Постановление б/н без аннотации от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу А18/355-19.8  

об административном правонарушении

17.10.2018 г.                                                                                                        г. Тюмень

..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А18/355-19.8, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ... (.) (далее – ИП ...) по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отсутствии Вяткина Д.В., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления своих контрольно-надзорных функций, Тюменским УФАС России, на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции, Определением от 25.06.2018 об отложении дела № К18/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства, у ИП ... была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела. 

Данное Определение было направлено ИП .. сопроводительным письмом № ИВ/3584 от 28.06.2018.  

Для подготовки информации, ИП ... был предоставлен разумный срок до 20 июля 2018 года.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на почтовый адрес: г.Тюмень, ул.Холодильная, 58-а.

Установлено, что письмо № ИВ/3584 от 28.06.2018 получено ИП ...09.07.2018 г.

В установленный срок, а именно 20.07.2018 информация Обществом представлена не в полном объеме, а именно отсутствуют:

- Информация, содержащаяся в п. 9.3 Определения об отложении дела:

 Письменные сведения о количестве закупок, организованных и проведенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закупки), в которых принял участие ИП ...в период с 01.01.2016 по 25.06.2018 (необходимо указать реестровые номера таких закупок в единой информационной системе).

Согласно данным из единой информационной системы в период с 30.03.2018 г. по 25.06.2018 г. ИП ... принял участие в закупках №№ 0167300008318000130, 0167300030118000044, 0367100010618000038, 0367100010618000031.

- Информация, содержащаяся в п. 9.4 Определения об отложении дела:

Письменные сведения о количестве закупок из числа закупок, указанных в пункте 9.3 настоящего определения, в которых ИП ... принимал участие силами своих работников (необходимо указать реестровые номера таких закупок в единой информационной системе).

- Информация, содержащаяся в п. 9.5 Определения об отложении дела:

Письменные сведения о количестве закупок из числа закупок, указанных в пункте 9.3 настоящего определения, в которых ИП ... принимал участие силами ЧУ ДПО "..." (необходимо указать реестровые номера таких закупок в единой информационной системе).

- Информация, содержащаяся в п. 9.6 Определения об отложении дела:

Письменные сведения о количестве закупок из числа закупок, указанных в пункте 9.3 настоящего определения, в которых ИП ... принимал участие силами иной организации (кроме ЧУ ДПО "...") и(или) иного физического лица (необходимо указать реестровые номера таких закупок в единой информационной системе, а также указать наименование и адрес такой организации и(или) ФИО и адрес физического лица и представить копии договоров с этими лицами).

- Информация, содержащаяся в п. 9.7 Определения об отложении дела:

Письменные сведения о количестве закупок из числа закупок, указанных в пункте 9.3 настоящего определения, по результатам проведения которых победителем признан ИП ... (необходимо указать реестровые номера таких закупок в единой информационной системе).

- Информация, содержащаяся в п. 9.8 Определения об отложении дела:

Все финансово-расчетные документы об оплате услуг организаций и лиц, указанных в пунктах 9.5, 9.6 настоящего определения.

- Информация, содержащаяся в п. 9.9 Определения об отложении дела:

Письменное обоснование причин выбора в качестве исполнителя услуг по участию в закупках именно ЧУ ДПО "...".

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации ИП .... предупрежден.

На момент составления протокола ИП ... представил заведомо недостоверную информацию об отсутствии сведений о закупках, в которых ИП ... принимал участие за период с 01.01.2016 г. по 25.06.2018 г. Из открытых источников информации (http://www.zakupki.gov.ru) было установлено, что в период с 30.03.2018 г. по 25.06.2018 г. ИП ... принимал участие в следующих закупках:

- электронный аукцион № 0167300008318000130 (29.05.2018 г. – 14.06.2018 г.);

-  запрос котировок № 0167300030118000044 (29.04.2018 г – 08.05.2018 г.), по результатам которого ИП ... признан победителем;

- запрос котировок № 0367100010618000038 (10.04.2018 г. – 17.04.2018 г.);

- запрос котировок № 0367100010618000031 (30.03.2018 г. – 07.04.2018 г.).

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Непредставление ИП ... сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия, в том числе своевременно выявлять и пресекать нарушения антимонопольного законодательства.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции).

Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, ИП ... предупрежден.

Таким образом, противоправные действия индивидуального предпринимателя Вяткина Дениса Валерьевича, выразившиеся в непредставлении в установленный срок сведений (информации), истребованных антимонопольным органом Определением от 25.06.2018 об отложении дела № К18/2-11, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно – розыскных мероприятий.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного ИП ... административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), равно как и предоставление заведомо недостоверных сведений, по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ИП .... правонарушения выражается в несвоевременном представлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию сведений (информации), предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации, создало препятствия антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе своевременно выявлять и пресекать нарушения антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по настоящему делу является индивидуальный предприниматель ...

Вина ИП ... состоит в том, что он, имея объективную возможность своевременно исполнить возложенную на него законом обязанность по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), в установленный срок не представил в антимонопольный орган сведения (информацию), запрошенные у него Определением от 25.06.2018 об отложении дела № К18/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. ИП ... халатно отнесся к организации своевременного представления в антимонопольный орган достоверных сведений (информации).

Каких-либо сведений и доказательств о том, что лицом были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Ишим.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

– 21.07.2018.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного ИП .... административного правонарушения, имущественного и финансового положения ИП ..., обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

ИП .... не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ИП ..., его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП Вяткина Д.В., руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя ... (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

...

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны