Решение №072/07/18.1–164/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что ИП И. в 09 час... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–164/2023

                                

29 ноября 2023 года                                                                                                  г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе индивидуального предпринимателя И (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку (монтаж) товара (теневые навесы) (реестровый номер закупки 32312976814),

с участием представителя заказчика: МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени (далее – заказчик) Чунихиной И.В. по доверенности № 309 от 27.11.2023,

с участием представителя заявителя: индивидуального предпринимателя И (далее – заявитель) С. по доверенности № б/н от 28.11.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя И на действия заказчика МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку (монтаж) товара (теневые навесы).

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что ИП И. в 09 часов 59 минут подано ценовое предложение за одну минуту до окончания срока, представленного для подачи улучшенных предложений. Заявитель полагает, что ценовое предложение ИП Ш. подано после окончания срока, предоставленного заказчиком для направления улучшенных предложений, после уведомления ИП Ш. о сумме окончательного предложения ИП И.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, такими принципами как информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Из материалов дела усматривается, что МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку (монтаж) товара (теневые навесы), с начальной (максимальной) ценой договора 5 810 000,02 рублей.

Информация о закупке размещена 20.11.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32312976814

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки www.rts-tender.ru

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7267/23 от 24.11.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 13.4 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что размещение участниками закупки на ЭТП предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги (далее – предложение) осуществляется по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.5 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что оператор ЭТП определяет из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, предложения, соответствующие требованиям заказчика, предусмотренным настоящим извещением, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.6 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что Комиссия по закупкам заказчика рассматривает предложения, определенные оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке, и определяет согласно критериям оценки, установленным в разделе 17 извещения о закупке, участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры).

Пунктом 13.7 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что срок рассмотрения и оценки предложений и определения участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры), не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока проведения запроса предложений на ЭТП.

Пунктом 13.8 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что в рамках рассмотрения предложений, определенных оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, в случае отсутствия в предложении информации и документов, установленных в извещении о закупке, комиссия по закупкам запрашивает такие информацию и документы у участника закупки. Срок предоставления информации и документов определяется в запросе и не может быть менее одного рабочего дня.

Пунктом 13.9 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 13.7 извещения о закупке, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предложениях участников закупки. Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала ЭТП.

Подпунктом 11 пункта 16.1 извещения об осуществлении закупки предусмотрен перечень информации и документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, в числе которых указано предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32312976814-1 от 22.11.2023 в 11.00 часов (время местное) 21.11.2023 оператор электронной площадки определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на электронной площадке, 4 предложения.

Всем участникам закупки определенным оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 16.1 извещения об осуществлении закупки заказчиком с использованием функционала оператора электронной площадки направлено предложение предоставить документы, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке, о чем представлены скриншоты из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной площадки, чего не отрицают заявитель и заказчик.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела установила, что действительно, заказчиком с использованием функционала оператора электронной площадки направлено предложение всем участникам закупки предоставить информацию и документы в соответствии с пунктом 16.1 и разделом 17 извещения о закупке в срок до 22.11.2023, 12:00 (время местное).

22.11.2023, 09:59 (московское время), 11:59 (тюменское время) ИП И. направлено с использованием функционала оператора электронной площадки предложение с улучшением цены.

В свою очередь, ИП Ш. 22.11.2023, 12:00 (московское время), 14:00 (тюменское время) направил с использованием функционала оператора электронной площадки дополнительные файлы. Следовательно, ИП Ш. направил файлы касающиеся снижения цены договора по истечении срока, указанного в ранее направленном в адрес всех участников закупки предложения заказчика касающегося снижения цены, улучшения условий исполнения договора.

Заказчик признал победителем закупки ИП Шестакова Д.В. который якобы предложил более низкую цену заключаемого договора по сравнению с ценой предложенной ИП Ивановой Л.И., чего по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не вправе был делать заказчик, поскольку более низкое ценовое предложение ИП Ш. по сравнению с ценовым предложением ИП И. поступило уже по истечении установленного заказчиком срока, с разницей в два часа по тюменскому времени, что указывает на нарушение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что договор с победителем закупки (ИП Ш.) заключен 24.11.2023, время: 17:09 (по тюменскому времени), в то время, как уведомление Тюменского УФАС России исх.№ ИВ/7267/23 от 24.11.2023 поступило в адрес заказчика 24.11.2023, 17:27 (по тюменскому времени), то есть уже после заключения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России учитывая, что на момент рассмотрения жалобы заявителя договор заключен, в этой связи у Тюменского УФАС России отсутствуют достаточные правовые основания для выдачи в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя И обоснованной.

2. Признать заказчика в лице МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны