Постановление №А18/522-14.3 реклама курительных принадлежностей от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/522-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

21.01.2019г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела №А18/522-14.3, возбужденного в отношении ООО <…> (адрес места нахождения: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, 25, ОГРН 1025202393677, ИНН/КПП 5257056036/525701001, дата регистрации: 15.04.2002г.), в присутствии представителя (защитника) ООО «Альбион-2002» - <…> (доверенность б/н от 07.12.2018г.), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р18/44-07 от 07.11.2018г. признана ненадлежащей реклама курительных принадлежностей под условным названием «Вейпинг в Бристоль», с изображением емкостей с жидкостью для электронных парительных устройств, размещенная на стр.22-23 в акционном журнале «Сеть магазинов «У дома» Бристоль Мир Скидок период проведения акции 28.11.17-11.12.17», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р18/45-07 от 07.11.2018г. признана ненадлежащей реклама курительных принадлежностей следующего содержания: «Сеть магазинов «У дома» Бристоль -20% 299р 239р Жидкость для ЭПУ «Omega» в ассортименте 3мг/80 мл -36% 249р 159р. Жидкость для ЭПУ «Black Fox» в ассортименте 1,5 мг/30мл 3мг/30 мл -25% 159р 119р Жидкость для ЭПУ «Sin Story» в ассортименте 0 мг/30мл 1мг/30 мл Выгодно! 179р 159 р Жидкость для ЭПУ «Sin Story» в ассортименте 3мг/30 мл Наши группы в соцсетях: …@bristolvape» с изображением емкостей с жидкостью для электронных парительных устройсктв, размещенная в акционном журнале «Сеть магазинов «У дома» Бристоль Мир Скидок период проведения акции 03.04.2018-16.04.2018г.», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Вышеупомянутые решения Комиссии ООО <…> в арбитражном суде не обжаловало. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается «любое лицо, которому адресуется реклама или которого она сможет достичь, вне зависимости от того, является ли оно конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем». Экономической целью размещения рекламы, является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазину «Бристоль» и жидкостям для ЭПУ, для формирования и поддержание интереса к ним, и продвижения на товарном рынке реализации электронных сигарет. Товаром является – жидкости для парительных устройств. Целью распространения рекламы является увеличение продаж данных жидкостей.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, запрещается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В указанной норме закона перечень табачных изделий и курительных принадлежностей не является исчерпывающим. А поскольку испарители используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, то они могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям, а жидкости для ЭПУ не могут использоваться без испарителей, следовательно, они так же относятся к курительным принадлежностям.

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, Законом о рекламе установлен прямой запрет на привлечение внимания потребителей к определенному объекту рекламирования - товарам для курения, так и непосредственно к продавцу таких товаров.

Поскольку электронные испарители, а также жидкости для них отнесены к курительным принадлежностям, требования, установленные пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, распространяются на них.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Как установлено материалами, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО <…> (адрес места нахождения: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, 25, ОГРН 1025202393677, ИНН/КПП 5257056036/525701001).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно: п.8 ст.7 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу № А18/522-14.3 выступает – ООО <…> (адрес места нахождения: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, 25, ОГРН 1025202393677, ИНН/КПП 5257056036/525701001, дата регистрации: 15.04.2002г.).

Вина ООО <…>состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ООО <…>, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №Р18/44-07 – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №Р18/44-07 – с 28.11.17 по 11.12.17.

Место совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №Р18/45-07 – город Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №Р18/45-07 – с 03.04.2018 по 16.04.2018г.

Дело об административном правонарушении № А18/522-14.3 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО <…>административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное ООО <…>правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

ООО <…>вменяемое правонарушение признает, просит учесть тот факт, что размещение рекламы было прекращено.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность имеющимися материалами дела события и состава допущенного ООО <…> административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 4.1, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к ООО <…> (адрес места нахождения: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, 25, ОГРН 1025202393677, ИНН/КПП 5257056036/525701001, дата регистрации: 15.04.2002г.), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН: 16117012100001511075

Назначение платежа: «Нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны