Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–22/2023

 

09.03.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."               –

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."               –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."          –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–22/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для автотранспорта (реестровый номер закупки: 32312070363), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя:

от Заявителя: "...-..." на основании доверенности № 1 от 22.02.2023

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 27.02.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для автотранспорта (реестровый номер закупки: 32312070363).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика об отклонении его заявки, в связи с несоответствием пп. 1 п. 7.3. Документации, поскольку часть предлагаемых к поставке товаров не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе в части указания перечня смазочных материалов Voith H55.6335.xx., VOITH H55.6336.XX, По мнению заявителя, Заказчиком не установлено в инструкции по заполнению заявок каким образом следовало указать параметры товара со знаком «хх».

В свою очередь в письменных пояснениях представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке, поскольку:

  • Заявителем в адрес Заказчика не направлялось запросов на разъяснение положений Документации;
  • Заказчик не может указать числовое значение «хх» может поменяться в срок подачи заявок на участие в Закупке в связи с появлением обновлённой версии товара.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках);

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

 

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом от 04.08. 2022 Совета директоров "...-..." утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.08.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 30.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312070363), Заказчиком была размещена Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку смазочных материалов для транспортных средств (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок 20.02.2023 в 09:00

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.02.2023, на участие в Закупке было подано 9 заявок, из которых 5 были отклонены закупочной комиссией Заказчика (в т.ч. заявка Заявителя) на основании: «Первая часть заявки не соответствует установленным требованиям. На основании пп. 1 п. 7.3. Документации в связи с тем, что часть предлагаемых к поставке товаров не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно требованиям технического задания в части соответствия перечню смазочных материалов Voith H55.6335.xx., VOITH H55.6336.XX.».

Согласно пп. 1. п. 5.3 Документации, первая часть заявки должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, по форме согласно Приложению 3 к настоящей документации, а именно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, условий исполнения договора в соответствии с требованиями настоящей документации, в том числе:

а) указание конкретной марки, модели, а также производителя поставляемого товара, указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы предлагаемого для поставки товара;

б) указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с пп. 1 п. 7.3 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия первой части заявки по составу, содержанию, оформлению.

Заказчиком в Приложении № 1 к Документации, утверждено Техническое задание к документации об открытом аукционе в электронной форме, в пунктах 4 и 5 Спецификации которого установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

 

4

Масло для автоматических коробок передач

Перечень смазочных материалов:

VOITH Н55.6335.xx,

Фасовка: не более 220 литров допускается иная фасовка меньшего объема для формирования полного количества необходимого товара

5

Масло для автоматических коробок передач

Перечень смазочных материалов:

VOITH Н55.6336.xx, соответствие требованиям ZF TE-ML 14B,

Фасовка: бочка не более 220 литров допускается иная фасовка меньшего объема для формирования полного количества необходимого товара

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя была признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Документации, а именно требованиям соответствия перечню смазочных материалов Voith H55.6335.xx, VOITH H55.6336.XX.

В ходе заседания комиссии, Заявитель пояснил, что согласно сведениям с сайта производителя масел: «хх» в конце спецификации является заполнителем для действующего в настоящее время номера версии в списках одобрения масла в VOITH. С каждым обновлением это число увеличивается на 1. Действителен только список одобренных масел с наибольшим номером версии.», что также подтверждает Заказчик в письменных пояснениях. При этом, поскольку закупочная документация не содержала пояснений относительно порядка заполнения заявки в части указания такого показателя как «хх», Заявителем было подано предложение с составе заявки на участие в Закупке с указанием не обновляемых значений «VOITH Н55.6335» и «VOITH Н55.6336», что соответствует требованиям Спецификации Технического задания Заказчика в части неизменяемых значений требуемых Заказчику товаров.

Согласно письменным пояснениям Заявителя, знак «хх» в «VOITH Н55.6335.xx» и «VOITH Н55.6336.xx» не относится к характеристикам закупаемого товара, а является указателем на действующий обновляемый номер одобренного масла в VOITH, что также подтверждается Заказчиком в письменных пояснениях.

Стоит также отметить, что в письменных пояснениях Заказчиком указано, что Заказчик не в состоянии указать конкретное значение знака «хх», в связи с возможным обновлением данных товаров. При этом в письменных пояснениях Заказчиком не указанно ссылок на положения документации о закупке, в соответствии с которыми участнику было необходимо было указать конкретный номер версии в списках одобрения масла производителем.

Ознакомившись закупочной документацией Заказчика, Комиссия Управления установила отсутствие требования Заказчика о соответствии предложений участников Закупки требованиям Спецификации Технического задания, а также письменных пояснений в части надлежащего указания знаков вместо «хх».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках утверждено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Соответственно, поскольку закупочная документация не содержит сведений, относительно надлежащего указания чисел вместо «хх» закупаемого товара, требований соответствия предложений участников Закупки спецификации Технического задания, знак «хх» является непостоянным, Комиссия Управления полагает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Закупке.

Кроме того, ознакомившись с Протоколом рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Управления установила, что закупочная комиссия Заказчика в обоснование отклонения заявки Заявителя указала пп. 1 п. 7.3 Документации, в соответствии которым участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия первой части заявки по составу, содержанию, оформлению. При этом, закупочной комиссией Заказчика не указано положений документации о закупке, которым заявка Заявителя не соответствует.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст.3.2 Закона о закупках, Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Тюменского усматривает в действиях закупочной комиссии нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 1,2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст.3.2 Закона о закупках, соответственно полагает признать жалобу Заявителя обоснованной.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание:

1) Об отмене протоколов рассмотрения заявок, пересмотре и повторной оценки заявки Заявителя с учётом выводов, изложенных в решении;

2) проведении дальнейшей процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Оператору электронной площадки ЭТП «Торги 223» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для автотранспорта (реестровый номер закупки: 32312070363) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию "...-..." нарушившей требования ч. 1 ст. 2, п. 1,2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст.3.2 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ЭТП «Торги 223» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны