношении указанного юридического лица направить в ФАС России для рассмотрения вопроса о внесении соответствующей записи в РНП.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны