Решение №РНП/223-12/2020 Включит в РНП. от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-12/2020

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 22.12.2020 г.

В полном объёме заключение изготовлено 23.12.2020 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<...>                 -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

члены Комиссии:

<...>              -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

 

 

<...>                   -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» обращение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» г. Тюмени (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комакс» (ИНН: <...>, место нахождения: <...>), далее также – Участник, Общество, в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора поставки продуктов питания (рыба) по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер извещения: 32009559637), далее также – Закупка, в присутствии

представителя ООО «Комакс»:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 09.12.2020 г. поступило обращение (вх. № 12716) МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тюмени (далее – Заказчик) о включении РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках информации в отношении ООО «Комакс» в связи с его уклонением от заключения договора поставки продуктов питания (рыба) по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер извещения: 32009559637).

Из обращения Заказчика от 09.12.2020 г. следует, что победитель закупочной процедуры – ООО «Комакс» в установленный закупочной документацией срок надлежащим образом не исполнил обязанность по предоставлению обеспечения исполнения договора № 383417 на поставку продуктов питания (рыба), далее также – Договор, вследствие чего данный участник был признан уклонившимся от заключения Договора.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, представитель Участника не согласился с изложенной позицией Заказчика и пояснил, что у Общества отсутствовал умысел уклониться от исполнения Договора ввиду:

- фактического подписания Участником Договора 29.10.2020 г. и представления скан-копии банковской гарантии № ЭГ-189796/20 от 28.10.2020 г. посредством функционала электронной торговой площадки;

- наличия у Общества товара, необходимого к поставке в соответствии с условиями Договора, что подтверждается инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей от 05.11.2020 г. № 40.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тюмени от 17.08.2020 г. № 12 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 г. Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), которое 18.08.2020 г. в 16:40 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 07.10.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009559637) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «OTC» (далее – ЭТП) по адресу: https://otc.ru/ (процедура № 4515816) Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-07 на поставку продуктов питания – рыба (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 19.10.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 743 250,00 руб.

Размер обеспечения исполнения договора: 74 325,00 руб. (10 % от НМЦ).

Период поставки товара: с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г. (п. 2 Технического задания Извещения).

Порядок организации и проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Так, в соответствии п. 22.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Из содержания итогового протокола от 19.10.2020 г. следует, что на участие в рассматриваемой Закупке подана и допущена закупочной комиссией Заказчика одна заявка № 1589949, в результате чего указанная Закупка в соответствии с п. 20.7 Положения признана несостоявшейся и победителем признан Участник № 1 – ООО «Комакс» с предложением о цене исполнения договора – 715 875,00 руб.

Согласно абз. 3 п. 20.1 Положения и по смыслу пп. 12 п. 20.3 Положения, в случае, если заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам запроса котировок, а также об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, такое требование в равной мере распространяется на всех участников процедуры закупки и указывается в извещении о закупке.

Так, п. 18.2.1 Извещения закреплено, что в рамках данной закупочной процедуры Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора, размер которого составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора, то есть в натуральном выражении – 74 325,00 руб.

В соответствии с п. 18.2.4 Извещения и п. 11.6 Положения, исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включённым в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, который указан в извещении (п. 18.2.12 Извещения). Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Согласно п. 11.3 Положения, обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путём внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

Вместе с тем, п. 18.2.9 Извещения и п. 11.14 Положения установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня её поступления, следовательно, указанный период рассмотрения банковской гарантии Заказчиком, является неотъемлемой составной частью срока, установленного для заключения договора.

В соответствии с п. 18.2.8 Извещения и п. 11.13 Положения, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора, предоставляется в оригинале документа в соответствии с разделом 25 настоящего Положения.

Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с Положением и извещением о проведении запроса котировок. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора (пп. 2 п. 21.3 Извещения и пп. 2 п. 25.7 Положения), такой участник считается уклонившимся от заключения договора (п. 18.2.5 Извещения и п. 11.8, 25.3 Положения).

Согласно п. 21.2 Извещения и абз. 2 п. 20.13 Положения, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается договор, в порядке и сроки, предусмотренные разделом 25 настоящего Положения.

Так, абз. 2 п. 21.2 Извещения и п. 25.4 Положения установлено, что договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пп. 1-2, 5 п. 21.3 Извещения и пп. 1-2, 5 п. 25.7 Положения, договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и заказчика, в следующем порядке и сроки:

- заказчик в течении пяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола размещает на электронной площадке проект договора без своей подписи;

- участник закупки в течении десяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола подписывает договор, размещённый заказчиком на электронной площадке, размещает на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, а в случае использования в качестве обеспечения исполнения договора банковской гарантии, предоставляет заказчику оригинал банковской гарантии;

- заказчик в течение десяти дней со дня подписания участником закупки договора на электронной площадке при условии исполнения участником закупки требований, установленных пп. 2 настоящего пункта, подписывает договор.

При этом, согласно п. 21.4 Извещения, в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не подписал договор и/или не представил обеспечение исполнения договора, а в случае использования в качестве обеспечения исполнения договора банковской гарантии, не предоставил заказчику оригинал банковской гарантии в срок, указанный в п. 21.3 Извещения, такой участник признаётся уклонившимся от заключения договора

Таким образом, резюмируя вышеприведённый блок требований Заказчика к обеспечению исполнения договора посредством предоставления банковской гарантии и порядку заключения договора (в том числе к срокам его заключения), необходимо отметить следующие некоторые основополагающие условия, прямо влияющие на надлежащую реализацию обязанности заключения Участником Договора по результатам рассматриваемой Закупки:

- оригинал банковской гарантии, подтверждающий обеспечение исполнения Договора должен быть представлен победителем Закупки Заказчику в течении десяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (пп. 2 п. 21.3 Извещения и пп. 2 п. 25.7 Положения);

- в течении пяти рабочих дней со дня поступления оригинала банковской гарантии, Заказчик осуществляет её рассмотрение (п. 18.2.9 Извещения и п. 11.14 Положения), при этом, следует отметить, что по смыслу рассмотренного порядка и сроков заключения Договора (в частности абз. 2 п. 21.2 Извещения и п. 25.4 Положения), указанный срок рассмотрения оригинала банковской гарантии входит в десятидневный период (пп. 5 п. 21.3 Извещения и пп. 5 п. 25.7 Положения) отведённый Заказчику для подписания договора после его подписания Участником.

Вместе с тем, с учётом вышеуказанного, Комиссии Тюменского УФАС России отмечает, что довод Участника, изложенный в письменных пояснениях Общества по обстоятельствам дела № РНП/223-12/2020 от 17.12.2020 г. (вх. № 13242) о том, что в соответствии с п. 18.2.5 Извещения, предоставление оригинала банковской гарантии осуществляется победителем закупки в срок, установленный для заключения договора, то есть по смыслу абз. 2 п. 21.2 Извещения крайней датой предоставления оригинала банковской гарантии будет являться 09.11.2020 г. включительно (до 23:59) не может быть принят Комиссией Тюменского УФАС России, так как сущность содержания указанного довода объективно противоречит положениям п. 18.2.9, пп. 1-2, 5 п. 21.3 Извещения и п. 11.14, пп. 2, 5 п. 25.7 Положения, прямо регламентирующих порядок и сроки осуществления действий направленных на заключение Договора победителем Закупки (в том числе срок предоставления оригинала банковской гарантии) и Заказчика в рамках соответствующей закупочной процедуры.

 

По результатам рассмотрения совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Итоговый протокол от 19.10.2020 г. размещён Заказчиком в ЕИС в день его составления – 19.10.2020 г. в 18:07, следовательно, в соответствии с пп. 2 п. 21.3 Извещения, пп. 2 п. 25.7 Положения и учётом ст. 191, 193 ГК РФ крайним сроком подписания Договора и предоставления оригинала банковской гарантии Заказчику победителем Закупки является 29.10.2020 г. (четверг) включительно (до 23:59)

Проект Договора размещён Заказчиком на сайте ЭТП (отправлен Участнику на подпись) 23.10.2020 г. в 07:59, тоесть на 4 день с даты размещения в ЕИС итогового протокола, что подтверждается выпиской о событиях по Договору № 383417 с сайта ЭТП, следовательно, у Участника для подписания Договора и предоставления оригинала банковской гарантии Заказчику объективно оставалось на момент размещения Договора полных 6 календарных и 4 рабочих дня для исполнения обязанности по подписанию Договора и предоставлению оригинала банковской гарантии Заказчику.

В свою очередь, 29.10.2020 г. в 18:59 Участником посредством функционала ЭТП прикреплена скан-копия (образ) оригинала банковской гарантии № ЭГ-189796/20 от 28.10.2020 г. и подписан Договор, что также подтверждается выпиской о событиях по Договору № 383417 с сайта ЭТП.

Далее, 03.11.2020 г. в 11:48 Участником в адрес Заказчика посредством электронной почты направлено электронное письмо, содержащее скан-копию оригинала банковской гарантии № ЭГ-189796/20 от 29.10.2020 г., идентичную прикреплённой Обществом посредством функционала ЭТП и указана следующая мотивировка: «Добрый день! Оригинал обязательно передадим! Как только поступят на почту сразу заберем в отделении и сразу оригиналы привезем вам! P.S. Требуется определенное время на выпуск гарантии и на получение оригинала в связи с очень высоким спросом в настоящее время, а также переходом многих специалистов на удаленную работу, надеемся на понимание!».

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное письмо Общества было принято Заказчиком во внимание и с его учётом принято решение о предоставлении возможности данному Участнику предоставить оригинал банковской гарантии до 09.11.2020 г. (крайний срок заключения Договора – 20 день) в ущерб сроку, отведённому Заказчику на осуществление проверки оригинала банковской гарантии (п. 18.2.9 Извещения и п. 11.14 Положения) и подписания Договора Заказчиком (пп. 5 п. 21.3 Извещения и пп. 5 п. 25.7 Положения), при этом на момент составления протокола уклонения ООО «Комакс» от заключения Договора 09.11.2020 г. в 18:29, Обществом оригинал банковской гарантии так и не был представлен.

Указанные выше устные пояснения Заказчика подтверждаются содержанием Протокола признания победителя Закупки уклонившимся от заключения Договора от 09.11.2020 г. (размещён в ЕИС 09.11.2020 г. в 18:29), далее – Протокол уклонения, на основании неисполнения ООО «Комакс» обязательства по предоставлению обеспечения исполнения Договора.

Следует отметить, что на момент размещения в ЕИС Протокола уклонения (09.11.2020 г. в 18:29) оригинал банковской гарантии так и не был направлен Участником в адрес Заказчика, что также подтверждается представителями Заказчика и Участника. На обозрение Комиссии Тюменского УФАС России при рассмотрении указанного обращения по существу (22.12.2020 г.), оригинал банковской гарантии Обществом также не представлялся.

Вместе с тем, представленные Обществом документы, сведения и материалы, в частности:

- скрин-образы личного кабинета, подтверждающие факт подписания Договора и прикрепления скан-копии оригинала банковской гарантии 29.10.2020 г.;

- копия оригинала банковской гарантии ЭГ-189796/20 от 28.10.2020 г.;

- платёжное поручение № 1267 от 28.10.2020 г. ООО «Комакс» банку на оплату комиссии за предоставление банковской гарантии № ЭГ-189796/20;

- отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80096353693187 от ООО «ЭКСПОБАНК» в адрес ООО «Аркада» - ИНН: 5907031634 (на имя Аксёновой О.С.);

- скрин-образы личного кабинета электронной почты Участника, содержащие переписку с Заказчиком и неким «Коммерческим директором» от 03.11.2020 г. и 06.11.2020 г.,-

не могут быть расценены Комиссией Тюменского УФАС России как подтверждающие совершение Обществом всех возможных, зависящих от него действий, направленных на получение оригинала банковской гарантии в установленный Извещением и Положением срок – до 29.10.2020 г. 23:59, равно как и в период продления Заказчиком указанного срока до 09.11.2020 г.

При этом, инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей от 05.11.2020 г. № 40, представленная Обществом в материалы дела и подтверждающая наличие у Участника на момент 05.11.2020 г. необходимого к поставке Заказчику товара (рыба), объективно не может являться исчерпывающим подтверждением исполнение конкретного Договора в течении всего его срока (с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г.).

Иных документов, сведений и материалов, подтверждающих совершение Участником действий, направленных на исполнения обязательств по предоставлению оригинала банковской гарантии Обществом в материалы дела № РНП/223-12/2020 не представлено.

Таким образом, исходя из совокупности вышеприведённых обстоятельств и рассмотренных норм действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к заключению, что Обществом в срок, установленный Извещением и Положением не предоставлен оригинал банковской гарантии, что нарушает пп. 2 п. 21.3 Извещения и пп. 2 п. 25.7 Положения и делает объективно невозможным заключение Договора с указанным участником Закупки ввиду непредоставления им обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем, Участником не представлены какие-либо пояснения в отношении причины невозможности выбора иного способа обеспечения исполнения договора путём внесения денежных средств в натуральном выражении на счёт Заказчика.

 

Комиссия Тюменского УФАС России в результате осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения приходит к следующему выводу.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

С учётом вышеизложенного, изучив и проанализировав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ООО «Комакс» признаки недобросовестности, выразившиеся в бездействии, направленном на непринятие всех возможных и зависящих от Общества мер для получения оригинала банковской гарантии и его передачи Заказчику в установленный Извещением и Положением срок, о чем свидетельствуют в том числе следующие обстоятельства:

- Общество узнало (должно было узнать) о возникшей обязанности заключить договор с Заказчиком после его признания победителем Закупки - 19.10.2020 г. в 18:07 (дата и время разрешения Итогового протокола), соответственно осуществление добросовестных действий, направленных на получение оригинала банковской гарантии должно было быть начато Участником с указанного момента до регламентированного срока предоставления такой гарантии Заказчику – 29.10.2020 г. 23:59, то есть в течении полных 10 календарных и 8 рабочих дней;

- фактическое начало осуществление действий Участником, направленных на получение банковской гарантии – 28.10.2020 г. (за день до возникновения обязанности по её предоставлению в оригинале документа), что подтверждается платёжным поручением № 1267 от 28.10.2020 г., датой банковской гарантии ЭГ-189796/20 и представителем Общества;

- продление срока предоставления оригинала банковской гарантии до 09.11.2020 г., осуществленное Заказчиком в ущерб собственному сроку проверки такой гарантии и подписания Договора со своей стороны, не повлекло её предоставление Участником даже при учёте того, что объективно у Общества было полных 20 календарных и 13 рабочих дней на предоставление оригинала гарантии;

- на момент рассмотрения обращения Заказчика по существу – 22.12.2020 г. фактически оригинал банковской гарантии так и не был направлен Участником в адрес Заказчика.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России находит в бездействии Общества признаки недобросовестности ввиду достаточности срока (полных 20 календарных и 13 рабочих дней), предоставленного Участнику Заказчиком для осуществления действий направленных на предоставление оригинала банковской гарантии и считает факт уклонения ООО «Комакс» от заключения договора № 383417 на поставку продуктов питания (рыба) по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер извещения: 32009559637) подтвердившимся, что свидетельствует о наличии основания для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «Комакс» (ИНН: <...>, место нахождения: <...>) от заключения договора поставки продуктов питания (рыба) по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер извещения: 32009559637) подтвердившимся.

2. В связи с уклонением ООО «Комакс» от заключения договора № 383417 на поставку продуктов питания (рыба), сведения в отношении указанного юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков включить сроком на два года.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>    

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

<...>

 

 

 

                                       <...>

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны